Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

ММКФ. День шестой

Эффект разбегающихся глаз

По ММКФ ползут волнующие слухи. Говорят, приехал сам Вернер Херцог, великий и ужасный. Не дает интервью и в ближайшие дни не будет общаться с журналистами. Ведет себя сдержанно и несколько экзальтированно, как и полагается живому классику кинематографа. Общее волнение и нервозность передаются от зрителя к зрителю и от критика к критику. Заглушить его можно только свежими фильмами и новыми впечатлениями, ведь времени на это остается все меньше.

ММКФ. День шестой

ММКФ. День шестой

«Пэт Гарретт и Билли Кид» Сэма Пэкинпа


Первое, что может придти в голову при взгляде на программу шестого дня фестиваля, - это мысль провести день с Сэмом Пэкинпа. Как и в случае с Херцогом, организаторы попытались вместить в ретроспективу максимальное количество фильмов. Сегодня же будут показаны три его ударных фильма: «Баллада о Кэйбле Хоге», «Пэт Гарретт и Билли Кид» и «Принесите мне голову Альфредо Гарсия». Все они рассказывают о настоящих мужчинах в смертельно трудных ситуациях. Сделаны они с юмором, любовью и фирменной тягой к тотальной свободе. Каждый из героев пытается добиться ее по-своему: Хог мечтает заработать на оазисе в пустыне, бедный пианист тащит за собой труп Гарсия, а Билли Кид понимает, что он может быть свободен, только перестав думать о смерти, которую несет ему бывший друг.

Величественные и жестокие, фильмы Пэкинпа заставляют западного человека, давно подчинившегося и порабощенного, снова и снова вглядываться в них, ища выходы для своего собственного существования.


«Фитцкарральдо» Вернера Херцога


День сегодня насыщенный, и вариантов его проведения может быть много. Даже утром вместо Пэкинпа можно пойти на «Розовые сари» Ким Лонджинотто, чтобы сравнить портрет женщины в этом фильме с тем, который создан в «Катьке» Тржештиковой, которую, кстати, сегодня днем будут повторять. Или можно пересмотреть «Фитцкарральдо» Херцога - своеобразный двойник «Агирре» все с тем же Клаусом Кински в главной роли. Еще есть вариант посмотреть великих итальянцев Феллини и Бертолуччи - «Маменькины сынки» и «Конформист» соответственно.

Но лучше все же освободиться к пятичасовому сеансу и успеть на прекраснейший фильм Павла Клоца «Пномпеньская колыбельная» - рассказ об израильтянине, обосновавшегося в Камбодже и зарабатывающем на жизнь предсказаниями будущего. В этом году в документальном кино ММКФ есть целый ряд произведений, активно обыгрывающих темноту. «Пномпеньская колыбельная» - одно из них.

В это же время, в пять часов, любопытно познакомиться и с новой режиссерской работой Джона Туртурро «Страсть». Пока о нем известно только то, что она входит в программу «Итальянское кино сегодня» и что действие происходит в Неаполе. Но пойти все равно стоит, потому что каждый из нас обязательно хоть немного влюблен в Джона Туртурро.

«Счастливые люди: год в тайге» Дмитрия Васюкова и Вернера Херцога - одно из немногих разочарований фестиваля.


Красивая картинка еще не делает фильм произведением искусства.


Как мы и опасались, участие Херцога во вполне заурядном фильме о быте жителей тайги свелось лишь к помощи при создании международной версии мини-сериала и личному комментарию происходящего на экране. В остальном же картина осталась типовым продуктом вроде тех, что показывают по National Geographic. Совсем нет того, что так интересует Херцога, - мистики, проступающей через одержимость одиночек. На экране остаются только бытовые подробности, а герои, действительно интересные люди, поданы общим планом почти без укрупнения. Только по нескольким синхронным интервью (которые лучше оставались бы без закадрового перевода) мы можем судить об их личности и утверждать, что Васюков упустил интереснейший человеческий материал, а Херцог, перед которым оказались отснятые кадры, не смог его вытянуть на достойный уровень, хотя и приложил к этому все усилия. Не ходите на этот фильм, не расстраивайтесь. Дождитесь лучше новой «Пещеры забытых снов» в рамках ММКФ или пересмотрите старые фильмы Херцога. Этот фильм не имеет к нему отношения.

«Коррида любви» Нагисы Осимы


Вместо него пойдите на новую ленту недавно открытого для российского зрителя Джонни То «Прекрати разбивать мое сердце», а после следует сделать непростой выбор. В девять будут показаны две картины больших режиссеров. «Коррида любви» Нагисы Осимы - это жестокая эротическая драма с удушениями, отрезаниями гениталий и другими выбросами сексуальной энергии, переполняющей главных героев. «Однажды в Анатолии» нового любимчика Канн Нури Бильге Джейлана отличается от насимовского в каждом кадре. Суровый реализм и неторопливость повествования, много несчастных мужчин среднего возраста и мастерская передача экзистенциальной тоски провинциального бытия принесли этому фильму гран-при последнего Каннского МКФ. Хотя, как и прошлый триумф Джейлана «Три обезьяны», это произведение вряд ли будет любимо широкой публикой. Штучка для элиты.

Новинка

Эмоции от статьи

Читайте также

Все материалы
Rambler's Top100