Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Репортажи

Сергей Лозница комментирует свой фильм в Каннах

Репортаж по фильму «В тумане»

Вторая игровая работа Сергея Лозницы «В тумане» - почти дословная экранизация одноимённой повести Василя Быкова. Два партизана подозревают человека, уцелевшего после расспросов полицаями, и собираются его расстрелять. Три человеческие истории сплелись в тугой узел, который не так просто развязать. Оператором, как и в прошлом фильме Лозницы «Счастье моё», стал румын Олег Муту.

Сергей Лозница комментирует свой фильм в Каннах

Сергей Лозница комментирует свой фильм в Каннах

14:06
Итак, русский фильм в конкурсе Канн. Сейчас придёт его автор Сергей Лозница.
14:27
Для тех, кто плохо знаком с его творчеством, несколько слов о нём. Сергей Лозница до недавнего времени снимал документальное кино. Его называли в числе ведущих отечественных документалистов, у него множество наград, его фильмы "Портрет", "Полустанок", "Блокада", "Представление" считаются классикой документального кино. У Лозницы особое, уникальное видение реальности - дистанцированное, внимательное, молчаливое.
14:30
После своего игрового дебюта "Счастье моё" Лозница резко занял место и среди ведущих режиссёров игрового кино. Это его второй фильм.
14:33
Пришла команда фильма.
14:33
Лозница: "Этот фильм я хотел снимать десять лет назад, но только сейчас появилась эта возможность. Это фильм не о войне, а о людях в определённых условиях".
14:35
"Конечно, война делает жизнь людей гораздо более сложными, но они всё равно из одного места, и они сталкиваются друг с другом. Два героя знали друг друга давно".
14:37
Говорил ли Лозница с Быковым о своём замысле? "Да, общался, когда мы получили права на картину. Но он попросил не привлекать его к написанию сценария. Он знал, что у него осталось мало времени и надо написать очень многое. Но он благословил меня на эту картину, пожелал ни пуха, ни пера. Я бы не стал сужать смысл этой картины, говоря о политической ситуации. Тема повести может проявляться в любом обществе в любое время"
14:38
14:41
"Страны появляются и исчезают. А культура живёт куда дольше. К какой культуре принадлежит эта картина, надо задать себе вопросы. Это немецкий фильм? Или американский? Это может быть и русский, и славянский, и белорусский. Граница культурного деления проходит по линии Германия-Австрия. Но проводить её бессмысленно и не имеет отношения к фильму".
14:43
Хайно Деккерт, давний продюсер Лозницы, тоже здесь. "Мы работаем давно, Сергей живёт в Берлине, так что всё было довольно просто. Сегодня вообще о национальности фильма уже говорить не обязательно - XXI век".
14:45
В зале катастрофически мало людей, так мало не было ни на одной встрече по конкурсному фильму. Похоже, Канны от картины отвернулись.
14:46
"Человек не всё может. Бывают ситуации, когда он не может ровным счётом ничего. Это слова из книги, и меня это как раз и волнует".
14:47
Сложно ли было работать актёрам в таких долгих кадрах? Абашин: "В этом и был интерес. Пауза - это главное, где может себя проявить актёр".
14:49
Свирский: "Мы репетировали два месяца. Было безумно сложно. Была сцена двенадцать минут, восемь минут - всё отлично, а потом одно слово - и всё рушится. И я до сих пор не могу понять, как это сделать. Научиться говорить, а не играть. В театре нужно делать широкие жесты, заинтересовывать. А здесь - камера. Пришлось учиться вместе".
14:51
Колесов: "Длинные планы для меня интереснеее и удобнее. Если сравнивать со спектаклем, то мне проще прожить от начала до конца сразу всю ситуацию. Я первый раз в кино, и мне так проще".
14:52
Отмечают театральность Лозницы. Повлияли ли а него Достоевский и Аристофан? "Так же, как Шекспир и Пруст. Мне приходилось удалять театр из актерской игры"
14:54
Лозница: "Я во всех фильмах с особым вниманием работаю со звуком. Владимир Головнинский - этой мой постоянный звукорежиссер. На сегодняшней премьеры вы сможете услышать его в лучшем качестве. Наше отношение к звуку - как к музыке, поэтому мне и музыка в кино не нужна. Мы выстраиваем сцену по звуку. Мы 90% звука записываем на площадку, но 3 месяца мы потом еще работали только над звуком"
14:56
"К началу фильма у нас уже была полная его раскадровка. Очень немногое изменилось во время съемок. Например, мы с художником-постановщиком по-разному представляем себе, что должно быть справа, сто - слева. Поэтому я постоянно переставлял за ним вещи"
14:58
Встреча заканчивается
В тумане
Сергей Лозница

Новинка

Эмоции от статьи

Смотри также

Назад
Вперед
Все фильмы>

Читайте также

Все материалы
Rambler's Top100