ПОДБОРКА. ЛУЧШИЕ КОМЕДИИ ПО ВЕРСИИ «ФИЛЬМ ПРО»

На нашем киносайте «Фильм Про» опубликовали подборку лучших комедий за всю историю. В неё попали фильмы разных стран, от эпохи зарождения кино до современности. Среди картин, которые точно заслуживают внимания, — «Третий лишний», где оживший плюшевый мишка ревнует своего друга к девушке; «Горько!» Жоры Крыжовникова — провинциальная свадьба глазами одного из её гостей; классика 90-х — «Маска», где скромный банковский клерк Стэнли Ипкис, надев деревянную маску, превращается в мультяшного героя, неуязвимого и дерзкого; семейная комедия «Один дома» — про юного Кевина МакКалистера, который встаёт на защиту своего дома, когда туда проникают грабители; «Армагеддец» Эдгара Райта, где трое друзей, зайдя в бар с красноречивым названием «Конец света», оказываются в центре битвы за будущее человечества. Больше фильмов — в подборке Сергея Сычёва на «Фильм Про».

Сюжет программы «Индустрия кино»

ПРЕМИЯ. «БЕЛЫЙ КВАДРАТ»


В Москве на этой неделе вручили премию в области операторского искусства «Белый квадрат». В числе номинантов на главный приз были Владислав Опельянц — за триллер «Заложники», Алишер Хамидходжаев — за производственную мелодраму «Аритмия», Игорь Клебанов — за «Холодное танго», где показана жизнь в советской Литве в 40-х и 50-х годах, и Юрий Клименко — за костюмную драму «Матильда». Также на победу претендовал Михаил Кричман, который постоянно работает с Андреем Звягинцевым. В этот раз он заслужил внимание жюри своей работой в фильме «Нелюбовь». Лучшим в этом году стал Владимир Башта. Оператор фильма «Время первых» — об Алексее Леонове, первом человеке, вышедшем в открытый космос. Это — уже вторая премия «Белый квадрат» в карьере оператора. В 2011-м Владимир Башта получил приз за работу над фильмом «Кандагар».

Сюжет программы «Индустрия кино»

ПРЕМЬЕРА. «НЕ В СЕБЕ»

В эксклюзивном интервью объединённой редакции киносайта «Фильм Про» и программы «Индустрия кино» режиссёр Стивен Содерберг рассказал о работе над триллером «Не в себе». В центре сюжета фильма, который стартовал в российском прокате на прошлой неделе, — привлекательная девушка по имени Сойер. Ей мерещится парень, с которым недавно рассталась. Чтобы избавиться от навязчивых видений, она обращается к психотерапевту. Обманом девушку помещают в стационар. Там она с ужасом узнаёт в одном из сотрудников своего бывшего кавалера. Фильм «Не в себе» снят на мобильный телефон. Такой метод съёмки, по словам Стивена Содерберга, задаёт новый темп кинопроцессу. От идеи до её воплощения проходит несравнимо меньше времени, чем обычно. Ещё одно преимущество — работа с маленькой командой. На площадке было не больше пятнадцати человек, и каждый что-то предлагал, чувствовал свою причастность к делу.

Режиссёр Стивен Содерберг подробнее рассказал нам о работе над картиной:
Такая технология позволит кинематографистам работать так же, как это делают в тех видах искусства, где разница между идеей и её воплощением практически незаметна. Я обычно привожу такую аналогию: когда живописцу приходит в голову идея, он просто подходит к стене и начинает рисовать. Новая технология позволяет добиться такой же степени свободы! И такой же эффективности, кстати. Мне кажется, это здорово — использовать камеру как карандаш».

Сюжет программы «Индустрия кино»