Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

Такие "золотые" Трансформеры

Сколько потратили на боевых роботов Майкла Бэя? И сколько они заработали в кинопрокате?

В начале 2000-х в "Трансформеров" мало кто верил. Идея создать масштабное кино о вселенной боевых роботов не привлекала режиссёров и отпугивала голливудские студии. Но так было до тех пор, пока проект не перешёл к Стивену Спилбергу. Тот всегда имел особое чутьё на деньги: для своей собственной кинокомпании DreamWorks он всегда старался подбирать проекты, способные принести максимальный доход. Спилберг поверил в идею, и "Трансформеры", действительно, стали одной из "куриц", несущих продюсеру золотые яйца.

Такие "золотые" Трансформеры

Такие "золотые" Трансформеры

"Трансформеры" уже подарили своим создателям более $1,5 млрд. Первый фильм принёс почти в пять раз больше своего бюджета. Более дорогой сиквел окупился четыре раза.


Все началось в начале 2000-х. Тогда компания Hasbro, специализирующаяся на выпуске игрушек, решила снять кинокартину по мотивам своей продукции. Идею поддержал продюсер Дон Мёрфи, однако, по его мнению, персонажами фильма должны были стать игрушечные солдатики "G.I. Joe". Но начавшаяся война в Ираке поставила крест на этих планах, и Hasbro вспомнила о других своих игрушках - трансформерах. Продюсер Том ДеСанто написал первый вариант сценария, в котором впервые история войны роботов рассматривалась с точки зрения людей. Будущая картина получалась похожей на фильм-катастрофу, а значит её съёмка стоила бы чрезвычайно больших денег.

"Трасформеры" попали в умелые руки мастеров зрелищного кино

Скепсис в отношении идеи снимать кино об игрушках и потенциально огромный ценник отпугивали одну студию за другой. Стивен Спилберг стал последним, к кому Мёрфи и ДеСанто пришли с предложением. И знаменитый режиссёр воспринял идею с энтузиазмом. Первоначальный вариант сценария был отдан на доработку знаменитому тандему авторов - Роберту Орци и Алексу Курцману ("Звёздный путь"), а в качестве постановщика Спилберг предложил кандидатуру Майкла Бэя.

Изначально Бэй, известный своим размашистым визуальным стилем, не был большим поклонником идеи заниматься фильмом про игрушки. Он согласился на предложение Спилберга стать режиссёром картины только после того, как лично побывал в офисе компании Hasbro и узнал больше о мифологии вселенной трансформеров. Режиссёр, в активе которого были масштабные "Армагеддон" и "Перл-Харбор", получил от Спилберга полный карт-бланш, ограниченный лишь $150 млн. бюджета. Бэй разработал новый, усложнённый дизайн для роботов, но сделал их второстепенными персонажами, чем вызвал негодование многих фанатов мультсериала и комиксов.

Чтобы оставить максимум средств на спецэффекты, во время съёмок Майкл Бэй экономил, как мог, и даже отказался от 30% своего гонорара.


Масштабы рекламной кампании поражали

В целях экономии бюджета студия пошла на подписание контрактов с General Motors и армией США, благодаря чему получила в свободное использование многие образцы автомобилей и техники. Но опасения относительно окупаемости дорогостоящего проекта оказались напрасными: в американском прокате лента заработала более $319 млн., а международный прокат пополнил копилку продюсеров еще на $390,5 млн. Таким образом, общая касса "Трансформеров" составила почти $710 млн. Российские зрители, ранее с персонажами не особенно знакомые, неожиданно для многих аналитиков внесли в кассу проекта свою немалую лепту: в нашей стране фильм заработал более $15 млн.

Единственное, на чем Спилберг и Бэй не могли экономить, так это на рекламе. Грандиозная кампания началась за год до премьеры, когда создатели фильма представили на суд зрителя первый тизер-ролик. Вообще же, маркетинговая и рекламная кампания "Трансформеров" стала одной из самых дорогих в Голливуде начала 2000-х.

"Трансформеры" получили четыре награды от организации Visual Effects Society и были представлены в трёх номинациях на "Оскар".


Сиквел "Трансформеров" стоил на $50 млн. больше первого фильма


Решение снимать продолжение успешного фильма не заставило себя долго ждать. Новый фильм о вселенной роботов получил громкое название "Трансформеры: Месть павших", а пафос и размах стали синонимами этого сложнейшего с технической точки зрения и чрезвычайно дорогого в производстве кинопроекта.

Режиссёр Майкл Бэй не пылал желанием снимать вторую часть. Погружение в мир боевых роботов отнимало у него слишком много физических и моральных сил. Но отказать Спилбергу Бэй снова не смог, однако своё согласие режиссёр дал в ответ на увеличение бюджета второй части до $200 млн.

Зрителям сиквел фильма в большинстве своем не понравился. Масштаба в нем было столько, что аудитория не смогла все это переварить. Простые зрители называли ленту бессмысленной и глупой, а кинокритики - пустой и визуально избыточной. Но несмотря на негативные критические оценки, фильм имел большой кассовый успех. За первые пять дней проката он окупил свой немалый бюджет в $200 млн., а уже через месяц доходы сиквела "Трансформеров" превзошли кассовые достижения первой части. "Месть падших" собрала в американском прокате $402 млн. Мировые сборы фильма превысили $434 млн.

«Трансформеры: Месть падших» стали четвёртым фильмом 2009 года по величине кассовых сборов, уступив лишь «Аватару», «Гарри Поттеру и Принцу-полукровке» и «Ледниковому периоду 3: Эре динозавров».


Москва встретила съёмочную группу с распростёртыми объятиями


В России вторая часть "Трансформеров" стала одним из лидеров кинопроката по итогам года. В нашей стране фильм Майкла Бэя за первый уикенд собрал более $11,8 млн., а его общие сборы превысили $18 млн. Такому успеху в немалой степени способствовал приезд съёмочной группы фильма в Москву: режиссёра Майкла Бэя и актёров Шайя ЛаБёфа, Меган Фокс, Джоша Дюамеля и Тайреза Гибсона. Во время пресс-конференции Бэй в шутку пообещал журналистам, что в случае, если третья часть "Трансформеров" состоится, он внесёт в сценарий сцены с разрушением российской столицы.

После того, как общая мировая касса проекта превысила $836 млн., Dreamworks и Paramount приняли решение о съёмках третьей части. Больше того, студии хотели видеть этот фильм снятым в формате 3D. Майкл Бэй этим обстоятельством оказался чрезвычайно недоволен, но ничего не смог противопоставить всеобщей моде на трёхмерность. К производству ленты привлекли команду, занимавшуюся "Аватаром", обеспечившую невероятное качество глубины и детализации картинки. Из-за особенностей демонстрации и съёмки в 3D Бэю пришлось изменить свой фирменный рваный монтаж. Вот только обещание включить в картину "московские" сцены режиссёр так и не выполнил.

Бюджет фильма "Трансформеры 3: Темная сторона Луны" не разглашается, но он наверняка сопоставим с суммами, затраченными на производство предыдущих частей. Продюсеры не опасаются рисковать такими деньгами - их лента претендует на звание одного из самых кассовых фильмов 2011 года как в США, так и в мире. Согласно прогнозам, сборы этой части в мировом прокате должны превысить $1 млрд. Россия также внесёт свой ощутимый вклад в общую рекордную кассу, тем более, что мировая премьера ленты на этот раз пройдет в Москве.

Отечественный зритель способен подарить фильму $37-30 млн., что примерно эквивалентно 1 млрд. рублей.

Трансформеры 3: Тёмная сторона Луны

Новинка

Эмоции от статьи

Смотри также

Все фильмы>

Читайте также

Назад
Вперед
Все материалы
Rambler's Top100