Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

Блокбастеры народов мира: изучаем кассовых чемпионов разных стран за уикенд 16-19 мая

В США, Франции, Китае, Японии, Южной Корее первое место заняли отечественные релизы

Главной новинкой международного проката стала семейная лента «Воображаемые друзья» Джона Красински. Фильм вышел в прокат на 58 территориях и заработал 20 миллионов долларов. Лента стала лидером в США и Великобритании. В России после четырёх недель абсолютного лидерства фантастика «Сто лет тому вперёд» уступила первое место новой работе Гая Ричи. Смотрим результаты местных бокс-офисов крупнейших мировых рынков за уикенд 16-19 мая 2024 года.

Блокбастеры народов мира: изучаем кассовых чемпионов разных стран за уикенд 16-19 мая

Блокбастеры народов мира: изучаем кассовых чемпионов разных стран за уикенд 16-19 мая

РОССИЯ: «Сто лет тому вперёд» (2 место)

Производство: Россия
Касса за уикенд 16-19 мая: ₽56,2 млн ($619,9 тыс)
Текущая касса: ₽1,2 млрд ($13,2 млн)
Режиссёр: Александр Андрющенко
Продюсеры: Михаил Врубель, Александр Андрющенко, Фёдор Бондарчук, Денис Баглай, Вадим Верещагин, Антон Златопольский
Рейтинг «Фильм Про»: 7,9.
Российская фантастическая лента «Сто лет тому вперёд» в пятый уикенд проката уступила первое место бокс-офиса и опустилась на вторую строчку. Вольная экранизация Кира Булычева прибавила к своим капиталам чуть больше 56 млн рублей, падение кассы с прошлой недели составило 77%. Сейчас общий бокс-офис работы Александра Андрющенко приближается к 1,3 млрд рублей. Фильм посмотрели больше 3,5 млн человек. Картина ещё пару недель назад преодолела производственный бюджет — лента обошлась создателям в 900 млн рублей, из которых 565 млн рублей были выделены Фондом кино на безвозвратной основе, а 50 млн создатели обязались вернуть ведомству. Однако едва ли этот результат можно назвать выдающимся — ожидалось, что картина соберёт кассу как минимум в 2 млрд рублей.

Отлично стартовала семейная документальная лента «Огненный лис». В дебютный уикенд отечественный фильм заработал 17,5 млн рублей. Целевая аудитория этого сегмента в России остаётся стабильной — три года назад похожая документалка «Байкал. Удивительные приключения Юмы» на старте также взяла 17 млн рублей и за девять недель освоила порядка 40 млн рублей.

А вот комедия с Зоей Бербер «7 дней, 7 ночей» стартовала ниже ожиданий. В дебютные выходные новинка заработала скромные 8,5 млн рублей. Но даже этой суммы ленте хватило, чтобы занять четвёртую строчку общего рейтинга.

Лидером уикенда стала новая работа Гая Ричи — комедийный боевик «Министерство неджентльменских дел» за первый уикенд заработал 121,4 млн рублей. А всего за шесть дней (картина стартовала в понедельник, 13 мая, одновременно с цифровым релизом) новая работа британского постановщика записала на свой счёт порядка 180 млн рублей. Предыдущая работа Гая Ричи «Переводчик» год назад собрала 75,8 млн рублей в дебютный уикенд и 321,5 млн за всё время на экранах. Дотянуться до результатов хитов Ричи «Джентльмены» и «Гнев человеческий» наци-эксплуатейшену вряд ли удастся — картины на старте брали 292,1 и ₽291,4 млн рублей соответственно.

Всего в первой десятке лидеров семь картин российского производства, два фильма американского и европейского производства и одна картина из Кыргызстана. Общая выручка кинотеатров составила скромные 319 млн рублей, это примерно на 41% меньше совокупной кассы последних майских праздничных выходных и на 5% меньше, чем было в аналогичный период год назад.

США: «Воображаемые друзья» (1 место)

Производство: США
Касса за уикенд 16-19 мая: $35 млн
Текущая касса: $35 млн
Режиссёр: Джон Красински
Продюсеры: Эндрю Форм, Джон Красински, Райан Рейнольдс
Рейтинг IMDB: 6,8
На первое место в американском прокате поднялась фэнтези-комедия «Воображаемые друзья» Джона Красински. Однако фильм не оправдал ожиданий: он собрал всего 35 млн долларов. Это неплохой результат для оригинального семейного фильма с рейтингом PG, но слабый старт для фильма, на который было потрачено 110 млн долларов, и ещё много миллионов на маркетинг.

Несмотря на это, зрители тепло приняли комедию Красински, оценив её на «A» по шкале CinemaScore. Это значит, что у фильма есть потенциал для долгосрочного успеха, как у недавних оригинальных детских фильмов «Миграция» и «Элементарно», которые продолжают собирать зрителей в кинотеатрах даже спустя месяцы после выхода.

На втором месте оказался фантастический экшен «Планета обезьян: Новое царство». Фильм Уэса Болла собрал 26 млн долларов во второй уикенд и 101 млн долларов за десять дней. «Каскадёры» Дэвида Литча довольствовались на этой неделе пятой строчкой и 8,4 млн долларов в третий уикенд. На общем счету у комедийного боевика сейчас 62 млн долларов в домашнем прокате.

Ещё один новичок – фильм ужасов «Незнакомцы: Начало» от Lionsgate – занял третье место и превзошёл ожидания, собрав 12 млн долларов. При бюджете в 8,5 млн долларов это отличный результат. Всё будет зависеть от второго уикенда — зрители оценили фильм на «C» по шкале CinemaScore, а критики дали ему мрачные 13% на Rotten Tomatoes.

В кинотеатрах также стартовал байопик Эми Уайнхаус «Обратно во мрак», который занял 5-е место, собрав 2,8 млн долларов. Это печальный старт для любого фильма с широкой росписью по всей стране. Дистрибьютор Focus Features приобрел права на выпуск ленты в США и на нескольких международных территориях за 20 млн долларов. В мире биографическая драма собрала к этому моменту 37 млн долларов.

В прошедшие выходные американский кинопрокат показал не самые лучшие результаты. По данным Comscore, его показатели отстают от результатов 2023 года почти на 22%, а от уровня 2019 года — на 42%. Владельцы кинотеатров надеются, что следующие выходные будут более успешными. В День поминовения на экраны выходят два фильма, которые могут привлечь зрителей: «Фуриоза: Хроники Безумного Макса» и «Гарфилд в кино». Первый из них получил восторженные отзывы на Каннском кинофестивале, а второй уже стартовал на международном уровне и собрал 49 млн долларов.

Позже летом ещё несколько фильмов будут пытаться спасти сезон попкорна и привлечь зрителей в кинотеатры. Среди них «Дэдпул и Росомаха» с Райан Рейнольдсом и Хью Джекманом, «Гадкий я 4», «Головоломка 2» от Disney и Pixar.

КИТАЙ: «Последнее безумство» (1 место)

Производство: Китай
Касса за уикенд 17-19 мая: ¥48,4 млн ($6,7 млн)
Текущая касса: ¥607,09 млн ($85,4 млн)
Режиссёр:
Продюсеры:
Рейтинг IMDB: 7,3
На вершину китайского проката вернулась комедийная драма «Последнее безумство» о последних днях жизни умирающего человека. Главный сарафанный хит майских праздников в третий уикенд заработал 48,4 млн юаней (6,7 млн долларов). Всего на счету картины за девятнадцать дней проката к этому моменту 607,09 млн юаней (85,4 млн долларов).

На второе место поднялся гонконгский криминальный боевик «Осада Коулуна». Благодаря хорошим зрительским отзывам картина собрала в третий уикенд 42,6 млн юаней (5,9 млн долларов). Общая касса достигла 540,39 млн юаней (76,04 млн долларов), из которых 6 млн долларов заработано в Гонконге.

Главная новинка уикенда — криминальный триллер «Клинок сомнения» про отца, мстящего за убийство своей дочери — занял третье место по кассовым сборам, собрав 41,9 млн юаней (5,8 млн долларов).

Два крупных голливудских релиза — «Планета обезьян: Новое царство» и «Каскадёры» — в нынешний уикенд пошли на падение. Блокбастер про цивилизацию приматов упал с первого на четвёртое место, заработав 38,2 млн юаней (5,3 млн долларов), отличившись 53-процентынм падением. Лента с Райном Гослингом претерпела настоящее фиаско — комедийный экшен даже не вошёл в десятку лучших в китайском прокате. По оценкам Universal Pictures, амбициозный и дорогостоящий фильм заработал скромнейшие 5,3 млн юаней (740 тыс. долларов).

Всего в первой десятке китайского проката пять фильмов местного производства. Суммарные кассовые сборы по всей стране составили 268 млн юаней (37,1 млн долларов). В этом году Китай стал крупнейшим кинорынком в мире, но сейчас, в период между майскими праздниками и летним сезоном, в стране наблюдается замедление темпов роста. По подсчётам консалтинговой компании Artisan Gateway, кассовые сборы в Китае с начала года сейчас составляют 21,5 млрд юаней (2,98 млрд долларов). Улучшение по сравнению с 2023 годом составило чуть меньше 1%.

Южная Корея: «Криминальный город. Возмездие» (1 место)

Производство: Южная Корея
Касса за уикенд 16-19 мая: ₩4,15 млрд ($3,06 млн)
Текущая касса: ₩101,92 млрд ($74,1 млн)
Режиссёр: Хо Мён-хэн
Продюсеры: Ма Дон-сок
Рейтинг IMDB: 6,9

В южнокорейском прокате четвёртую неделю подряд доминирует криминальный экшн-триллер «Криминальный город. Возмездие», созданный местными кинематографистами. За выходные лента заработала дополнительные 4,15 млрд вон (3,06 млн долларов). Фильм обеспечил 36% от общего объёма рынка кинопроката в эти выходные. Общая касса четвёртой части корейской франшизы достигла 101,92 млрд вон (74,1 млн долларов). Это шестнадцатый результат за всю историю. Самым кассовым фильмом года на данный момент остаются «Раскопки», заработавшие 115,2 млрд вон (84,8 млн долларов).

Эти два фильма стали самыми кассовыми в корейском прокате и помогли стране начать долгожданное восстановление кинотеатральных тенденций. Март и апрель стали рекордными месяцами. За этот год фильмы корейского производства возглавили кассу в 14 из 20 уикендов.

Лучшей новинкой выходных стал мистический триллер «Она умерла», заработавший за пять дней проката 3,6 млрд вон (2,7 млн долларов) и расположившийся на второй строчке. Дорама рассказывает о риелторе Ку Джон-тхэ, который любит проникать в чужие дома и подглядывать за жизнью людей. Вскоре он становится подозреваемым в убийстве популярной инстаграмщицы, которая была его клиенткой.

Голливудский тентпол «Планета обезьян: Новое царство» заработал 1,59 млрд вон (1,17 млн долларов) во второй уикенд. Падение сборов составило 52%. За 12 дней показа в корейских кинотеатрах фильм собрал в общей сложности 4,2 млрд вон (3,14 млн долларов).

В битве голливудских премьер мультфильм «Гарфилд в кино» победил фэнтези «Воображаемые друзья». Мультик заработал за пять дней 1,72 млрд вон (1,27 млн долларов), а работа Джона Красински 308 млн вон (227 тыс. долларов). На седьмую строчку чарта опустилась японская романтическая драма «Последние десять лет» (152 млн вон или 112 тыс. долларов за уикенд), восьмым стал хоррор «Полночь с дьяволом» (133 млн вон или 98 тыс. долларов за уикенд).

Всего в первой десятке корейского проката лишь две ленты местного производства, при этом они занимают первые два места таблицы. Ещё пять картин из США, две картины из Японии и одна австралийская.

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ, ИРЛАНДИЯ: «Обратно во мрак» (7 место)

Производство: Франция
Касса за уикенд 17-19 мая: £2,2 млн ($2,7 млн)
Текущая касса: £11,7 млн ($14,8 млн)
Режиссёр: Сэм Тейлор-Джонсон
Продюсеры: Алисон Оуэн, Дебра Хэйуорд
Рейтинг IMDB: 6,6
Среди британских релизов в домашнем прокате выше всего поднялась биографическая драма про Эми Уайнхаус «Обратно во мрак». Созданный в копродукции с американскими кинематографистами байопик в шестой уикенд заработал 168,2 млн фунтов стерлингов (212 млн долларов). Всего на счету картины за полтора месяца проката 11,7 млн фунтов стерлингов (14,8 млн долларов).

Продолжает удерживать первое место в прокате Великобритании и Ирландии диснеевское творение «Планета обезьян: Новое царство». Блокбастер во второй уикенд упал всего на 37 %, собрав 2,2 млн фунтов стерлингов (2,7 млн долларов). Четвёртая часть перезагрузки «Обезьян» заработала 7,7 млн фунтов стерлингов.

На втором месте — картина «Воображаемые друзья» Джона Красински. Семейный фильм собрал 1,8 млн фунтов стерлингов (2,2 млн долларов). Это меньше, чем сборы от предыдущих фильмов Красински, которые дебютировали с 2 млн фунтов стерлингов в 2018 году и 2,2 млн фунтов стерлингов в 2021 году.

После значительного падения в прошлый уикенд, боевик «Каскадёры» потерял всего 7% прибыли в третий уикенд и собрал 874 тыс. фунтов стерлингов (1,1 млн долларов). Всего за весь прокат комедийный боевик собрал 8,2 млн фунтов стерлингов (10,3 млн долларов).

«Претенденты» Луки Гуаданьино на четвёртой неделе проката упал всего на 12% и собрал 291,4 тыс. фунтов стерлингов (305 тыс. долларов). За весь прокат теннисная романтическая драма заработала 5,3 млн фунтов стерлингов (6,7 млн долларов)

Франция: «Кое-что ещё» (1 место)

Производство: Франция
Посещаемость за уикенд 17-19 мая: 882 тыс. зрителей
Общая посещаемость: 3 млн зрителей
Режиссёр: Артюс
Продюсеры: Батист Девиль, Pierre Forette, Ludovic Naar, Тьерри Вонг
Рейтинг IMDB: 7,3

Во Франции отечественный хит «Кое-что ещё» творит настоящие чудеса — комедия Артуса преодолела трёхмиллионный рубеж после трёх уикендов в кинотеатрах. Лента остаётся на вершине бокс-офиса, собрав дополнительные 882 тыс. зрителей, увеличив посещаемость примерно на 6% после трёх недель проката. Теперь фильм посмотрели чуть больше 3 млн французов, а зрительская наработка держится на высочайшем уровне с показателем 78 человек на сеанс.

Для сравнения: прошлогодний хит «Барби» собирал у больших экранов на этой же стадии 727,5 человек, а самый кассовый во Франции фильм в 2024 году «Дюна: Часть вторая» на третий уикенд привлёк 480 тыс. зрителей. Такими темпами «Кое-что ещё» может стать лучшим релизом с начала пандемии для французского кино. Для этого нужно превзойти результаты дорогостоящей комедии «Астерикс и Обеликс: Поднебесная», которую посмотрели 4,62 млн зрителей.

Голливудские премьеры предыдущей недели показали разные результаты. Блокбастер «Планета обезьян: Новое царство» с 501 тыс. зрителей во второй уикенд и почти 1,5 млн зрителей за двенадцать дней выступил значительно лучше, чем фэнтези на семейную аудиторию «Воображаемые друзья» с 206,6 тыс. зрителей при 53-процентном падении посещаемости во второй уикенд и почти 660 тыс. зрителей за двенадцать дней. Картины заняли второе и третье места соответственно.

Четвёртое место занял открывавшая Каннский кинофестиваль комедия «Второй акт» с 153,6 тыс. зрителей за уикенд и 194 тыс. зрителей с учётом показов превью. Это лучший результат в карьере режиссёра Кристиана Дюпьё. Байопик «Обратно во мрак» может покорить миллионный рубеж в следующий уикенд. Комедийный экшен «Каскадёры» Дэвида Литча заработал во Франции $4,2 млн, за три недели его посмотрел чтуь больше полумиллиона французов.

ЯПОНИЯ: «Детектив Конан: Пентаграмма на миллион долларов» (1 место)

Производство: Япония
Касса за уикенд 17-19 мая: ¥410 млн ($2,63 млн)
Текущая касса: ¥13,88 млрд ($89 млн)
Режиссёр: Чика Нагаока
Продюсеры: Шухо Кондо, Такеши Шиогучи, Юхэй Окада
Рейтинг IMDB: 8,2

В японских кинотеатрах лидирует аниме «Детектив Конан: Пентаграмма на миллион долларов». Проект стал кассовым хитом в Японии, собрав в шестой уикенд 410 млн йен (2,63 млн долларов). Итоговый результат предыдущей части аниме-франшизы (13,88 млрд йен или 89 млн долларов) будет превзойдён уже на этой неделе, сеансы посетили в общей сложности 9,4 млн человек.

Аниме «Волейбол!! Решающая игра на свалке» также показало рост сборов более чем в три раза, собрав 213 млн йен (1,37 млн. даолларов).

А новинка недели аниме «Мобильный воин Гандам: Свобода поколения» стартовало с третьей строчки чарта, собрав 140 млн йен (889 тыс. долларов). Голливудский тентпол «Планета обезьян: Новое царство» собрал 138 млн йен (887 тыс. долларов) в второй уикенд и 562 млн йен (3,61 млн долларов) за десять дней.

Лучшей из тройки дебютантов стала историческая драма «Разрубленная доска го», собравшая 122 млн йен (783 тыс. долларов).

Топ-10 японского проката традиционно занимают по большей части релизы местного производства — из шести японских релизов четыре приходится на аниме, причём три из них занимают первые места в таблице. Ещё четыре релиза приехали из США — это «Планета обезьян: Новое царство», «Годзилла и Конг: Новая империя» и две новинки «Боб Марли: Одна любовь» и «Пропавшая».

Новинка

Эмоции от статьи

Rambler's Top100