В тот же вечер, чтобы сгладить впечатление от несостоявшейся съёмки, актёр и продюсер фильма «Горько!» Сергей Светлаков собрал журналистов на закрытой террасе с видом на бассейн. «Возможно, погода просто уберегла нас от единственного несмешного кадра», - шутит актёр и шоумен.

Фильм «Горько!», так уж совпало, третий проект, в котором сейчас снимается Сергей: наряду с продолжением «Ёлок» и фильмом Игоря Волошина «Скорый «Москва-Россия». Кстати, в двух из них («Горько!» и «Скорый «Москва-Россия») Светлаков является также продюсером.

Сергей Светлаков:
Кто-то инвестирует деньги в банк, кто-то - в недвижимость, а я инвестирую в коллектив талантливых людей, которым есть что сказать. Первым моим продюсерским проектом был фильм «Камень», и с этого момента я понял, что получаю огромное удовольствие от каждой стадии создания фильма. Это как наркотик: всё время хочется повышать планку и зажигаться от работы. Чтобы в случае победы, у тебя было такое настоящее 9 мая».

Самый распространённый жанр в фильмографии Светлакова – реалистичная комедия о нашей российской действительности, и фильм «Горько!» не станет исключением. Авторы проекта обещают, что в каждом персонаже зритель сможет узнать своего друга, родственника, соседа, а возможно, и самого себя. Вот и Сергей Светлаков играет в фильме… Сергея Светлакова.

Сергей Светлаков в привычной для себя атмосфере праздника


Сергей Светлаков:
Мой персонаж Сергей Светлаков – представитель шоу-бизнеса, которого пригласили вести свадьбу. Я попадаю в привычную для меня атмосферу корпоратива, но заканчивается празднование совершенно неожиданным образом. Я становлюсь просто пешкой в чужой партии. Безусловно, мой образ в фильме слегка утрирован. Процентов на пятьдесят – это я, а остальное – выдумка».

В реальной жизни свадьбы Светлаков ведёт нечасто, а в последнее время и вовсе только по просьбе друзей. Так, совсем недавно Сергей был тамадой на торжестве своего друга и коллеги Семёна Слепакова. А вот что касается дней рождений и корпоративов, то случаев и «происшествий», с ними связанных, у актёра накопилось столько, что хватит не на один фильм. Завсегдатай праздников и торжеств, Сергей Светлаков уверяет: всё, что происходит в фильме, было на самом деле – просто в картине сконцентрированы события из нескольких свадеб – чтобы было смешнее.

Режиссёр и соавтор сценария фильма Жора Крыжовников признаётся, что «Горько!» - это стопроцентно продюсерская история. Сидя на камнях частного пляжа отеля Кемпински, того, в котором любит останавливаться премьер Медведев, режиссёр вспоминает, как начиналась его работа над фильмом.

Видео со съёмочной площадки:

Жора Крыжовников:
Я подключился к работе над фильмом, когда уже был написан второй вариант сценария. В нём было много обаяния, но, на мой вкус, маловато юмора. Мы работали над ним девять месяцев, у нас было десять версий, а от первоначального варианта осталось всего две сцены. Остальное обрело новое дыхание и новый уровень юмора».

Жора Крыжовников - режиссёр-постановщик многих популярных телевизионных проектов («Большая разница», «Суперстар», «Нереальная история»), а также спектаклей в театрах «АпАрТе» и «Школе современной пьесы». О нём как о кинорежиссёре зрители узнали в прошлом году: его короткометражный фильм «Проклятие» за месяц посмотрели в Сети более двухсот тысяч человек. «Горько!» - первая полнометражная картина Крыжовникова, и то, что его карьера в большом кино начинается с сотрудничества с Тимуром Бекмамбетовым, дебютант считает большой удачей.

Жора Крыжовников:
Когда я пришёл в проект, свадьба должна была проходить в Москве в ноябре. Вообще планировалось, что фильм будет снят в стиле любительского видео. Первым делом, я убедил продюсеров, что в ноябре в Москве не очень красиво. Мы поехали вместе в Геленджик искать натуру и поняли, что всё должно происходить на море. Потом возник вопрос о том, что наша история не укладывается в один свадебный день, хоть экранного времени он и занимает около 40 минут. Но нам нужно рассказать ещё про семьи, про жениха с невестой, так постепенно география расширялась. В итоге «Горько!» стал нормальным, обычным фильмом без каких-либо искусственных ограничений в бюджете».

Наташа (Юлия Александрова) и Рома (Егор Корешков) на свадьбе, организованной специально для родителей


По сюжету фильма, главная героиня Наташа мечтает о красивой свадьбе. Она хочет, чтобы её жених Рома приплыл к ней на алых парусах на закате. Но родственники молодых против такого сценария, они требуют от них стандартного свадебного набора: тамаду, застолье и танцы. Тогда будущие молодожёны решают провести две церемонии: одну – для себя и друзей, другую – для родных. Однако обстоятельства складываются так, что оба торжества проходят в один день, в одном городе и в одно и тоже время.

На роли Наташи и Ромы пробовались многие молодые российские актёры. Но и здесь продюсеры фильма, в первую очередь, сделали ставку на жизненность, именно поэтому кастинг прошли «свежие», нераскрученные лица российского кино: Юлия Александрова и Егор Корешков.

Жора Крыжовников:
Нужно сказать правду: нет в нашей киноиндустрии института звёзд. В телеиндустрии – есть. Но там совершенно другая аудитория, телевизор смотрят сотни миллионов человек, а в кино ходят ну семь, ну десять, может, пятнадцать миллионов. Тех людей, за которыми пойдёт зритель, не так много. Может быть, только Сергей Светлаков. Так он уже у нас в фильме есть. Зачем нам нужны некие условные звёзды, о которых пишут глянцевые журналы. Ребята очень хорошо играют, точно попадают в роль, а главное, соответствуют нашей почти документальной стилистике».

Юлия Александрова известна зрителю по своим ролям в фильме Валерии Гай Германики «Все умрут, а я останусь» и в её же сериале «Школа», а Егор Корешков – по работе в телепроекте «Восьмидесятые 2», где он сыграл комсомольского активиста Стаса. Ребята не только отлично смотрятся вместе, хоть Юля «давно и глубоко замужем», но и абсолютно органичны в этом черноморском пейзаже. К концу съёмочного периода, который продлится всего месяц, они не только успели загореть, но и освоится в местных краях.

На романтической свадьбе и платье Наташи (Юлия Александрова), и причёска заметно отличаются. Но её отцу (Ян Цапник) первый вариант нравится больше


Юлия Александрова:
Мы снимали нашу романтическую свадьбу в сказочно красивом месте: горы, море, закат. Но по фильму у нас же две свадьбы. Вторую делает мой папа-самодур. Он хочет надеть на меня платье, похожее на торт. По сути, получается, что свадьба-то моя, а он её делает для себя, чтобы круто выступить перед своими коллегами. А Наташа с детства мечтала о свадьбе в стиле русалочки…».

Отца Наташи играет Ян Цапник («Бригада», «Лето волков», «Убойная сила»). Но на свою роль он смотрит менее критично:

Ян Цапник:
Мой персонаж безумно любит свою семью и ради неё готов пойти на всё. Вот он и хочет, чтобы весь город говорил о свадьбе Наташи, потому что это единственная любимая дочка. У нас даже Светлаков появляется, папа не стоит ни перед какими расходами. Самое главное, чтобы дочка была счастлива, чтобы ей понравилось всё».

Среди съёмочной группы ходит неслучайно такая шутка: Сергей Светлаков работает тамадой на свадьбе "Райана Гослинга. Актёр Данила Якушев, который играет шефа Наташи, похож на голливудскую звезду как две капли воды. Но на площадке Данила появляется не благодаря своему чудесному сходству: очень уж правдоподобно он изображает прохвоста Семёна, способного из любой ситуации получить выгоду для себя.

Видео со съёмочной площадки:


Данила Якушев:
Это человек, который может организовать всё, что угодно, достать всё, что угодно, сделать, привезти, и всё это с максимальной выгодой для себя. Это такой делец. В жизни я только учусь этим качествам, очень полезным, кстати. Но свой персонаж, мне кажется, я прочувствовал и понял его сущность».

В сцене, на съёмках которой нам так и не удалось побывать (краснодарская весна полна неожиданностей), Сергей Светлаков должен был встать на защиту молодожёнов и с кулаками отбиваться от дебоширов, грозивших сорвать романтическую церемонию. Планировались каскадёры, драки, падения… одним словом, уезжали мы с тяжёлым сердцем. Успокаивая нас, Сергей заметил, что эти сцены мы и без того видели десятки раз в реальной жизни.

Видео со съёмочной площадки:


Сергей Светлаков:
Я придумал слоган для фильма, правда, не знаю, пригодится он или нет: «Русская свадьба – это белое платье, синие люди». Очень часто на наших свадьбах люди превращаются в «аватаров». Почему-то у меня такая ассоциация возникает. После четырёх часов празднования большинство гостей становятся такими вот синими людьми».

Дядя жениха везде прогуливался с головой статуи туриста


Так уж повелось, что в нашем национальном сознании, главное правило русской свадьбы – это потерять человеческий облик. Потерять его весело, с задором, под баян, но, тем не менее, стать другим человеком на несколько часов, а, может быть, и на пару суток. Режиссёр Жора Крыжовников обещает, что его новый фильм станет народным хитом, ведь зритель увидит в нём не «причёсанную», огламуренную свадьбу, а нашу, самую обычную и такую родную.