Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

Фильм Про. Начинка. Как создавался «Зверополис»

Секреты создания мультфильма

Один из важнейших мульблокбастеров сезона - не только в художественном отношении, но и как воспитательное произведение, которое в лёгкой форме учит детей важнейшим современным ценностям. Среди них не только толерантность и «равные возможности», но и умение видеть вокруг себя не хищников и жертв, а людей, каждый из которых достоин уважения. Но создать этот фильм было не так просто. Вот всего несколько фактов о том, как это происходило.

Фильм Про. Начинка. Как создавался «Зверополис»

Фильм Про. Начинка. Как создавался «Зверополис»

Если опустить общественную значимость сюжета «Зверополиса», то самым главным в фильме будет мегаполис, в котором происходит основная часть действия. Все персонажи фильма – антропоморфные животные, каждое из которых при этом сохраняет черты своего вида.

Трейлер фильма «Зверополис»

Создатели фильма показали нам 64 таких вида, и каждый изображён с любовью и вниманием к деталям. Чтобы узнать, как выглядят и ведут себя такие животные в ареале своего обитания, для команды фильма была организована двухнедельная экспедиция в Кению, где авторам картины показывали зверей прямо на пленэре. Всего же подготовка к созданию персонажей заняла полтора года. Она включала экскурсии в крупные парки и зоологические музеи. Нужно было понять, как животные взаимодействуют между собой, чтобы это выглядело правдоподобно на экране.

Мария Аронова об озвучании фильма «Зверополис»

Как говорят сами создатели, самым большим сюрпризом в этом исследовании для них стал тот факт, что 90% животных – это жертвы, и только 10% - полноценные хищники, на которых никто не охотится. «Мы всегда считали, что хищники правят животным миром, а они, оказывается, в меньшинстве! И мы много времени провели в обсуждениях с антропологами и историками, пытаясь понять, как соотнести с развитием человечества то, что мы узнали о животных».

Николай Дроздов об озвучании фильма «Зверополис»

Например, выяснилось, что все животные стараются жить рядом с теми, кто на них похож, они формируют группы и держаться как можно дальше от тех зверей, которые отличаются размером, повадками или цветом. Всё это вело к далеко идущим выводам:

«Сначала мы хотели сделать просто забавный фильм, но чем больше мы «копали», тем больше перед нами вырисовывалась вся глубина выбранной тематики, - делится своими воспоминаниями сорежиссёр фильма Байрон Ховард. - Хотя юмор никуда не делся, разумеется».

Владимир Меньшов об озвучании фильма «Зверополис»

Тем для юмора здесь масса. Например, создатели фильма решили поиграть со стереотипами о животных: у слонов отличная память, лисы хитры, зайцы трусливы, быки сильны, вспыльчивы и упрямы. В мире Зверополиса каждое животное борется с этими стереотипами, как может. Один из постоянных драматургических приёмов фильма – выворачивание этих стереотипов наизнанку.

«Зверополис» - это «бадди муви», - сразу раскрывает секрет драматургии фильма один режиссёров Рич Мур. – Джуди и Ник, зайчиха и лис, - враги по определению. Поэтому с самого начала они не слишком ладят, потому что у них слишком много предрассудков по отношению друг к другу».

На съёмках фильма «Зверополис»

На этом строятся и комические ситуации: Джуди – оптимистка и мечтательница, Ник – циник поневоле, реалист. У него найдется немало «шпилек» в адрес сентенций Джуди. Подробнее о сюжете - в нашей рецензии на фильм.

Джей Кей Симмонс на озвучании фильма «Зверополис»

Самым сложным при создании города, как утверждают авторы фильма, было стремление создать мегаполис, сохранив природные размеры его жителей. То есть, слоны и мыши должны были жить бок о бок, не мешая друг другу. В большинстве мультфильмов эта проблема обычно решается унификацией размеров, здесь же нужно было что-то совсем иное. Художники, программисты и сценаристы вместе разработали город, в котором сосуществуют несколько уровней, и даже транспортные потоки не мешают друг другу, чтобы и совсем крохотные, и огромные звери могли свободно перемещаться по Зверополису. Для этого в дизайн мегаполиса были вписаны метро, лестницы, пандусы, эскалаторы разных размеров, которыми удобно было бы пользоваться всем.

Концепт-арт фильма «Зверополис»


Но у животных не только разные размеры, но и часто совсем несовместимые среды обитания. Поэтому город решили разделить на несколько секторов, у каждого из которых свой внешний вид и даже собственный климат. И секторы, к тому же, должны были восприниматься так, как будто сами животные создали их под себя. Как верблюд спроектировал бы Площадь Сахары или каким белый медведь хотел бы видеть район Тундры? Здесь есть, о чём задуматься. Тундра, например, создавалась с оглядкой на Россию и архитектуру её северных деревень. Нью-Йорк и Лондон стали основой для других районов.

Зверополис. Вид на центральный округ издалека


Зритель должен был понять, каким образом звери смогли создать разные климатические условия в одном городе. Не волшебной же палочкой! Авторы фильма ответили на этот вопрос остроумно и просто: между разными по климату округами находится огромная стена-кондиционер. Как и обычный кондиционер, она гонит холодный воздух в одну сторону, в Тундру, а в другую, Площадь Сахары, выдувает горячий. Легко и просто, не считая огромных счетов за электроэнергию, которые, вероятно, приходят зверям каждый месяц.

Так выглядит административное деление Зверополиса в фильме


Как и полагается большим фильмам такого рода, к озвучанию персонажей были привлечены звёзды кинематографа и музыкальной индустрии. Среди самых известных – Шакира и Джей Кей Симмонс, который в 2014 году получил все мыслимые награды за «Одержимость». В российской версии тоже задействованы известные имена, правда, петь за Шакиру всё же никто не осмелился.

Шакира рассказывает о работе над фильмом «Зверополис»
Зверополис, Одержимость
Мария Аронова, Рич Мур, Николай Дроздов, Владимир Меньшов, Байрон Ховард, Дж.К. Симмонс, Шакира

Новинка

Эмоции от статьи

Смотри также

Назад
Вперед
Все фильмы>

Читайте также

Назад
Вперед
Все материалы
Rambler's Top100