ФильмПро Ты решаешь, что смотреть

Портрет современного российского кинозрителя: «Индустрия кино» проанализировала исследование Фонда кино

О закономерностях и тенденциях – в репортаже «Индустрии кино»

Исследование Фонда кино и Всероссийского центра изучения общественного мнения показало, что городской кинозритель повзрослел, стал чаще ходить в кино и планирует поход в кинотеатр заранее, внимательно изучив репертуар. Объединённая редакция «Фильм Про / Индустрия кино» решила разобраться: почему российский кинозритель стал требовательнее к видеоконтенту, и как киноиндустрия реагирует на взросление аудитории?

Портрет современного российского кинозрителя: «Индустрия кино» проанализировала исследование Фонда кино

Исследование ВЦИОМа совместно с Фондом кино – первая за всю историю попытка составить портрет российского зрителя, посещающего кинотеатр. В опросе приняли участие более семи тысяч человек – жителей десяти городов-миллионников. Респондентам задавали вопросы в течение пятнадцати минут на выходе из кинозала, сразу после просмотра. Специалисты ВЦИОМа брали интервью в декабре прошлого и январе этого года.

Исполнительный директор Фонда кино – Антон Малышев – рассказал «Индустрии кино», как проходило исследование:
То исследование, о котором мы сейчас говорим, проходило в четыре волны. Мы охватили предпраздничный период, период так называемой “новогодней битвы” и постпраздничный период. Мы проследили за изменениями предпочтений зрителя. Это очень важно!»

Сюжет программы «Индустрия кино»

Your browser doesnt support HTML5 video.


Большинство посетителей кинотеатров – зрители в возрасте от 25 до 34 лет. Вопреки ожиданиям, молодёжи от 18 до 24 меньше, хотя в кино она ходит чаще других, хотя бы один раз в месяц. Подростков 14-17 лет в кинотеатрах всего 15%, столько же зрителей от 35 до 44. Кинотеатральная аудитория повзрослела – это подтверждают кассовые сборы.

Выпускающий редактор киносайта «Фильм Про» – Илья Радаев – считает, что происходящее уже стало закономерностью:
Если в 2015-м в топе фильмов российского проката не было ни одного с рейтингом “18+”, максимум – “13+”, то уже самым кассовым фильмом 2016-го в России стал “Дэдпул”, у которого рейтинг “18+”. Сборы фильма составили 2 миллиарда рублей! За три месяца 2017-го тенденция снова проявила себя. “Логан” с рейтингом “18+” собрал около миллиарда рублей и попал в число самых кассовых фильмов в этом году. Это то, что ещё пару лет назад даже в Голливуде считалось бы невозможным».

Трейлер фильма «Дэдпул»

Your browser doesnt support HTML5 video.


Отечественная киноиндустрия интуитивно почувствовала «взросление» зрителя примерно пять лет назад. В 2013-м компания «Арт Пикчерс» выпустила «Сталинград», ориентированный на «взрослого», рефлексирующего зрителя. Военная драма Фёдора Бондарчука имела оглушительный успех! Она заработала в прокате почти миллиард семьсот миллионов рублей – ещё ни одна российская картина не собрала больше.

Трейлер фильма «Сталинград»

Your browser doesnt support HTML5 video.


Работа российских кинопроизводителей над взрослой линейкой фильмов вознаграждается. Больше половины зрителей, опрошенных в рамках исследования ВЦИОМа и Фонда кино, отметили, что качество отечественного кино выросло за последние пару лет. Высокая доля среди российских хитов в этот период приходится на фильмы в жанре драмы.

Директор Института современных медиа (MOMRI) – Кирилл Танаев – рассказал нам о возможном пути развития общества:
С одной стороны, эта тенденция подталкивает индустрию к созданию более взрослого контента, работать на более денежную аудиторию, а с другой – это приводит к тому, что новое поколение, которое придёт на смену двадцатилетних, окажется вне внимания российского кино. Не создавая кино для подростков, не приучая их к тому, что российское кино тоже хорошее, мы подталкиваем их к тому, чтобы их интерес к нашему кино через пять лет был ниже».

Трейлер фильма «Логан»

Your browser doesnt support HTML5 video.


Битву за подростков наша киноиндустрия пока проигрывает Голливуду. Но лидеры отрасли уже поняли необходимость налаживания диалога с аудиторией «12+». Предпринимаются попытки освоить тренд на кинокомиксы: на экраны в этом году вышел 25-минутный «Майор Гром», продюсеры планируют начать съёмки полного метра этим летом, и «Защитники» Сарика Андреасяна. Ещё один молодёжный жанр — хорроры, — также активно осваивается российским кинопромом, после успеха «Пиковой дамы» и «Невесты» Святослава Подгаевского. За большой молодёжный экшн уже взялись «Арт Пикчерс» и «Водород» – грядёт второе «Притяжение».

Короткометражный фильм «Майор Гром»

Your browser doesnt support HTML5 video.


Фонд кино планирует проводить такие исследования раз в год, чтобы отслеживать динамику зрительских предпочтений.
Сталинград, Дэдпул, Защитники, Логан, Пиковая дама: Чёрный обряд, Невеста, Майор Гром
Фёдор Бондарчук, Антон Малышев
2575 просмотров
0 комментариев

Свежие новости

Все новости

Популярные материалы

Все популярные

Подборки

Все подборки

Новые трейлеры

Все новые трейлеры