ФильмПро Ты решаешь, что смотреть

Самый мерзкий фильм десятилетия. Первые отзывы на «Золотую перчатку»

Картина напугала критиков не только обилием кровавых сцен

На Берлинском кинофестивале показали триллер «Золотая перчатка», снятый Фатихом Акином, — многократным участником самых престижных киносмотров мира. В фильме, действие которого происходит в Германии 70-х годов, рассказывается о реально существовавшем маньяке Фрице Хонке. Он находил своих жертв в дешёвом баре под названием «Золотая перчатка», приглашал их домой, после чего жестоко убивал. Первых зрителей впечатлила гиперреалистичность персонажей, и в особенности главного героя, которого Фатих Акин показал максимально безобразным не только внешне, но и душевно.

Самый мерзкий фильм десятилетия. Первые отзывы на «Золотую перчатку»

© Boris Laewen

Антон Долин («Медуза»)

Очевидно, не каждому хватит юмора и отваги, чтобы вытерпеть „Золотую перчатку“ до конца. Тем более — чтобы получить удовольствие от эстетики отвратительного, которая доведена здесь до апофеоза. Но в наше стерильное время, когда мы почти поверили, что зло всегда благообразно и рационально, полезно вспомнить, как уродливо его настоящее лицо, и содрогнуться, посмотрев ему прямо в глаза. Именно таким взглядом Фатих Акин заканчивает свою самую радикальную картину».

Алексей Филиппов («Искусство кино»)

Акин всегда рассказывал, как в многонациональных городах Германии находят общий язык немцы, турки и греки, а тут режиссер выступил с непривычно жестких позиций. Ранее он не орудовал тесаком, а тут — пережимает с дешевыми и кровавыми эффектами. Финал у него буквально огненный и категоричный: эту страсть к мундиру, власти и насилию может испепелить только время. И сам Хонка это понимает: глядя в камеру, он не увиливает от ответственности. Шнапса больше нет».

Трейлер фильма «Золотая перчатка»

Your browser doesnt support HTML5 video.


Андрей Плахов («Коммерсантъ»)

Подлинная история разыграна Акином в стиле экспрессионизма и давней немецкой традиции киносюжетов о серийных убийцах. Количество кровянки зашкаливает, но претензия к фильму не в этом, а в том, что он быстро превращается в карикатуру. В 2004 году картина Фатиха Акина „Головой о стену“ выиграла Берлинале, сразив всех энергией турецкой диаспоры, режиссера даже назвали новым Фассбиндером. В новом фильме сравнение работает против него. Именно Фассбиндер запечатлел образ Германии 1970-х, полный жестокости, перверсий и неизжитых военных травм, при всем при том по-немецки романтичный. Акин пытается работать на той же площадке, но не умеет найти верный тон».

Стас Тыркин («Комсомольская правда»)

Может быть, отсутствие какого-то высшего смысла в кино под названием „Золотая перчатка“ — это и есть тот вызов, который бросает Акин, делающий бессмысленными все остальные фильмы про маньяков? Пожалуй, это самая черная комедия, которую приходилось видеть — юмор и отвращение замешены в этом диком вареве так искусно и в таких лошадиных пропорциях, что не снилось и братьям Коэнам. Не говоря уж о Триере, поделку которого про маньяка Джека, даже неудобно вспоминать».

Татьяна Шорохова («Киноафиша»)

Акин выставил на экраны Берлинале свою бездну и наблюдает, как в неё смотрят зрители. Предположим, он развлекается, отмечая полное непонимание. Но знаете что? Российские зрители увидят в ней „Груз 200“ — и, пожалуй, это один из лучших возможных комплиментов картине. К слову, в Германии „Золотую перчатку“ прокатывает Warner, что говорит о надеждах на этот фильм».
Золотая перчатка
Фатих Акин
47271 просмотров
2 комментариев

Свежие новости

Все новости

Популярные материалы

Все популярные

Подборки

Все подборки

Новые трейлеры

Все новые трейлеры