Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

ММКФ. День восьмой

Меланхолическое настроение

Куда бы мы сегодня ни пошли, чем бы ни занимались, обманывать себя не стоит. Всё равно каждый человек на ММКФ ждет единственного фестивального показа - «Меланхолии» Ларса фон Триера. Все ведут себя по-разному: кто-то кричит, что фон Триер для него давно закончился, кто-то агитирует друзей бойкотировать скандального режиссера, кто-то ждёт скорого выхода его фильма в прокат. Но все эти разговоры только подогревают ожидание чуда.

ММКФ. День восьмой

ММКФ. День восьмой

Что ж, попробуем скоротать время до начала показа в 22.00, хотя сосредоточиться на этих картинах будет непросто. «Сила природы» Стурлы Гуннарссона - это новая вариация на тему оскароносной «Неудобной правды», где делается попытка в художественной форме подать лекцию об экологических проблемах. Но этот канадский фильм сделан куда более изощренно, чем американский аналог. Да и Дэвид Сузуки куда симпатичнее Альберта Гора. Фильм начнётся в 11 утра.

«Сенна» Азифа Кападия


После можно пойти на «Пэт Гарретт и Билли Кид», если до сих пор не сходили. Следом за ним нельзя пропустить замечательный портретный фильм «Сенна» Азифа Кападия. Айртон Сенна - удивительный человек, погибший в самом расцвете сил троекратным чемпионом «Формулы-1». В фильме собраны его интервью и другие архивные кадры, передающие характер известного бразильского спортсмена. После этого фильма сходите на «Уходи, Рене» Джонатана Кауэтта - сюрреалистическое путешествие автора фильма со своей матерью.

В полдень счастливчики с аккредитациями смогут попасть на уникальное событие - мастер-класс Вернера Херцога. Те, кому не повезло, прочитают текст его выступления на нашем сайте.


«Пещера забытых снов» Вернера Херцога


На семичасовом сеансе альтернатив быть не может. Вернер Херцог лично представит свой новый фильм «Пещера забытых снов». Картина представляет из себя 3D-экскурсию в пещеру Шофе, которая содержит наскальные рисунки, сделанные человеком более тридцати тысяч лет назад. Пещера закрыта для общего доступа, и стереокино должно передать все те ощущения, которые мы могли бы испытать, если бы сами посетили это загадочное место зарождения изобразительного искусства. Херцог, конечно, понимает, что как экскурсовод он не всех может устроить: слишком уж у него воспалённый взгляд и специфический комментарий происходящего. Поэтому он обращается за помощью к учёным, работающим в пещере, а те на поверку оказываются не менее сумасшедшими. Впрочем, эта характерная черта херцоговских фильмов.

Подходит важный для всех момент первого московского показа нового фильма фон Триера. Кинотеатр, видимо, напора толпы не выдержит и развалится, и для ММКФ неизбежно придется строить фестивальный центр.


Если же мультиплекс сдюжит, то немногие люди, которые уже посмотрели «Меланхолию» в Канне или не смогли протиснуться на показ картины Триера на ММКФ, пойдут на хулиганскую картину Моргана Спёрлока «Величайший фильм из всех когда-либо проданных». Она представляет из себя увлекательный рассказ о тех людях, которые вкладывают деньги в кино, - представителях крупных корпораций. Спёрлок идёт на хорошо продуманную провокацию. Он приходит с проектом фильма о продакт плейсменте. Компания платит деньги - Спёрлок рассказывает о ней в фильме. Боссы озадачены. По очереди они отказываются от странноватого предложения, обнажая перед зрителем разницу между любвеобильностью рекламных роликов и теми людьми, которые за этими роликами стоят.

Пожалуй, фон Триер бы был счастлив, если бы узнал, что антибуржуазная лента Спёрлока идет одновременно с «Меланхолией». А мы всей редакцией отправляемся занимать очередь на этот фильм. Там и увидимся.

Новинка

Эмоции от статьи

Читайте также

Все материалы
Rambler's Top100