Постер к «Пункту назначения 5»


Идея неотвратимой гибели и кровожадного фатума по-прежнему приносит создателям серии фильмов «Пункт назначения» солидную прибыль. Она гениальна в своей простоте, так как основывается на одном из базовых человеческих инстинктов - страхе. Не мудрено, ведь с годами жизнь преподносит всё больше опасностей, и всё меньше остаётся ситуаций, про которые можно сказать - «это меня вряд ли коснётся».

Трудно зарекаться от чего-либо во времена небывалого распространения терроризма, когда взрыв может произойти именно в том поезде метро, в котором вы с утра едете на работу. Смертники атакуют жилые дома и аэропорты, убийства на национальной почве происходят среди бела дня и часто остаются безнаказанными. Для кого-то это лишние поводы волноваться, а для творческих групп проекта «Пункт назначения» - новые возможности напугать зрителей, да посильнее.

Пятый «Пункт назначения» стал первой серьёзной работой режиссёра Стивена Куэйла. Ранее он занимался малобюджетными проектами, не снискавшими популярности у широкой аудитории.


Казалось бы, что нового можно привнести в сценарий, в котором непременно должен присутствовать фирменный знак киносерии - смерти-случайности, происходящие по принципу цепной реакции. Герои предыдущих фильмов погибали практически всеми возможными способами, один страшнее другого. Но профессионалы всегда отыщут что-то новое, особенный, нестандартный ход. В «Пункт назначения 5» было решено добавить интриги, породить у зрителя надежду, что персонажам удастся найти способ выжить.

Обрушение моста - одна из самых впечатляющих сцен «Пункта назначения 5»


Сценарист Эрик Хейссерер признаётся, что сложнее всего было выстроить сцены смерти, и порой ему казалось, что он присутствует на месте пока не совершённого преступления. Главным было создать грандиозный пролог, и тогда всё пошло бы как по нотам. Обрушение моста отлично подошло на эту роль и стало одной из самых трудоёмких сцен в фильме. Она и отличает пятую ленту от всех предыдущих, ведь именно в ней герои бросают вызов смерти, замыслив обхитрить её.

Трёхмерность картины (в угоду новомодным трендам) существенно осложнила её производство. Добиться реалистичности происходящего на экране было уже не так просто, как раньше, в начале 2000-х, когда вышли в свет первые «Пункты». Но благодаря многолетней работе бок о бок с революционером киноиндустрии Джеймсом Кэмероном режиссёр Стивен Куэйл приобрёл богатый разноплановый опыт съёмок в 3D на любых типах носителей и в любой обстановке. Это и помогло фильммейкеру виртуозно решить все проблемы, возникшие во время съёмок пятого «Пункта».

Новейшие 3D-камеры, используемые на съёмках фильма, подчёркивали мелкие детали, и создателям пришлось разработать новый рецепт «химической» крови. В её состав вошли шоколадный сироп и водка.


У ветерана всех пяти фильмов, продюсера Крэйга Перри нет никаких сомнений в том, что пятая лента получилась наиболее напряжённой. Всё потому, что в ней смерть поджидает выживших за каждым углом, витает над привычными предметами быта: над лампочкой, кондиционером, офисным кулером. Для Перри невероятный успех киносерии объясняется очень просто:

В этих фильмах кроется предупреждение о том, что самые страшные вещи случаются с простейшими предметами нашей повседневной жизни. Звучит немного безумно, когда сидишь и рассуждаешь: «Как ты можешь убить человека? Как ты можешь причинить максимальный ущерб телу, причем так, как это ещё не демонстрировали?». Но, думаю, зрители согласятся, что мы снова сумели превзойти самих себя.

Между тем, несмотря на грандиозные усилия, потраченные на процесс создания пятого «Пункта назначения», его американские прокатные сборы показали, что интерес к долгоиграющему сюжету неуклонно падает. Похоже, поклонники уже устали от вариаций на одну и ту же тему, а 3D-эффектом не успел пресытиться только ленивый.

«Пункт назначения 5» за первый уикэнд проката в США собрал всего $18 млн. против $27 млн. четвёртой части «Пункта».



Создатели картины предусмотрительно оставили себе сюжетную лазейку на случай, если серия всё же будет закрыта. Финал фильма возвращает к самой первой части леденящей кровь истории, к фильму 2000 года, центром которого стала авиакатастрофа. Таким образом, круг замыкается, и эта печальная нота легко может стать финальной.

А что если фаталистическая идея действительно исчерпала себя и пришло время для ремейка первого «Пункта назначения» или самого удачного, четвёртого? Время покажет. Осталось только подождать года три, ведь именно такое количество времени отделяет пять кинолент друг от друга.