Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

«Шапито-шоу»: в прокате на «самокате»

В кинотеатрах закончилась первая неделя показа фильма Сергея Лобана

Создатели комедии «Шапито-шоу» вышли в прокат «самокатом», без поддержки крупного мейджора. Они сохранили почти 4-часовой фильм в его целостности, выпустив две части ленты не с большим перерывом, а одновременно, по возможности, ставя сеансы первой и второй части встык. Формат сработал – люди покупают билеты сразу на две части. По предварительным данным, первый уикенд принёс фильму чуть больше пяти млн. рублей при стартовых 63 копиях.

«Шапито-шоу»: в прокате на «самокате»

«Шапито-шоу»: в прокате на «самокате»

«Шапито-шоу» состоит из четырёх частей, но в прокат вышло двумя частями – «Любовь и дружба» (103 мин.) и «Уважение и сотрудничество» (107 мин.) В полной версии фильма эти две части разделены 10-минутным антрактом. Создатели выпустили кино параллельным прокатом, то есть две части одновременно (идея сократить хронометраж фильма до обычного прокатного была отметена сразу, возможность показать вторую часть после проката первой – чуть позже). Посмотрев одну часть (неважно первую или вторую), зритель может купить билет на продолжение. В некоторых кинотеатрах картина выходит ночным нон-стопом, где-то даже с бонусным фильмом «Мамон-Лобан». Режиссёр Сергей Лобан озвучивает свои прогнозы, связанные с прокатом фильма, в ироничной форме:

Мы хотим собрать в прокате $7 млн. как минимум (смеётся). И у нас есть свои планы и надежды на это. Во-первых, фильма два, а значит, мы умножаем количество копий на два, получается 120 копий. Во-вторых, так задумано, что, посмотрев первую часть, нужно сразу посмотреть вторую, а увидев сначала вторую, возникает желание пересмотреть первую. А дальше нашему зрителю захочется, для полного гештальта, посмотреть ещё и вторую часть во второй раз. Да и кинотеатры могут попросить нас увеличить количество копий, хотя на моей памяти это произошло только один раз - с фильмом «Миллионер из трущоб», после того, как он получил шесть «Оскаров». А мы-то вряд ли получим «Оскар».

Трейлер фильма «Шапито-шоу»:

Кинообозреватели делают ставки: преодолеет ли фильм отметку по сборам в $1 млн.? Бюджет «Шапито-шоу» составляет $2 млн., так что он при этом даже не окупится. Но учитывая его нестандартный показ, которому ещё не было аналогов в нашей индустрии, прокатные возможности отечественных фильмов в целом и опыт предыдущих картин – $1 млн. у «Шапито-шоу» уже станет революционным событием для нашей индустрии, не говоря уже о том, если эта сумма увеличится.

«Самокат» - новое явление в отечественной индустрии. В прокат без привязки к мейджору в прошлом году выходили «Елена», «Портрет в сумерках». И не потому, что у этих фильмов не было такой возможности. Максим Кузьмин, независимый дистрибьютор «Шапито-шоу» комментирует самоличный выход этого фильма в прокат:

Индустрия в том виде, в каком она сейчас существует, мешает развиваться, выходить на экраны неформатным, но достойным картинам. Если ты отдаёшь фильм крупному мейджору, для него это - очередной релиз, он не будет с ним работать три месяца, он не сделает из него сенсацию, не будет искать для него своего зрителя. Он будет действовать по отработанной схеме. Но помимо бизнес-задач у кинотеатра должны быть и какие-то минимальные культрегерские задачи. Из-за такого общего недоверия многие принимают решение выходить самим, думая, что только они могут отнестись к своему фильму с пониманием».

Молодое поколение может привести на фильм старшее


У «Шапито-шоу» были неплохие рекламные позиции и главном образом, потому что журналистам нравится фильм, и они готовы с ним работать, даже на добровольных началах. Кроме того, у фильма просто сумасшедший сарафан, такого сарафанного радио не было ещё ни у одного проекта. Но главное, все, кто смотрели «Шапито-шоу» убеждены - это не артхаус, это кино, способное заинтересовать даже старшее поколение зрителей (ходят слухи, что Михаил Горбачёв влюблён в саундтрек этого фильма).

«Шапито-шоу» планирует идти в кинотеатрах до марта-апреля. Но пока общая договорённость с кинотеатрами стандартная – две недели с правом пролонгации. Но сеть «Пять звёзд» сразу взяла фильм на шесть недель с правом пролонгации, по словам её программного директора Армена Бадаляна, сеть будет работать с фильмом столько, сколько он будет работать. Первая прокатная неделя фильма позади. Во вторник стали известны данные по сборам фильма за первый уикенд - 5 млн. рублей.

«Шапито-шоу» продолжает штурмовать прокат. Спешите видеть!
Шапито-шоу: Любовь и дружба
Сергей Лобан

Новинка

Эмоции от статьи

Смотри также

Все фильмы>

Читайте также

Все материалы
Rambler's Top100