Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Репортажи

Победители Каннского фестиваля комментируют свои достижения

Прямой репортаж после церемонии закрытия Каннского фестиваля

Церемония закрытия окончена, и жюри вместе с победителями идёт общаться с журналистами. В зале Люмьеров начинается фильм закрытия фестиваля, «Тереза Дескейру» Клода Миллера, а журналисты бегут вслед за обладателями призов, чтобы узнать об их ощущениях. А заодно - послушать, что скажет Нанни Моретти и его коллеги по жюри о прошедшем фестивале. Ведь, по правилам, до вручения «Золотой пальмовой ветви» никто из жюри не вправе комментировать конкурсные фильмы.

Победители Каннского фестиваля комментируют свои достижения

Победители Каннского фестиваля комментируют свои достижения

22:07
Французы четко стараются следовать расписанию. Только кончилась церемония, а они уже пошли встречаться с прессой
22:09
Моретти берет слово первый. "Это был очень приятный опыт. Награду мы присудили единогласно"
22:11
"Каждый член жюри был прекрасен. Готье - это очень внимательный и благодарный зритель. Андреа Арнольд энергична. Александр Пэйн - настоящая энциклопедия кино. И так далее"
22:12
"Мы непрестанно говорили о фильмах. Я лично считаю, что многие режиссеры больше заботились о стиле, чем о персонажах". Интересно, кого он имеет в виду?
22:14
У Моретти спрашивают, с чего это он наградил Рейгадаса. "Я не знаю, как там журналисты приняли этот фильм, но у него очень сильный язык, он отличается от того, что мы чаще всего видим в кино". Моретти говорит очень страстно и громко. С таким в жюри, наверное, непросто
22:16
МакГрегор комментирует роль Миккельсена: "До чего нежно и тонко сыгран герой! Связь с героем у этого актера мощнейшая"
22:18
Моретти: "У режиссера связь с его фильмом не менее сильная"
22:20
У Готье спрашивают, какие костюмы ему больше всего понравились в фильмах. "Вы знаете, я почему-то ни одного не запомнил. Может, это и хорошо, потому что это означает, что они смотрелись естественно. А вот пару ботинок я заприметил"
22:21
7 северо-американских фильмов конкурса не были награждены. Пэйн: "Дело не в странах. Отборщики выбирают фильмы из тех, которые сняты к этому моменту. А дальше мы выбираем"
22:24
Моретти: "Я насчитал только 6 американских фильмов, кстати. Если мы должны были бы наградить самый малобюджетный фильм, выбор был бы иным. Перед нами такой задачи не стояло"
22:25
Еще раз, объясните про Рейгадаса. Крюгер: "Я просто полюбила этот фильм. Он очень нежный, полон любви, я сразу стала его поклонницей. Он храбрый. Там много уязвимости" Логично слышать это от актрисы Фассбиндера
22:27
Моретти: "Мы думали дать другие призы "Любви", но решили, что пусть лучше "Золотая ветвь" достанется сразу всем
22:29
Готье говорит по-английски с очень милым французским акцентом, но довольно бойко
22:32
Готье: "В жюри быть не очень легко, потому что ты смотришь кино и хочешь только чувствовать, но надо еще и думать, аргументировать, и это после сильного эмоционального потрясения"
22:33
А почему Каракса не наградили?! Моретти: "Многих не наградили. Его фильм был один из тех, в отношении которых наши мнения очень и очень разделились. Но в конце концов мы пришли к какому-то соглашению, и все в порядке. Просто Караксу не достался этот приз, а Рейгадасу достался. Так бывает"
22:35
Как жюри относится к тому, что так много коммерческих фильмов и звезд в Каннах? Моретти: "Я не против гламура, но есть и более гламурные фильмы, которые мне нравятся больше"
22:36
Жюри уходит. Сейчас придут победители
22:37
А Каракса всё же невыносимо жалко, потому что ему приз в Каннах сейчас очень бы помог
22:37
Пока же будем помогать ему мы - тем, что пойдем смотреть его в кино, даже по второму разу
22:54
До Ханеке сначала должны пройти остальные. Зайтлин пришел, например. Другое дело, что его, как и короткий метр, мало кто видел. Все смотрят основной конкурс, потому что это сливки кино. На остальное остаются время и силы у единиц. При этом залы-то везде полные, так что, наверное, есть люди, которые ходят только на Cinefondation или на Особый взгляд. Среди русских журналистов мы таких не встречали, впрочем
22:54
Сейчас пришел Маттео Гарроне, и все как-то оживились. У него спрашивают, каково быо получить приз, учитывая, что его не было среди фаворитов
22:57
Ханеке пришел
22:57
"Да, конечно, приятно и неожиданно. Теперь нам легче будет пробиться к зрителю, а то шансов было мало"
23:02
Нам говорят, что времени у него мало, потому что всех победителей ведут на прием. Они устали, и им надо расслабиться и прийти в себя
23:02
Он пришел один в этот раз
23:07
Его просят пояснить его комментарий насчет жены, о которой он сказал, получая приз. "История не может быть рассмотрена только эстетически. Мы с женой пообещали, что не оставим друг друга, если кто-то из нас сильно заболеет. У меня в семье была такая проблема, и я на всю жизнь это запомнил"
23:07
"Эмманюэль Рива настолько была занята своей ролью, что не желала уходить домой. Два месяца она проводила либо на площадке, либо в помещениях студии. Удивительная самоотдача"
23:08
У Ханеке спрашивают о том, как он исследовал болезни. "Странно, но от режиссера всегда требуют, чтобы он был экспертом. Раньше я должен был быть экспертом в области насилия, теперь я обязан знать все о недомоганиях пожилых людей"
23:10
Напоследок Ханеке говорит, что старается никогда не отвечать на вопросы, которые содержат в себе интерпретацию
23:17
Вот теперь совсем все. До следующего фестиваля! И не пропустите каннских лауреатов в российском прокате!

Новинка

Эмоции от статьи

Читайте также

Все материалы
Rambler's Top100