Виктор Косаковский рассказал, как получил миллион на фильм за минуту
Чудеса щедрости проявила знаменитая студия А24
Премьера документального фильма «Архитектон» состоялась в конкурсе 74-го Берлинского кинофестиваля.
Виктор Косаковский рассказал, как получил миллион на фильм за минуту
© Berlinale: Виктор Косаковский на Берлинском кинофестивале
В интервью Елене Слатиной для "The Blueprint" Косаковский рассказал, насколько быстро был собран бюджет для его весьма и весьма нестандартного замысла.
Изначально режиссёр собирался «снимать 3D-фильм про Петербург», но не смог «найти честные, без откатов, деньги в Петербурге». Тогда он стал разрабатывать «комедию про архитектуру» – комедию в том смысле, «когда идея – одно, а реальность – совсем другое»: «То есть от того, как архитектор видит пустое место и представляет себе, что может здесь построить, до того, как это превращается в здание, которое совсем не похоже на то, что представлял себе архитектор».
Свою работу он начал в Мексике ещё в 2013 году, но тогда удалось снять всего десять минут, «поскольку денег на большой фильм не было». С приходом же "А24" фильм обрёл формат документального блокбастера: съёмки велись по всему миру с применением новейшей высококачественной техники. С началом пандемии идея комедии перестала «быть уместной», а ещё спустя время Косаковский и вовсе решил сосредоточиться в своём рассказе не столько на зданиях, сколько на руинах: «Потому что руины больше любого документа говорят правду о том, что случилось».
Кадр из документального фильма «Архитектон»
На вопрос, чем он сам объясняет «невероятную щедрость студии», мастер отвечает следующим образом:
Другими словами, изображение в документальном кинематографе, который близок Виктору Косаковскому, – первостепенно. Именно благодаря тщательно выстроенным кадрам (оператор картины – Бен Бернхард) режиссёр выстраивает смыслы: в его фильме, как отмечается в статье, «почти нет текста, звучит только музыка Евгения Гальперина».
«Архитектура – это способ доказать, что мы тут главные. Мы строим башни, смотрите, какие мы мощные!» – пытается вербализировать главную мысль «Архитектона» его автор. Но вместе с тем: «Мне кажется, очень важная идея – помнить о природе. Чтобы в центре города стоял не мавзолей, не собор, а что-то, что напоминало бы, что мы не самые главные на Земле».
Постер документального фильма «Архитектон»