Весенне-летняя коллекция этого года от Жан-Поля Готье. В моде по-прежнему чёрно-белая асимметрия, строгость и оригинальность.


Жан-Поль Готье – один из самых необычных и многогранных дизайнеров мировой моды. Создавая эпатажные, экспрессивные, чувственные наряды, он не перестаёт быть утончённым и элегантным, понятным и шокирующим одновременно. Он черпает вдохновение во всём, что его окружает и считает, что истинная красота заключается в умении быть собой. Его коллекции – естественны, символичны и ироничны, в них всегда есть замысел. Соединяя чистую элегантность и вызывающие хулиганские, порой, гротескные детали, Готье умудряется быть любимым дизайнером как обычных людей, так и самых ярких звезд музыкальной сцены и кино.

Готье с детства интересовался модой, придумывая костюмы своим игрушкам. В юности рассылал свои эскизы известным парижским модельерам, и в 1970 году в 18 лет своим помощником в Дом моды его взял Пьер Карден. В 1976 году Готье представил свою первую коллекцию, положив начало собственному оригинальному стилю, взорвавшему французскую моду, а затем завоевавшему мир.

Кинематограф во многом повлиял на решение Жан-Поля Готье стать модельером. В юном возрасте он как-то увидел фильм французского режиссёра Жака Беккера «Дамские тряпки» (1945), основные события которого разворачивались в ателье. Эта картина произвела на будущего дизайнера сильное впечатление: в творениях Готье зачастую прослеживаются тенденции моды 30-х и 40-х годов: свойственные им строгость и женственность, он удачно сочетает с современными, яркими элементами.

Именно кино вдохновило меня стать кутюрье. Когда мне было примерно 10 лет, я увидел фильм «Дамские тряпки», действие которого происходило в ателье Марселя Роша, известного дизайнера XX века. Это был волшебный мир, который внезапно открылся передо мной! Сейчас я точно могк сказать, что режиссёр Жак Беккер невероятно точно воплотил на экране мир моды, — признался Жан-Поль Готье в интервью журналу Sex and Sensibility

Костюм Мадонны - бюстгальтер с двумя конусами - для музыкального тура Blond Ambiton Tour (1990)


Готье создавал костюмы для Мадонны, Мэрилина Мэнсона, Милен Фармер и многих других. Готье совершил настоящую революцию - перевернул привычные представления людей о моде - он призывает заняться творчеством, включить фантазию и воображение, никогда не стоять на месте и не бояться экспериментировать. Оказывается, мужчины могут носить килты или сандалии из драгоценных камней, а женщинам достаточно быть в юбке и бюстгальтере, ограничиться изысканным нижним бельём.

Свои показы Жан-Поль Готье устраивал в самых необычных местах, к примеру, в трамвайном депо или в бывшей тюрьме, кстати, и в Москве проходил подобный показ - в VIP-зале ожидания Казанского вокзала. Неординарность кутюрье проявляется во всём, от самих коллекций и мест проведения показов до внешнего вида моделей, к которым у него особенные требования - нередко на подиум выходят полные девушки, модели с седыми париками или мужчины в пирсинге или в юбках.

Фрагменты показов Жан-Поля Готье