Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Интервью

Гильермо дель Торо: «Я влюбился в московское метро»

Эксклюзивное интервью с режиссёром «Тихоокеанского рубежа»

11 июля в российский прокат вышел фантастический боевик «Тихоокеанский рубеж», который рассказывает о грандиозной битве человечества с монстрами, поднявшимися со дна океана. В эксклюзивном интервью «Фильм Про / Индустрии кино» режиссёр Гильермо дель Торо объяснил, как ему удалось снять столь масштабную картину в очень сжатые сроки, и рассказал, что дизайн роботов-«егерей», по сюжету, созданных людьми для защиты от чудовищ, во многом навеян его личными впечатлениями от давнего визита в Россию.

Гильермо дель Торо: «Я влюбился в московское метро»

Гильермо дель Торо: «Я влюбился в московское метро»

Галина Галкина
Ваш новый фильм — весьма нетипичный блокбастер. Как вы добились настолько авторского звучания в жанре?



Гильермо дель Торо
Возможно, это громкие слова, но я стараюсь режиссировать от сердца. И не думать о финансовой подоплёке. Не секрет, что запуск большинства современных экшн-картин тщательно просчитан. Почти за каждой крупнобюджетной лентой стоит уже зарекомендовавшее себя телешоу или комикс. Это гарантия прибыльности. Мы тоже опирались на классические фильмы о чудовищах кайдзю, на аниме-сериалы, но всё-таки наша история оригинальная. У нее есть свое лицо. Это касается и сюжета, и колористики: в «Тихоокеанском рубеже» очень насыщенная палитра в том, что касается глубоких темных тонов. Так роботов в большом кино еще не изображали. Никакой лакировки, ощущения новенького автомобиля — ничего такого. Все металлические поверхности выщерблены, окислены, изъедены ржавчиной. Где-то что-то обязательно отваливается, местами облезает краска. В этом и состоит отличие — в блокбастерах так не рисуют, это скорее подход авторского кинематографа.




Галина Галкина
Вы снимали на цифровые камеры. Как это повлияло на фильм?



Гильермо дель Торо
Опять-таки это повлияло на цветность. Цифровая техника позволяет фиксировать такие оттенки, на которые плёнка, думаю, уже не способна. И мы могли обрабатывать исходные материалы сразу, на площадке, тут же накладывать цветовые фильтры. Это значительно облегчало процесс.



Галина Галкина
С точки зрения соотношения «количество съёмочных дней / бюджет» ваш фильм поставил новый рекорд - 105 дней при $180 млн. Как вам удалось так быстро освоить столь грандиозные вложения?




Гильермо дель Торо
Мне хотелось снимать в темпе, и поэтому я придумал такую схему, при которой одна съёмочная группа делилась на две частично пересекающиеся смены. Если хотите, были образованы две съемочных подгруппы. Первая приходила на площадку на два часа раньше. Ее главной задачей были крупные планы рук, различные вспомогательные планы — всё то, на что у второй и основной подгруппы просто не хватало времени. Я же присутствовал на площадке все время. Таков уж мой принцип: режиссировать исключительно самому и контролировать процессы лично. Поэтому я, единственный из всей команды, работал два дополнительных часа каждый день. Кроме того, я работал каждую субботу.



Галина Галкина
Так вот почему другие кинематографисты жалуются, что рядом с вами чувствуют себя лентяями.



Гильермо дель Торо
Что поделать, я трудоголик (смеётся). Но уточню. Эта схема с двумя подгруппами была для нас необходимостью. Есть сцены, которые требуют длительной «перезарядки». Например, взрывы. Вы крикнули «Мотор!», всё взлетело на воздух, и чтобы переподготовить площадку к новому дублю, нужно порой до шести часов. Не сидеть же все это время на месте! И я шел ко второй подгруппе, снимал актерские эпизоды и возвращался тогда, когда все уже было готово к очередному взрыву.



Галина Галкина
В фильме около двух тысяч эпизодов с компьютерной графикой. Но в тоже время вы стремились построить как можно больше декораций и снимать как можно больше натурных сцен. Кому это помогало больше — актерам или вам лично?



Гильермо дель Торо
Думаю, это помогало нам всем. А главное, это поможет аудитории. Живую картинку зритель интуитивно одобряет сильнее — это закон. Мы не могли вручную соорудить роботов и кайдзю, но мы могли выстроить окружение, в котором они действуют. Кварталы тех городов, которые они разрушают. То, что является реакцией мира на присутствие в нем монстров. Для меня крайне важно наполнять площадку реальными физическими объектами.

Галина Галкина
Каждый робот-егерь в «Тихоокеанском рубеже» представляет какую-либо страну. И нас, конечно, интересуют подробности о русском егере, «Чёрном Альфе».



Гильермо дель Торо
Здорово, что вы спросили, ведь этот егерь — плод моих личных впечатлений. Я побывал в России в 1993 году, представлял фильм «Кронос». И для меня организовали экскурсию. Я влюбился в ваше метро, в Московский музей естествознания. И меня особенно привлекли экспонаты, посвященные советской космической программе. Та техника настолько отличалось от американской! В итоге я сделал множество фотографий, зарисовок, что-то просто запомнил и вот, спустя годы, смог применить эти материалы в работе над «Рубежом». Подчеркну, не только «Чёрный Альфа», но и другие роботы несут в себе «русские» детали. Тогда, в музее, я увидел чертеж огромного самолета, который, как я знаю, так никогда и не был построен. И мы использовали изображения его моторов, его крыльев при создании отдельных деталей егерей.



Галина Галкина
Ну а «Чёрный Альфа», всё-таки какой русской техникой вдохновлён этот робот?



Гильермо дель Торо
Тут все просто, это ваши танки. Я даже хотел, чтобы в фильме он назывался роботом «Т-серии», в честь ваших грозных танков — Т-34 и других. Если приглядитесь, то многое в его форме действительно напоминает танк. А еще большой стальной локомотив. Если же заглянуть роботу в голову, в кабину пилотов, то вы обнаружите параллели с капсулой в космическом корабле. Да и костюмы пилотов похожи на скафандры советских времен: какие-то нашивки на груди, вставные пластины бронзового цвета, — наши дизайнеры постарались на славу.

Трейлер фильма «Тихоокеанский рубеж»
Тихоокеанский Рубеж
Гильермо дель Торо

Новинка

Эмоции от статьи

Смотри также

Все фильмы>

Читайте также

Все материалы
Rambler's Top100