Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

«Начинка»: почему «Превосходство» - фильм о технологиях будущего - сняли при помощи технологий прошлого

Режиссёр Уолли Пфистер назвал свою ленту «фильмом-парадоксом»

Над фантастическим триллером «Превосходство» трудилась студия Double Negative - один из главных поставщиков визуальных эффектов в индустрии кино. С её сотрудниками предпочитает работать автор «Тёмных рыцарей» Кристофер Нолан. Их услугами воспользовался и оператор большинства фильмов Нолана, оскароносный Уолли Пфистер. Для «Превосходства» он сел в режиссёрское кресло. Почему при создании фильма об интеллекте будущего Пфистер прибёг к старым технологиям - в рубрике «Начинка».

«Начинка»: почему «Превосходство» - фильм о технологиях будущего - сняли при помощи технологий прошлого

«Начинка»: почему «Превосходство» - фильм о технологиях будущего - сняли при помощи технологий прошлого

Новый голливудский технотриллер «Превосходство» интерпретирует расхожие темы об угрозах, которые несут передовые технологии человечеству. Картина о совершенном искусственном разуме - это режиссёрский дебют именитого оператора-постановщика Уолли Пфистера, который удостоился премии «Оскар» за работу над фантастической картиной-головоломкой «Начало» от Кристофера Нолана.

Из чего сделан фильм «Превосходство». Рубрика «Начинка»

Режиссёр Уолли Пфистер объяснил, почему выбрал тему создания электронного интеллекта:

Меня увлекла высказанная когда-то мысль о том, что сила интеллекта суперкомпьютера потенциально может превысить суммарные интеллектуальные возможности всех когда-либо рожденных людей. Подобная мощь меня, как художника, завораживает. Но история не только об этом, она и об отношениях между двумя любящими сердцами».

Джонни Депп играет гениального учёного, занятого исследованием возможностей искусственного интеллекта. После покушения на убийство его разум загружают в суперкомпьютер. Узел сюжетных коллизий вокруг дальнейших событий заплёл сценарист Джек Паглел. При этом на бумаге он сделал это настолько умело, что его рукопись в своё время угодила в престижный Black List - список, в который включаются только самые перспективные, но ещё не экранизированные истории.

Фильм «Превосходство» снят на плёнку, а не на цифровую камеру.


Исполнитель роли Уилла Кастера Джонни Депп хотел донести мысль, что у прогресса, как у медали, две стороны:

Когда на 3D-принтере вытачивают механическую руку, а затем вживляют её в тело инвалида, лишённого конечности, так, что теперь он может накормить себя, ты понимаешь, что прогресс способен творить благо. Но есть и обратная сторона. Любая сверхмощная и бесконтрольная сила рано или поздно будет использована во зло».

Заполучив талантливый сценарий и звезду класса A, руководство независимой студии Alcon рискнуло выделить на постановку картины 100 миллионов долларов. Уолли Пфистер, который и на этой ленте вставал с режиссёрского кресла, чтобы иногда поработать оператором, решил не изменять своим принципам и снял «Превосходство» на плёнку, а не на цифровую камеру. Более того, он пошёл ещё дальше и отказался от цветокоррекции на компьютере в пользу фотохимической обработки съёмочного материала. Так в Голливуде не делают с 90-х. Однако подобный творческий подход придал изображению особый контраст и глубину.


Режиссёр Уолли Пфистер объяснил, почему снимал ленту на плёнку:

Получился занимательный парадокс: фильм о новых технологиях мы снимали формально устаревшими методами. На 35-миллиметровую плёнку. Но если взглянуть на вещи профессионально, то с плёнкой до сих пор не может конкурировать ни один из цифровых методов захвата изображения. Качество не то, плёнка все ещё лучше».

Кадр из фильма «Превосходства» - эффект расщепления человека на части

Съёмки фильма полностью проходили на территории США. Создатели по-максимуму задействовали натурные площадки, старались уйти от использования декораций. Добавленные визуальные эффекты зачастую носят незаметный характер. Например, в кадрах с рядами солнечных батарей нам показывают реальные установки, но их количество было умножено средствами цифрового композитинга. Во время съёмок несколько раз прогремели настоящие, но безопасные взрывы. За постановку физических спецэффектов и опрокидывание автомобилей отвечал Скотт Фишер, с которым Пфистер пересекался на площадке «Начала» и «Тёмного рыцаря: Возрождение легенды». Затем, на этапе монтажно-тонировочного периода художники усилили зрительный эффект, производимый пиротехникой, за счёт увеличения пламени и размеров облака дыма.

Весь объём визуальных эффектов создавался в недрах студии Double Negative, которая является основным подрядчикам на всех проектах, к коим причастен Кристофер Нолан. В ролик вошли два зрелищных плана, явно реализованных при помощи графики. Имеются ввиду кадры с распылением объектов на частицы. Подобный эффект достигается путём сочетания трёхмерного моделирования с цифровой симуляцией. Нечто подобное мы уже видели во многих голливудских картинах, например, в финале «Блэйда 2I» или в блокбастере «День, когда Земля остановилась».

Триллер «Превосходство» вышел на экраны США в апреле, заработав за первый уикенд $11,15 млн. Очевидно, что выводить проект в прибыль его продюсеры будет за счёт мировой кассы, продажи телевизионных прав и Blu-Ray дисков.

Дублированный трейлер фильма «Превосходство»
Превосходство, Начало, Блэйд 2
Уолли Пфистер, Джонни Депп

Новинка

Эмоции от статьи

Смотри также

Все фильмы>

Читайте также

Назад
Вперед
Все материалы
Rambler's Top100