Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

Спецпроект «Эспрессо»-2014. Венецианские кинохроники. Выпуск 7

Фильмы о мыслителях, фильмы о простых людях

Под завершение Венецианского фестиваля показывали две крупные и очень разные работы. Одна - «Пазолини» с Уиллемом Дефо - идеологически насыщенное посвящение великому мыслителю и режиссёру. Вторая - «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» - медитативная и нравственная работа о русской деревне. О двух разных фильмах рассказываем в венецианском спецпроекте «Эспрессо».

Спецпроект «Эспрессо»-2014. Венецианские кинохроники. Выпуск 7

Спецпроект «Эспрессо»-2014. Венецианские кинохроники. Выпуск 7

Уиллем Дефо в «Пазолини»

Под конец фестиваля в конкурсной программе всегда стоят самые интригующие показы. Например, «Пазолини» Абеля Феррары – фильм, подробно и творчески рассказывающий о последнем дне из жизни великого режиссёра. Сюда включены не только фрагменты из последней картины Пазолини «Сало, или 120 дней Содома», но также интервью режиссёра и даже его неснятый фильм, который Феррара, фактически, снял за Пазолини сам.

Абель Феррара – крупный режиссёр американского независимого кино, прославился жёсткими драмами о «плохих парнях», которые тоже могут искать смысл жизни.


Венецианский проект «Эспрессо». Выпуск седьмой.


Самые известные фильмы Феррары - «Король Нью-Йорка», «Плохой лейтенант», «Мария», «Опасные игры». Последний фильм Феррары «Добро пожаловать в Нью-Йорк» идёт в настоящее время в российском прокате. С Уиллемом Дефо Феррара сотрудничает не первый раз, а в 2011 году Дефо сыграл главную роль в апокалиптической драме «4:44 Последний день на Земле», которая тоже была в конкурсе Венецианского кинофестиваля. Выбор Пазолини в качестве героя новой картины не случаен, подчеркнул нам автор:

Пазолини для меня значит очень много. Не просто как режиссёр, а как человек, который на эмоциональном, интеллектуальном и духовном уровне мне бесконечно близок. Всё, что мы знаем о нём, о его жизни, говорит нам о том, насколько удивительной личностью он был. Революционер, марксист, его фильмы были оружием, более мощным, чем могут себе представить любые политики".

Уиллем Дефо, известный потрясающим владением телом, в этот раз играет, в основном, лицом. Причём, по признанию актёра, самым сложным для него было сыграть Пазолини, дающего интервью. Потому что в этот момент нужно было отрефлексировать всё, о чём мучительно размышлял режиссёр:

Мне не очень интересно было заниматься, знаете, интерпретацией Пазолини. Мне было гораздо важнее придумать, как создать портрет человека, вокруг которого в последний день его жизни так много происходило, который многое передумал и перечувствовал за такой короткий срок".

Состоялся долгожданный показ нового фильма Андрея Кончаловского «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына». Фильм этот снят с использованием методов Роберта Флаэрти: длительное наблюдение за героями, слегка намеченный сюжет, построение художественной реальности на документальном материале. Метод редкий и сложный, так что Кончаловский претендовал на главный приз Венеции.

Кончаловский и Юлия Высоцкая

Андрей Кончаловский – русский режиссёр. Был соавтором сценария и сыграл небольшую роль в фильме Андрея Тарковского «Иваново детство», который получил «Золотого льва» в Венеции. Здесь же, в Венеции, участвовал режиссёрский дебют Кончаловского «Первый учитель». Следующие фильмы Кончаловского, «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж», «Дядя Ваня», «Романс о влюблённых», «Сибириада» заставили говорить о нём как о серьёзном художнике.

В 1980 году Кончаловский уехал работать в Голливуд, где снял ряд коммерчески успешных фильмов, но в начале 1990-х вернулся, продолжая время от времени снимать в США. Последние фильмы Кончаловского, «Дом дураков» и «Глянец», были холодно приняты критиками и зрителями, но «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» вновь вернули Кончаловскому статус большого художника.

Кадр из фильма «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына»

Почти все герои нового фильма – реальные люди, которые играют самих себя в предлагаемых обстоятельствах. Есть только одна профессиональная актриса – Ирина Ермолова, у которой настолько рискованная роль, что настоящая деревенская жительница вряд ли согласилась бы её сыграть. Сюжет фильма заставляет вспомнить фильм «Похитители велосипедов» Витторио де Сика. У почтальона украли мотор лодки, на которой он развозил почту по деревням. И теперь он не сможет работать. Кроме того, уезжает в город женщина, которая ему нравилась. Вот и весь сюжет. Но естественность героев и обилие узнаваемых деталей народной жизни важнее фабулы. Жизнь как она есть - на экране. Нужно смотреть.
Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына, Пазолини
Уиллем Дефо, Андрей Кончаловский, Абель Феррара

Новинка

Эмоции от статьи

Смотри также

Все фильмы>

Читайте также

Назад
Вперед
Все материалы
Rambler's Top100