Создатели мультфильма «Сергий Радонежский» позиционируют свою работу, как сказание или легенду, ориентированную на семейную аудиторию. Мультфильм расскажет об одном из самых почитаемых в России святых – Сергие Родонежском. Повествование затронет все основные события его жизни с самого детства. Для создания этой анимационной ленты используется технология motion capture, которая затрагивает не только персонажей-людей, но и персонажей-зверей. Корреспондент «Индустрии кино» Дмитрий Лузган побывал как раз на таком съёмочном дне. На площадке, оборудованной в одном из павильонов ВДНХ, снимали всадников-каскадёров и лошадей. Замечен был так же и верблюд. Каскадёры и животные были облачены в специальные костюмы с датчиками, показания с которых записываются в реальном времени. Помимо этого, все движения на площадке фиксировались камерами Vicon, которые в процессе работы используют в том числе и на больших голливудских студиях. Верблюд, кстати, оказался довольно большим. Чтобы одеть на него специальный костюм, пришлось использовать стремянку.

Эскиз к мультфильму «Суворовъ»

Заявленный бюджет мультфильма «Сергий Радонежский» составляет порядка $7,5 млн.


Репортаж со съёмочной площадки

Съёмки «Сергия Радонежского» были совмещены со съёмками ещё одного проекта «Союзмультфильма» и «Да-Студия» - «Суворовъ». Несмотря на разницу в сюжетах, основные элементы, которую затем будут использоваться в работе, - схожи. Эта анимационная лента расскажет о великом российском полководце Александре Суворове, чей переход через Альпы помнит любой школьник из школьной программы. Благодаря современным компьютерным технологиям создатели мультфильма смогут воссоздать на экране в том числе и масштабные батальные сцены.

Кадр из мультфильма «Сергий Радонежский»

Любое движение любого персонажа можно усовершенствовать – в этом прелесть технологии motion capture. Она, фактически, записывает лишь направления. Если актёр замахнулся мечом недостаточно сильно, то на следующем этапе силу этого замаха можно будет увеличить при помощи компьютера. Эта технология использовалась на съёмках таких фильмов, как «Аватар», «Мстители», «Восстание планеты обезьян» или «Кинг-Конг». В отечественной анимации motion capture до этого момента не использовалась никогда. Более того, впервые эта техника применяется для фиксации движений каскадёра и животных одновременно.

Одна из лошадей, принимавшая участие в съёмочном дней, снималась также в отечественной военной драме «Сталинград».


Для создания мультфильмов используется трёхмерное моделирование, за счёт чего появилась возможность повысить детализацию атмосферы городов, в которых разворачивается их действие. Аниматоры получили возможность досконально проработать в том числе костюмы, которые носят персонажи.