Насыщенная программа «Зеркала» будто призвана вместить в ивановских и плёсских жителей весь массив актуального кино. Здесь, кроме конкурса, вовсю показывают фильмы самых разных направлений и форм. «Комбинат «Надежда» был в Роттердаме, а потом в Сочи. «Жажда» - из прошлогодней сочинский программы. Здесь же победитель сочинского короткого метра этого года «Нечаянно» Жоры Крыжовникова. Короткометражный фильм Виталия Манского «Вечный огонь», отпочковавшийся от его «Трубы». Обе части «Нимфоманки» - и «Зеркала» о Марине Цветаевой. «Оптическая ось» Марины Разбежкиной – и «Восьмёрка» Алексея Учителя. Всё это уже было показано, при том, что фестиваль только начался.

Трейлер фильма «Братья Ч»


«Чем старше становишься, тем интереснее дебютировать», - сказал Михаил Угаров, представляя фильм «Братья Ч»
Среди всего этого многообразия стоит выделить премьеру фильма «Братья Ч» Михаила Угарова. Фильм этот ждали давно, и, видимо, «Зеркало» буквально вырвал картину из конкурса «Кинотавра», куда напрашивалась картина такого резонанса. Ждали фильм не столько потому, что это он об Антоне Павловиче Чехове, сколько из-за имени режиссёра фильма. Михаил Угаров известен преимущественно театральной публике – «новодрамовец», худрук «Театра.DOC», лауреат множества премий и т.д. «Братья Ч» стал его кинодебютом, правда, поставлен он по одноимённой пьесе Елены Греминой. Примечательно, что весь текст полностью документален, взят из переписки Чехова и его близких и их мемуаров.

Фильм охватывает один день (приблизительно в конце 1880-х) из жизни молодого Антона Чехова и двоих его братьев, Николая и Александра, живущих в имении Чеховых с пожилым отцом. Антон находится на том рубеже, когда он уже прилично зарабатывает короткими рассказами, но задумывается о романе и вообще тяготится своими юмористическими произведениями. Он дисциплинирован, на нём держится вся семья, он серьёзный, взрослый мужчина, вынужденный бороться с иждивенчеством близких. Николай – подающий надежды художник, который никак не может написать пейзаж маслом и всё мечтает убежать к своей любовнице со скабрезным прозвищем Кувалда. Александр бросил умирающую сожительницу с двумя детьми и трясётся от желания выпить. Отец, Павел Егорович, купец из бывших крепостных, прикидывает, как бы выгодно женить Антона на барышне с приданным. Для сюжета выбран день, когда в имении приезжают две женщины. Одна, сестра Кувалды, гувернантка Гольден, спала со всеми братьями, но любит Антона и требует его внимания. Другая, Дуня Эфрос, богатая еврейка с приданным, и Антон уверяет себя и её, что влюблён в неё чрезвычайно и хочет жениться на ней. Эти две женщины – самые сложные и интересные персонажи фильма: порочные, мудрые, жестокие, умные, жаждущие любви и страдающие от пошлости мужчин. Это Чеховы никак не могут понять, что им делать с их жизнью и состоятся ли они как художники. Две женщины про себя как раз всё прекрасно понимают, что, впрочем, никак не помогает им жить.

Программный директор фестиваля Андрей Плахов отметил, что фильм должен был быть впервые показан именно в Плёсе, потому что в диалогах не раз упоминается Левитан. Хотя, добавил Плахов, если бы о Левитане даже не было бы сказано ни слова, этот фильм он всё равно показал бы здесь.