Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

«Начинка»: Как снимались легендарные сцены «Правдивой лжи», «Дня независимости» и «Пятого элемента»

Раскрываем секреты создания голливудских суперхитов

«Фильм Про» продолжает цикл статей, которые знакомят читателя с процессом создания сцен и эпизодов известных кинофильмов, ставших со временем легендарными. В этом выпуске мы отправимся за «кулисы» «Правдивой лжи», «Дня независимости» и «Пятого элемента».

«Начинка»: Как снимались легендарные сцены «Правдивой лжи», «Дня независимости» и «Пятого элемента»

«Начинка»: Как снимались легендарные сцены «Правдивой лжи», «Дня независимости» и «Пятого элемента»

«Правдивая ложь» (1994)


Сотрудничество с Джеймсом Кэмероном сделало Арнольда Шварценеггера одним из самых высокооплачиваемых голливудских актёров 90-х. Комедийный боевик «Правдивая ложь» снят Кэмероном по мотивам французской картины «Тотальная слежка» Клода Зиди. Субтильный герой Тьерри Лермитта в голливудской версии уступил место раскачанному Шварценеггеру. Помимо этого, Джеймс Кэмерон насытил действие высокобюджетным экшном и масштабными визуальными эффектами. Картина пришлась по вкусу заокеанской публике.

«Правдивая ложь» заработала в кинопрокате Северной Америки $146 млн при бюджете $115 млн.


Этот результат позволяет проекту Кэмерона и Шварценеггера по-прежнему быть в тройке наиболее успешных голливудских ремейков французских кинолент. На первом месте в этом списке «Трое мужчин и младенец» (сборы в Северной Америке - $167,7 млн), а на третьем «Клетка для пташек» (сборы в Северной Америке - $124 млн). Киноакадемия также не оставила без внимания этот развлекательный фильм, номинировав «Правдивую ложь» на премию «Оскар» в категории «Лучшие визуальные эффекты». Блокбастер Джеймса Кэмерона обошёлся инвесторам в $115 млн, став одним из самых дорогостоящих проектов в истории на момент запуска фильма в производство. Картина выделяется из череды развлекательных картин начала 90-х виртуозной работой с макетами и миниатюрами, а также передовой компьютерной анимацией. Супервайзером эффектов этого фильма был Джон Бруно, получивший «Оскар» за свою работу над лентой «Бездна» Джеймса Кэмерона.

Трейлер фильма «Правдивая ложь»

Взрыв моста

Комбинированный кадр из фильма «Правдивая ложь». Арнольда Шварценеггера и макет снимали в павильоне на хромакейном фоне


В заключительной трети фильма военные истребители подрывают мост, чтобы уничтожить грузовики, перевозящие атомную бомбу. Зрелищная сцена была решена при помощи съёмок миниатюры. Группа специалистов по макетам построила в прибрежной зоне на мелководье мост в масштабе 1:6 и пустила по нему две модели грузовичков. Прежде чем установить заряды и проложить детонирующий шнур, техники ослабили конструкцию. Сцена была снята с двух дублей.

Джеймс Кэмерон хотел, чтобы грузовик после попадания ракеты в мост перевернулся через крышу и упал в воду, но специалисты объяснили ему, что это будет противоречить законам физики.


Макет истребителя для съёмок фильма «Правдивая ложь»


В итоге машина рухнула на целую часть инженерной конструкции. Ракеты и след, оставляемый ими в воздухе, были созданы на компьютере, как и некоторые общие планы с самолётом, который летал среди небоскрёбов Майами. Но на средних и крупных планах фигурируют макеты истребителя, построенные в разном масштабе в зависимости от сцены. При работе над подобными кадрами кинематографисты крепили модель к крану или перемещали её при помощи тросов, которые впоследствии удалялись из изображения средствами композитинга. Один из супервайзеров картины Джо Вискосил, получивший «Оскар» за «День независимости», больше всего по прежнему гордится спецэффектами «Правдивой лжи».

Ролик знакомит с созданием эффектных сцен фильма «Правдивая ложь».

«День независимости» (1996)


Фантастический боевик «День независимости» стал первым фильмом неофициального цикла кинолент Роланда Эмммериха, в которых немецкий режиссёр зрелищно разрушает крупнейшие города США. В блокбастере «День независимости» «не повезло» Нью-Йорку, Лос-Анджелесу и Вашингтону, подвергшихся, по сюжету, нападению со стороны инопланетян. Все масштабные разрушения производились проверенным способом - на площадке взрывались макеты и миниатюра. Компьютерная графика и анимация применялась в сценах воздушного боя между истребителями землян и звездолётами инопланетян.

По итогам 1996 года, «День независимости» удостоился премии «Оскар» за визуальные эффекты и заработал в кинопрокате более $800 млн.


Взрыв Белого дома

Комбинированный кадр включает миниатюру Белого дома, макет летающей тарелки и сгенерированный средствами графики луч. Кадр из фильма «День независимости»


Художественный департамент фильма построил десятки макетов зданий и больших летающих тарелок. Для некоторых кадров были воссозданы целые кварталы в миниатюре, которые взрывались и воспламенялись. При этом съёмка эффектных сцен производилась со скоростью 300 кадров в секунду. Знаковым эпизодом стало разрушение пришельцами Белого дома. Миниатюрная копия стоимостью $50 тысяч строилась, как настоящий дом, то есть был разработан проект и подготовлена необходимая документация.

Реплика Белого дома из фанеры и гипса в масштабе 1:12 взлетела на воздух с первого дубля. Модель тарелки пришельцев была добавлена в изображение путём цифрового композитинга, а луч синего лазера сгенерирован на компьютере при помощи системы частиц.

Ролик знакомит с работой над сценами разрушения в фильме «День независимости».

«Пятый элемент» (1997)


Фантастический боевик «Пятый элемент» стал первым большим международным проектом в карьере французского кинорежиссёра Люка Бессона. Главную роль в картине о спасении человечества от гибели, конечно же, исполнил Брюс Уиллис. Фильм получился стильным и запоминающимся, но окупиться смог лишь за счёт мирового проката, где картина заработала более $260 млн.

Трейлер фильма «Пятый элемент»

Прыжок Лилу

Кадр из фильма «Пятый элемент». В композицию вошли изображения актёров, макетов и нарисованный задний план


«Пятый элемент» снимался в том же технологическом ключе, что и «День независимости». Кинематографисты активно использовали миниатюру и макеты, применяя компьютерную графику и анимацию в качестве вспомогательного инструмента. Например, небоскрёбы футуристического Нью-Йорка представляли собой макеты на переднем плане и трёхмерные или двухмерные модели на заднем. Такси главного героя было построено в натуральную величину и установлено на карданов подвес.


В динамичных кадрах летала компьютерная копия такси или же миниатюра, созданная в масштабе 1:6.



В окончательный монтаж вошли кадры с анимированной моделью героини Миллы Йовович. Кадр из фильма «Пятый элемент»


Прыжок героини с карниза небоскрёба сквозь плотный автомобильный поток - одна из наиболее знаковых сцен фильма. На площадке с шестиметровой высоты на маты зелёного цвета прыгала дублёр Мирьям Монтадон. Кинематографисты рассчитывали совместить материал съёмки с изображением макета здания. Затея провалилась. Результат не устроил по качеству супервайзера и режиссёра. В конечном итоге специалисты подменили каскадёра цифровой моделью. При этом здания и автомобильный поток - это макеты и двухмерные фоновые изображения, смешанные с трёхмерными цифровыми объектами окружения и моделями транспортных средств.

Ролик, который знакомит со съёмками сцены прыжка с карниза небоскрёба.
День независимости, Правдивая ложь, Пятый элемент

Новинка

Эмоции от статьи

Смотри также

Все фильмы>

Читайте также

Назад
Вперед
Все материалы
Rambler's Top100