Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

ММКФ. День второй

Субботние просмотры начинаются с полудня

Уикенд на ММКФ - это возможность смотреть по нескольку фильмов в день, чтобы полностью погрузиться в мир киноискусства. Для большинства москвичей шанс пойти в кино представляется только в выходные. Предупреждаем: билеты на фильмы достать будет трудно и дорого, особенно если вы решили отправиться на просмотры с компанией.

ММКФ. День второй

ММКФ. День второй

Киноманы уже делятся впечатлениями после просмотров первого дня ММКФ, у них горят глаза и дрожат руки, а вы чувствуете, что упустили невозвратимо много. Согревают вас только две мысли. Во-первых, почти все фильмы повторяют, и все еще остается шанс попасть на главные шедевры киносмотра. Во-вторых, впереди еще столько дней фестиваля, что можно успеть еще многое. Есть синефилы, которые умудряются посмотреть за ММКФ более сорока фильмов и потом весь год бравируют своими познаниями в современном кинематографе.

Тех, кто уже собирается идти в кассу за билетами, предупреждаем. Накануне Сергей Мирошниченко, куратор программы «Свободная мысль», заявил:

Не понимаю, что такое. Прихожу в зал, где начнется сеанс. Зал пустой. Иду в кассу. Там мне говорят, что все билеты проданы. Что происходит?

«Меланхолия» Ларса фон Триера


Ответ прост - спекулянты. На самые популярные фильмы фестиваля они выкупают в кассах большую часть билетов и перепродают их. И, как ни грустно, такая ситуация складывается уже не впервые, на позапрошлом ММКФ цена билетов на «Антихриста» Ларса фон Триера достигала у спекулянтов 1500 рублей, причем все они были раскуплены.И это при том, что фильм вот-вот должен был выйти в прокат. На «Меланхолию», которую продемонстрируют в рамках ММКФ в этом году, особенно после устроенного режиссером скандала в Канне, попасть будет еще дороже.

За билеты на фестивальную программу ММКФ придется побороться.


«Именем дьявола» Барбары Сасс


Но вернемся к рекомендациям на второй день фестиваля. С полудня до четырех, для тех, кто "прогулял" первый день ММКФ, имеет смысл сходить на повторы фильмов (особенно на шедевральный «В бесконечность» или на старое итальянское кино). Главное - освободиться к конкурсному фильму «Именем дьявола» Барбары Сасс. Киноленту можно заподозрить в современной адаптации «Монахини» Дидро, она повествует о религиозном безумии, которое творится в отдельно взятом польском монастыре. Одержимая настоятельница вместе с не вполне адекватным падре Франтишеком создают внутри монастыря опасную секту, которая угрожает не только душевному состоянию монахинь, но и их жизни. Главная героиня - простодушная и искренне верующая монахиня - попадает в мир тоталитарной общины и попадает под влияние одержимых священнослужителей.

В российском кинематографе религиозная тема, в основном, возникает в виде жития, поэтому особенно интересно познакомиться с иным восприятием этой проблемы в мировом киноискусстве. Запад, правда, склоняется больше к антиклерикальным высказываниям, как раз в духе фильма «Именем дьявола», эта традиция задана еще Луисом Бунюэлем. Но в российском пространстве такое кино интерпретируется скорее как противостояние живой веры фанатичному исступлению.

«Вечерняя страна» Николауса Гейрхальтера


Тем, кто не хочет смотреть на беснующихся монахинь, можно посетить Вернера Херцога. Его фильм «Каждый за себя, а Бог против всех» - один из результатов работы с оригинальным и несколько странным актером Бруно С. Вообще у Херцога в жизни было два больших актера: Клаус Кински и Бруно С. Совершенно друг на друга непохожие, они представляют две стороны жизни режиссера. Поэтому, если в пятницу вы пошли на «Агирре» с Кински, то в субботу есть возможность составить объемное представление о Херцоге, познакомившись с "Каждым для себя...".

В семь часов - великолепная «Вечерняя страна» Николауса Гейрхальтера. Это медитативное кино о том, что происходит с городами Европы, когда спускается темнота. Во мраке неторопливые фигуры людей совершают разные действия, не подозревая о существовании друг друга. Рабочие стоят у станка, горожане устраивают фиесту на улице, охранники сидят за своими мониторами.

Мы все можем увидеть друг друга, настаивает фильм «Вечерняя страна». Мы все - люди, которые блуждают в темноте, но между нами есть много общего.


Когда на Москву надвинутся сумерки, на киноэкране фестиваля начнется «Темнокожая Венера» Абделлатифа Кешиша (автора хита «Кус-кус и барабулька») и «Мишень» Александра Зельдовича, известного фильмом «Москва». Оба фильма Зельдовича сняты в сотрудничестве с писателем Сорокиным. Если же на предложенные картины не получится достать билет, ретроспективный «Майор Данди» Пэкинпа нисколько не будет уступкой хорошему вкусу.

Новинка

Эмоции от статьи

Читайте также

Все материалы
Rambler's Top100