Главная интрига Приза зрительских симпатий Торонто в том, что его называют одним из важнейших признаков способности фильма претендовать на «Оскар». За последние годы это правило сработало дважды - на фильмах «Король говорит!» и «Миллионер из трущоб». Этого вполне достаточно, чтобы Стиву МакКуину начали прочить «Оскар», тем более что по тематике фильма, по актёрскому составу (Брэд Питт, Майкл Фассбендер, Бенедикт Камбербэтч, по раскрученному скандальными фильмами «Голод» и «Стыд» имени режиссёра можно смело делать ставку на «Двенадцать лет рабства» в начавшейся оскаровской гонке. Дополнительным фактором может стать то, что в прошлом году фильм о рабстве, «Джанго освобождённый», не получил «Оскар» за лучший фильм, и «академики» могут захотеть исправить «несправедливость».

Трейлер фильма «Двенадцать лет рабства»

Несмотря на то, что Джуди Денч не получила в Венеции приз за лучшую женскую роль в «Филомене», её шансы на награды за этот фильм на будущих премиях сезона по-прежнему велики


С другой стороны, в прошлом году приз в Торонто получил «Мой парень - псих», что мало сказалось на результатах «Оскара». Американская пресса, впрочем, настаивает на том, что фильм Маккуина - главный оскаровский фаворит, чтобы усилить сенсационность его победы. Они также полагают, в большинстве своём, что на «Оскар» будут претендовать оператор фильма Шон Боббит и автор сценария Джон Ридли. Разумеется, они прочат «Оскар» за режиссуру самому Маккуину, напоминая, что ни разу в истории Киноакадемии призы за режиссуру и за лучший фильм не получали чернокожие режиссёры, и у Стива Маккуина есть серьёзный шанс стать первым.

Второе место в зрительском голосовании отдано также британскому режиссёру - Стивену Фрирзу с его «Филоменой», которая была очень тепло принята на только что закончившемся Венецианском МКФ. Стив Куган и любимица публики Джуди Денч могли сильно способствовать успеху фильма в Торонто. На третьем месте оказался канадский режиссёр Дени Вильнёв с фильмом «Пленницы». Вильнёв относится к режиссёрам, которые не очень часто выпускают фильмы, и свою самую известную картину «Водоворот» он снял ещё в 2000 году. Она получила приз ФИПРЕССИ в Берлине и была показана во всём мире, включая Россию. Но после приза в Торонто «Пленницы» также могут рассчитывать на успех. Таким образом, среди победителей Торонто не оказалось американцев, хотя США при этом либо целиком, либо полностью оплатили производство всех победивших картин.

Полный список остальных призёров Торонто:
People's Choice Award за лучший документальный фильм:
1 место - «Площадь», реж. Джехэн Нуджейм2 место - Hi-Ho Mistahey!, реж. Эланис Обомсоуин3 место - «За краем», реж. Лиэнн Пули
People's Choice Award в программе Midnight Madness:
1 место - «Почему ты не играешь в аду?», реж. Сион Соно2 место - «Око», реж. Майк Флэнеган3 место - «Ведьмы из Сугаррамурди», реж. Алекс де ла Иглесиа
Лучший канадский игровой фильм:
«Когда евреи были смешными», реж. Алан Цвейг
Лучший канадский игровой дебютный фильм:
«Асфальтовые часы», реж. Шэйн Эман и Сет Скривер

Приз ФИПРЕССИ в программе специальных показов:
«Ида», реж. Павел Павликовский
Приз ФИПРЕССИ в программе открытий:
«Невероятная зубатка», реж. Клаудиа Санта-Луче
Приз NETPAC за лучший азиатский фильм:
«Легенда об одиноком призраке», реж. Ануп Синх
Приз YouTube за лучший канадский короткометражный фильм:
«Ноа», реж. Патрик Седерберг и Уолтер Вудман
The Grolsch Film Works Discovery Award:
«Все неправильные причины» , реж. "Гия Милани":http://filmpro.ru/person/30002982