Экспозиция открывается со знаменитой работы классика советской фотографии Эммануила Евзерихина «Хоровод с крокодилом» — символа «бывшей», прошедшей мирной жизни: несколько гипсовых пионеров танцуют вокруг крокодила, героя стихов Корнея Чуковского посреди дымящихся руин Сталинграда, места самой кровопролитной битвы Второй мировой. Этот образ стал ключевым для художника-постановщика «Сталинграда» Сергея Иванова при создании удивительных декораций для фильма. На выставке аутентичная работа Евзерихина была представлена для того, чтобы зритель мог сам оценить элемент его погружения в реальность войны, созданную авторами «Сталинграда».
По словам продюсера картины Александра Роднянского, кино — это фабрика по производству эмоций и смыслов.
Подобный эффект достигается на множестве фотографий выставки, главным образом, чёрно-белых. Солдат вермахта в круглых очках, сбитый бомбардировщик «Хенкель», похожий на вытащенного из воды кита, идущий в атаку красноармеец, снятый в движении — всё это, как минимум, может сбить с толку даже подготовленного зрителя. Главная заслуга по созданию такой реалистичности, по словам Бондарчука, принадлежит Сергею Иванову, и все члены съемочной группы постоянно фотографировались на площадке:
Фотосъемки: технические, любительские, а затем и профессиональные, - велись постоянно. У самого Роднянского на телефоне порядка 300 кадров, всего же по словам продюсера, снимков было сделано несколько тысяч.
Идея выставки принадлежит директору музея Ольге Свибловой. По ее словам, Фёдор Бондарчук, показывавший кадры со съёмок всем знакомым и друзьям, прислал снимки и ей. Увидев их, куратор была удивлена и загорелась мыслью создать выставку:
По её словам, многие кадры, присланные ей Бондарчуком, годились для выставки: «они были отлично кадрированы, в них все было идеально с точки зрения композиции и резкости». Тем не менее, главной для Свибловой стал другой фактор — драйв, главное свойство любого художественного произведения. По её мнению, на представленных фото драйва хватает в избытке.