ФильмПро Ты решаешь, что смотреть

Спецпроект «Эспрессо»-2014. Венецианские кинохроники. Выпуск 8

Подводим итоги кинофестиваля

На 71-м Венецианском кинофестивале состоялись премьеры многочисленных картин, которые в ближайшие месяцы выйдут в кинотеатрах по всему миру. Мы подытожили наши впечатления от фестиваля, выделив самые запоминающиеся, своеобразные и знаковые фильмы.

Спецпроект «Эспрессо»-2014. Венецианские кинохроники. Выпуск 8

«Бёрдмен», безусловно, самый сильный фильм Алехандро Гонсалеса Иньярриту. Камера описывает вокруг героев один бесконечный головокружительный кульбит, а в голове протагониста кипят страсти и слышен голос супергероя, которого он когда-то сыграл. «Один на один» Ким Ки Дука – изощрённо жестокая притча о том, что жестокое наказание злодеев не уменьшает количество зла в мире, а только увеличивает его. «В подвале» Ульриха Зайдля – шокирующее документальное повествование о том, что лежит в основании европейского буржуа. А лежат там инструменты для сексуальных истязаний, головы застреленных на охоте животных и огромные портреты Гитлера, о чём Зайдль рассказывает иронично и сочувственно.

Трейлер фильма «Бёрдмен»

Your browser doesnt support HTML5 video.


В фильме «Унижение» Аль Пачино сыграл старого актёра, который потерял вкус к актёрской игре и стал забывать слова ролей. Но не долгие беседы с психологом помогли ему преодолеть кризис, а роман с девушкой, которая с детства в него влюблена. «Метаморфозы» Кристофа Оноре переносят действие античных мифов в наши дни. Водитель грузовика оказывается Юпитером, долговязый подросток – Бахусом, а угловатая школьница из неблагополучной семьи – конечно, в Европу, которую нужно похитить. «Возвращение в Итаку» Лорана Канте – потрясающий по силе диалог нескольких пожилых друзей, которые собрались на крыше дома в Гаване, чтобы помянуть прошлое и разобраться в настоящем. Трагичного и комичного здесь гораздо больше, чем можно было ожидать, а ночная Гавана создаёт нужную атмосферу для этого времяпрепровождения.

Фрагмент фильма «Возвращение в Итаку»

Your browser doesnt support HTML5 video.


Режиссёрская версия второй «Нимфоманки» наглядно показала, что фильм Ларса фон Триера нужно смотреть именно так, как его задумал автор. То есть, две серии общей продолжительностью в пять с половиной часов. Фильм гораздо смешнее и страшнее, своего прокатного варианта. «Олтмен» Рона Манна – первый полнометражный документальный фильм о великом американском режиссёре, единственном обладателе главных призов всех трёх главных кинофестивалей, Канн («М.Э.Ш»), Венеции («Баффало Билл и индейцы») и Берлина («Шорт Катс»). Здесь можно увидеть редчайшие архивные кадры и вспомнить картины, благодаря которым имя Роберта Олтмена навсегда вписано в историю кино. «Полевые огни» Шинья Цукамото – радикальное прочтение классического военного фильма Кона Итикавы. Море крови и насилия так переполняют этот фильм, что когда начинаются сцены людоедства, у зрителя сдают нервы. Но в этом заключёна основная метафора фильма: война – это когда люди пожирают чужие жизни, и оправдание этому найти трудно. «Пазолини» - экспериментальный фильм Абеля Феррары о последнем дне из жизни итальянского режиссёра. Уиллем Дефо создал образ человека, живущего в окружении снятых им фильмов, написанных книг, данных интервью и смелых творческих замыслов. Его гибель неизбежна, и он смело идёт ей навстречу.

Фрагмент фильма «Пазолини»

Your browser doesnt support HTML5 video.


«Президент» Мохсена Махмальбафа рассказывает притчу о диктаторе, который в одночасье лишился своего трона после революции. Бежать ему некогда, а его маленький сын не понимает, кем на самом деле был его отец и почему все люди страны, которые его так любили, вдруг возненавидели его. Этот фильм беженец Махмальбаф снял в Грузии, мечтая, что однажды роли его и его иранских гонителей поменяются. Джошуа Оппенхаймер продолжил тему, начатую в своём знаменитом «Акте убийства». Если там участники массовых убийств в Индонезии рассказывали о своих злодеяниях режиссёру, то теперь они встретились с родственником одного из убитых ими людей. Он просит их только об одном – признать, что они совершили злодеяние и сожалеют об этом. Но палачи в ответ только пожимают плечами.

Андрей Кончаловский стал одним из лауреатов Венецианского кинофестиваля.


Андрей Кончаловский снял фильм с жителями северной российской деревни, которые играют самих себя в предлагаемых обстоятельствах. Обстоятельства Алексея Тряпицына, главного героя фильма, особенно непросты: мало того, что мотор лодки, на которой он работает, украли, так ещё и любимая женщина собралась уезжать в город. Рой Андерссон, лауреат «Золотого льва», как бы подытоживает весь этот список фильмов. Бытие, показывает он, абсурдно и непредсказуемо, а люди малоподвижны и иррациональны. Поэтому нужно просто, как говорят два сквозных персонажа картины, «помочь людям развеселиться». А средства могут быть разными.

ПОБЕДИТЕЛИ ВЕНЕЦИАНСКОГО ФЕСТИВАЛЯ-2014


Спецпроект «Эспрессо. Венецианские кинохроники»-2014. Выпуск 8

Your browser doesnt support HTML5 video.

#венеция 2014 #венеция 2014 итоги #венеция блог эспрессо
Бёрдмэн, Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына, Взгляд тишины, Голубь сидел на ветке, размышляя о бытии, Пазолини, Унижение, В подвале, Один на один , Возвращение в Итаку
Уиллем Дефо, Лоран Канте, Мохсен Махмальбаф, Ким Ки Дук, Джошуа Оппенхаймер , Алехандро Гонсалес Иньярриту, Аль Пачино, Андрей Кончаловский, Ульрих Зайдль, Барри Левинсон, Абель Феррара, Рой Андерссон
3511 просмотров
0 комментариев

Свежие новости

Все новости

Популярные материалы

Все популярные

Подборки

Все подборки

Новые трейлеры

Все новые трейлеры