Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

ММКФ. День седьмой

Успевая на всё

ММКФ стремительно движется к завершению. Обстановка накаляется: слишком много непросмотренных фильмов, даже из тех, которые мы планировали посетить. Что уж говорить о сверхпрограммных дополнениях, на которые мы тоже втайне рассчитывали. Вместо сорока-пятидесяти фильмов, отмеченных нами в личных ежедневниках, выходит какое-то крохотное число, и нужно навёрстывать, навёрстывать, навёрстывать.

ММКФ. День седьмой

ММКФ. День седьмой

Чтобы резко изменить соотношение показанных и посмотренных на ММКФ фильмов, мы с самого утра отправляемся на фестиваль с твердой решимостью успеть много и сразу. Идем на «Пномпеньскую колыбельную», которую пропустили накануне из-за Туртурро. Потом немедленно на «Исчезновение Дэвида» режиссера Дэвида Бонда в час дня.

Мы же помним, что фильмы «Свободной мысли», в основном, не выходят в наш кинопрокат, их покупает только телевидение в лице канала «Культура», да и то не все. Поэтому нужно смотреть их сейчас, когда они идут на большом экране.


«Исчезновение Дэвида» Дэвида Бонда


Фильм Бонда - пример остроумной «личной» документалистики с глубокой идеей, стоящей за внешне простой провокацией, на которую решился автор картины. Проверяя то, насколько человек в современном мире подвержен контролю со стороны общества, Бонд «исчезает» из поля зрения социальных служб на месяц, да еще и нанимает сыщиков, чтобы они его искали, дабы усложнить эксперимент. Пока его ищут, Бонд предаётся размышлениям о том, что такое личное пространство человека, где заканчивается его свобода и как жить человеку, за которым следит его государство.

После этого фильма бежим, пусть и с опозданием на «Плохого лейтенанта» Вернера Херцога (римейк культового фильма Абеля Феррары) или на «Испанцев» Карлоса Иглесиаса (мелодраму об испанских детях, оказавшихся в СССР после Гражданской войны 1936-39 гг.). Дело в том, что после какого-то момента фестиваль превращается для зрителя в чистый просмотр кино. Уже не так важно, сначала ли смотрится фильм и до конца ли. Человек бродит из зала в зал, входя на любом моменте фильма и выходя, как только ему захочется.

Билеты минут через десять после запуска картины уже никто не спрашивает, и есть люди, посетившие за день по 15 картин, составляя в своём сознании странноватую мозаику фестивального дня.


«Открытка» Канэто Синдо


Это отличная проверка на качество фильма. Ему дается несколько минут на то, чтобы удержать зрителя, и ничто не поможет, если фильм не справился быстро. Его конкуренты в других залах «Октября» тоже получат такую возможность.

«Открытка» Канэто Синдо никуда не отпустит, это совершенно точно. Брать в конкурс фильмы великого японского режиссёра стало традицией ММКФ. Ровно пятьдесят лет назад так же в конкурсе участвовала его знаменитая лента «Голый остров», и с тех пор новые фильмы Синдо частенько оказывались на фестивале, поражая неизменно высоким качеством. Сейчас режиссёру 99 лет, и сам он на фестиваль приехать не смог. Но кто поверил бы в этот возраст после просмотра «Открытки»? Живой, наполненный юмором и драмами рассказ о послевоенной Японии на примере двух семей - удивительное сочетание реализма и почти театральной условности, эпоса и новеллы, комедии и трагедии. Раскрывать содержание было бы ошибкой, но рекомендовать к просмотру эту картину необходимо.

«Сердца бумеранг» Николая Хомерики


Сегодня вообще очень сильный конкурс. Следом за «Открыткой» состоится показ нового фильма Николая Хомерики «Сердца бумеранг». Наши молодые режиссеры «новой волны» изощряются в хитроумных названиях, но получившиеся произведения искусства вполне оправдывают это наивное оригинальничание. Чёрно-белый рассказ о жизни молодого машиниста метро - это попытка поговорить о судьбе «среднего» человека, которого почти нет как типажа в современном российском кино. Александр Яценко в кои-то веки получил возможность сыграть не юношу, а парня за двадцать, который живет нормально, как все, и даже сообщение об опасном пороке сердца мало что меняет в его жизни. Сильнейшая роль замечательного актера, снятая в документальном стиле жизнь двадцатилетних людей Москвы и возникающее после половины фильма ощущение легкого абсурда - сильные стороны новой работы Хомерики, прославившегося картинами «977» и «Сказка про темноту».

Закончить день можно по-разному. Кто-то пойдет на «Сансет бульвар» Билли Уайлдера, если купил билет накануне, потому что в кассах уже давно на великую картину ничего не дают. Кто-то соблазнится «Бобром», режиссерской работой Джоди Фостер. Но большинство, вероятно, повалит на программу «Уголок короткого метра», учитывая популярность этой формы у российского зрителя.

Новинка

Эмоции от статьи

Читайте также

Все материалы
Rambler's Top100