Почему фильм так сильно действует на зрителя?


Мне кажется, фильмы типа «Пролетая над гнездом кукушки» оказывают такое воздействие на зрителя, потому что говорят об ощущении от столкновения с властью. У людей происходит эмоциональное потрясение, когда они понимают, что имеют дело с системой, вся сущность которой заключается в том, чтобы лишить человека его идентичности, его статуса как личности. Невозможно оставаться в стороне, когда ты видишь, как кто-то оказывается в такой ситуации. В случае с фильмом «Не в себе» молодая женщина довольно быстро понимает, что её затянуло в систему, которая кажется идеально отлаженной для личностной депривации, для нападения на ту, кем она является. Меня кто-то спросил, считаю ли я эту картину хоррором. Я ответил, что для женщин это точно хоррор. Но вообще, речь о том, чтобы постепенно пробудить в зрителя ощущение беспокойства при виде персонажа, попавшего в ловушку. Это беспокойство мы ощущаем довольно быстро – с того момента, как героиню разлучают с её телефоном, потому что с этого момента у неё полностью оборвана связь с внешним миром. Мне кажется, на большинство зрителей этот момент должен очень сильно подействовать.

Трейлер фильма «Пролетая над гнездом кукушки»

Мы постоянно подписываем то, что не читаем внимательно. Я так сделал пару дней назад, ещё что-то подписал сегодня утром. Когда вам на каком-нибудь сайте предлагают подписать какое-то соглашение, вы обычно скроллите сверху вниз, не обращая внимание на текст, и скорее кликаете на «Я согласен». Я лично всегда так делаю. Любопытно, что все считаем это нормальным.

О главной героине фильма


Что мне нравилось в героине, и мы это долго обсуждали с Клер Фой перед съёмками, так это то, что Сойер – не слишком-то приятная женщина. И я объяснял Клер, что мне не так уж важно, понравится ли Сойер зрителю. Мне важнее, что она – интересный персонаж, за ней хочется наблюдать. Она не обязана нравится кому-то, как обычно нравятся персонажи. Мне очень нравится один момент в фильме, когда она разговаривает с одним из тех, кто заманил её в западню, и произносит монолог вроде: «Ты же не знаешь, кто я. Ты считаешь, что я такая милая, приятная девушка, но я не такая». В этот момент она пытается манипулировать собеседником и вызвать его реакцию, но мне в этих словах видится исчерпывающее объяснение тому, кто эта героиня на самом деле. В процессе развития сюжета мы видим, как она пытается манипулировать людьми, чтобы вырваться на свободу, и делает не слишком правильные вещи. Но мне казалось правильным, что нам приходится сделать над собой усилие, чтобы принять её поведение. Зритель должен сказать: «Ой, Сойер делает что-то не то, не уверен, что мне это нравится и я с этим согласен». Хорошо, если так происходит. Отношения с героем вообще должны быть сложными. Сойер – не Героиня с большой буквы. Она – девушка с проблемами. Посмотрите, как она общается со своей матерью. Совсем не так, как с другими людьми, она меняется прямо на глазах. Эта девушка произносит на экране слово на букву f чаще, чем любая другая в фильмах последнего времени, и мы уже видим, как ругательства готовы сорваться с её языка во время раговора с матерью, но она мгновенно берёт себя в руки и просит прощения. Вы понимаете, что внутри неё идёт постоянная борьба. Мне это очень нравится, и Клер смогла этот мотив как следует усилить. Ей тоже всё равно, нравится ли её героиня зрителю. Клер думает только о том, что точно сработает для фильма, и поступает соответственно. Она не боится, и для режиссёра это настоящий подарок.

Трейлер фильма «Не в себе»

Очень надеюсь, что зрители сочтут интересной для себя главную идею фильма, заключающуюся в том, что любой может быть затянут в ловушку вроде той, куда попала героиня. Как легко оказаться в обстоятельствах, когда вся твоя жизнь полностью меняется только из-за того, что ты не прочёл документы, которые подписал. Понимаете, героиня переехала в другой город, чтобы спастись от ситуации, которая превращала её жизнь в ад, и попала из огня да в полымя. Я знаю некоторых людей, которые попадали в подобные ситуации. Фильм получился страшным, потому что очень похож на правду.

О съёмках на iPhone 7 Plus


Я говорил с парой компаний, которые производят камеры, и теперь я уверен, что через год, а может, даже и раньше, мы увидим приличное количество качественных камер, которые по размеру будут не сильно больше вашего телефона. У них только сенсор будет значительно больше телефонного. Вот это – действительно интересное направление мысли. Я-то считаю, что свобода – в размерах съёмочного устройства в сочетании с мощным сенсором. Мне пришлось слышать мнения моих коллег по режиссёрскому цеху, которые видели «Не в себе». Они-то смогли по достоинству оценить преимущества моего метода, увидеть, что я действительно имел возможность расположить линзу где угодно по собственному желанию. Мне кажется, мы сейчас в начале пути, который, возможно, приведёт к очень серьёзным переменам. По крайней мере, для режиссёров, которые серьёзно думают о методе производства. Меня лично всё это невероятно вдохновляет.

Рецензия на фильм «Не в себе»

Поскольку принцип съёмки был для меня новым, я в течение всего съёмочного процесса постоянно должен был принимать решения. Скажем, о том, какой объектив использовать в данный момент и как построить именно эту сцену, учитывая необычность метода. Например, мне стало очевидно, что фильм будет значительно лучше смотреться при использовании более широких линз. По крайней мере, я использовал их значительно чаще, чем обычно, потому что такая линза позволяет приблизить айфон совсем близко к актёрам. Такая технология позволит кинематографистам работать так же, как это делают в тех видах искусства, где разница между идеей и её воплощением практически незаметна. Я обычно привожу такую аналогию: когда живописцу приходит в голову идея, он просто подходит к стене и начинает рисовать. Новая технология позволяет добиться такой же степени свободы! И такой же эффективности, кстати. Мне кажется, это здорово – использовать камеру как карандаш.

Пример использования новых технологий съёмки в фильме «Не в себе»


Технологии позволяют создавать изображение кинематографического качества. Некоторые думают, это приведёт к тому, что мы вдруг увидим очень много новых ярких режиссёров. Но это всего лишь инструмент. Если ты плотник, и ты узнаёшь, что кто-то придумал новую пилу или рубанок, ты знаешь, что от этого непрофессионал не превратится в плотника. Да, дистанция между идеей и воплощением сократится. Но если быть честным, я не очень верю, что где-то рядом ходят непризнанные гении кино, которым технологии позволят вдруг проявить свой талант. Для меня важнее, что это процесс освобождения. Вот, например, в классическом производстве есть проблема – операторская тележка, которую нужно постоянно как-то передвигать, чтобы камера тоже могла двигаться. Теперь тележка не нужна, не нужны те два человека, которые её двигают. Не нужен грузовик, который перемещает тележку. Не нужен водитель грузовика. Это эффект домино. Если начать подсчитывать другие приспособления и людей, которых можно теперь не задействовать, то получаются очень внушительные результаты. В этот раз, например, мы работали с очень маленькой командой, что-то в районе от 12 до 14 человек. Это важно не только экономически. Просто удобнее работать с маленьким количеством людей, но каждый из которых выполняет сразу несколько работ. Такое верно называют коллективным разумом. Все в равной степени вовлечены в процесс, все что-то предлагают, от каждого зависит всё сразу, а для меня это имеет огромное значение.