«Захват движения» - метод съёмки актёров, при котором специальные датчики фиксируют движение этих актёров, а потом, после компьютерной обработки, эти же движения совершает нарисованный персонаж в фильме. Таким образом анимация персонажей становится более реалистичной, а самим актёрам такой метод позволяет сыграть практически любое существо, не прибегая к помощи громоздких костюмов и грима.

Первые опыты использования Motion Capture выглядели так. На актёра надевался костюм, на котором были установлены сенсоры движения, передававшие информацию в компьютер. Современные технологии позволяют обойтись без костюма и без прикрепления датчиков к телу актёра, так как базируются на системе распознавания образов. Это облегчает работу актёра и ускоряет процесс. К минусам технологии Motion Capture относят ограниченные физические возможности актёров в сравнении с их персонажами, высокую стоимость технологии, трудности при несоответствии габаритов артистов и персонажей. С помощью Motion Capture созданы все ключевые персонажи в «Аватаре».

Трейлер фильма «Аватар»

Огромную работу проделал Джим Керри, превратившись на экране в мистера Скруджа, героя повести Диккенса и головокружительного анимационного блокбастера «Рождественская история». Этот фильм заставляет ещё раз вспомнить о драматических возможностей Керри и посетовать на то, что ему так редко представляется шанс их проявить.

Трейлер фильма «Рождественская история»

Самым признанным артистом, регулярно участвующим в проектах с использованием Motion Capture, сегодня считается Энди Сёркис. Именно он создал наиболее впечатляющие образы последних лет, и скоро, кажется, не останется ни одного сказочного существа, чью роль бы не исполнил этот актёр. Возьмём, в частности, фильм «Восстание планеты обезьян», где Энди Сёркис «играет» шимпанзе Цезаря. Это первая вариацию на тему «Планеты обезьян», где вместо грима использовалась технология Motion Capture.

Трейлер фильма «Восстание планеты обезьян»