Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Репортажи

Репортаж со встречи по фильму «Левиафан» Андрея Звягинцева на Каннском МКФ-2014

Творческая группа рассказывает про свой фильм

Новый фильм российского режиссёра Андрея Звягинцева приняли на Лазурном берегу тепло. Картину показали прессе накануне вечером, официальная премьера назначена на 23 мая. Представить картину, которая борется за «Золотую пальмовую ветвь» - главный приз фестиваля, - в Канны приехала почти полная творческая группа: сам режиссёр, актёры Алексей Серебряков и Владимир Вдовиченков, а также актриса Елена Лядова.

Репортаж со встречи по фильму «Левиафан» Андрея Звягинцева на Каннском МКФ-2014

Репортаж со встречи по фильму «Левиафан» Андрея Звягинцева на Каннском МКФ-2014

14:21
Входит творческая группа фильма. Начинаем встречу. Ее ведет Жоэль Шапрон, который, кстати, делал для фильма английские субтитры. Звягинцев выглядит очень взволнованным. Он уже дал очень много интервью и будет их давать все следующие дни фестиваля. Усталая Елена Лядова в своем платье с открытыми плечами украшает встречу
14:36
Это третий фильм Лядовой со Звягинцевым. Она дублировала главную героиню "Изгнания"
14:38
История фильма появилась у Звягинцева случайно. Ему ее рассказала переводчица во время съемок "Нью-Йорк, я тебя люблю". Это история американца, который придумал киллдозер. Он на бульдозере снес неколько административных зданий за то, что его права не уважили. Эта история могла случиться где угодно, но ближе России для Звягинцева нет. Когда Звягинцев стал работать над сценарем, он понял, что у истории есть протоистория, жизнь Иова. Так что сначала был сюжет, а потом появилось наименование
14:41
Фильм разбавлен шутками. Так легче. Так живет человек
14:42
Звягинцев рад, что иностранная аудитория реагировала живо и смеялась
14:42
Французский журналист говорит, что его коллеги и он тронуты фильмом. Но почему Звягинцеву нравится или близка Книга Иова? Это не пересказа сюжета, а его отправная точка, говорит Звягинцева. Это не история Иова как таковая. В фильме два священника, один плохой, архиерей, другой хороший, простой, он встречает главного героя, чтобы процитировать Ветхий Завет и призвать героя к вере и смирению. Они уравновешивают друг друга
14:46
Звягинцев рассказывает о встрече с Мединским. Тот сказал Звягинцеву, что в России так не пьют. Но об этом лучше судить Серебрякову, наверное. Есть русский спорт: взболтать бутылку водки и выпить ее до дна, не закусывая. Звягинцев бы не хотел, чтобы Росссия ассоциировалась с водкой. Но как иначе герою спастись от внутренней пустоты? В Японии пьют не меньше, добавляет Серебряков.
14:49
"Опять про водку?" - тихонько спрашивает Звягинцев переводчицу во время вопроса.
14:51
Столкновение человека и государства - одинаковая проблема во всех концах Земли. Поэтому либо об этом не говорим вообще, либо говорим свободно и открыто. Мединский сказал, что картина талантлива, но она ему не нравится. Звягинцев его понимает, ведь тот работает, чтобы сделать мир лучше - иначе зачем нужны министры? А фильм - об уделе человека
14:53
Роднянский напоминает, что 35% бюджета было составлено из средств Министерства культуры и Фонда кино. И сценарий был одобрен. Посмотрим, как его посмотрят в России. Хотя будут внесены изменения, вероятно. Фильм выйдет у нас не раньше сентября
14:54
Есть ли у Звягинцева конфронтация с правительством? Нет, иначе бы его не поддерживали. В Мединском Звягинцев увидел человека, который слышит. У которого есть внятная позиция, вызывающая уважение, потому что он ясно видит цель. Свои задачи он переносит на искусство, которое должно обнадеживать человека и говорить, что все будет хорошо. Звягинцев рад, что тех, кто думает по-другому, государство тоже поддерживает. Звягинцев остается в своей стране и будет делать кино.
14:57
Продюсер картины Александр Роднянский говорит, что "Левиафан" выпустят скорее всего ближе к сентябрю
14:58
Вдовиченков говорит, что стал популярным, играя бандитов, которые против государства. Но у него все в порядке, государство его не трогает
15:00
Вдовиченков надеется, что такими картинами они делают страну лучше и людей тоже
15:00
Алексей Серебряков говорит впервые за всю встречу: "А где здесь бар?" Зал смеется
15:02
"Мы сделали фильм - вот она, реальность. У нас есть новый замысел, мы запустимся с ним. Мединский сказал мне приносить сценарии, когда я ему сказал про два новых проекта", - говорит Звягинцев
15:03
Когда Звягинцев пишет сценарий, он никогда не знает, кто будет играть в фильме. Только встречаясь с актерами, он начинает понимать, кто будет работать.
15:05
Лядова счастлива вновь встретиться с Андреем Звягинцевым. Это интересная роль и прекрасные партнеры
15:05
Серебряков говорит, жена уговорила его сниматься. Он знал, что Звягинцев непростой человек. Для него кино важнее жизни, а для Серебрякова жизнь важнее кино. Наверное, поэтому он не встречался с Мединским. Он очень рад, что оказался на этой съемочной площадке. Звягинцев оказался очень слушающим, понимающем людей человеком. Ни одного предложения, которое он внес, Андрей не отверг. Работать было сложно. Попробуйте 12 часов в день пить воду, этого никто не выдержит, даже я, говорит Звягинцев
15:08
Мадянов. В орбиту бесконечно талантливого Звягинцева попадают бесконечно талантливые люди. Я знал Андрея только по его работам. Было очень приятно и лестно получить от него предложение. Мне всегда везло на талантливых режиссеров. Но шел на встречу с тяжелым сердцем. Думаю, наполучал призов, будет гнуть пальцы, а я буду доказывать, что я не верблюд. В 1973 году я должен был приехать в Канны с фильмом "Совсем пропащий", где я играл Гека Финна. Потом я увидел Андрея и сразу понял, что все будет нормально. Я сыграл огромное количество бяк. Мне был интересно, что же Андрей мне может предложить нового. Надо сказать, что работать было радостно, хотя и тяжело. Вся группа знает Андрея уже много лет, и все они слетаются к нему по первому зову. Группа работала, как швейцарские часы. Снимали на берегу Баренцева моря, куда приплывают киты. Тундра - это бесконечные краски. Мне друзья звонили и не верили, что вокруг меня такая красота
15:14
Закон об употреблении ненормативной лексики вступит в силу только первого июля, а она уже снята. Значит, она может выйти такой, как она есть. Злоупотреблений ненормативной лексикой в фильме нет. Оскопление лексики, считает Звягинцев, плохо. Можно на постере написать предупреждение и этим ограничиться
15:16
Кричман говорит, что образы рождаются в процессе прочтения сценария и в процессе съемок. Надо просто двигаться к свету в конце туннеля
15:19
На этом встреча заканчивается. У Звягинцева просят автографы
Левиафан
Елена Лядова, Андрей Звягинцев, Алексей Серебряков, Владимир Вдовиченков

Новинка

Эмоции от статьи

Смотри также

Все фильмы>

Читайте также

Назад
Вперед
Все материалы
Rambler's Top100