«Индустрия кино» пообщалась с режиссёром Арсением Гончуковым
В прокат вышла драма «Сын»
В российский прокат выходит обладатель приза «Лучший фильм» кинофестиваля «Окно в Европу». Сергей Сычёв пытается разобраться, в чём важность этой картины и почему следует присмотреться к её автору, Арсению Гончукову.
«Индустрия кино» пообщалась с режиссёром Арсением Гончуковым
«Сын» не пытается сразу понравиться зрителю. Сначала кажется, что, напротив, он делает всё, чтобы оттолкнуть того, кто решил его посмотреть. Он снят в чёрно-белой гамме. Первые пять минут там почти нет слов, да и потом герои предпочитают молчать. Темп неторопливый. Многое приходится понимать самому, потому что автор не хочет проговаривать многие детали сюжета. Но потом понимаешь, что это было что-то вроде теста: прошёл – получи приз. Приз – это сам фильм, экзистенциальная драма, или, как говорили многие в Выборге, трагедия. Лаконизм повествования постепенно переходит в поэтический слог, а каждый кадр фильма наполнен особой, странной жизнью, из-за чего его хочется пересматривать снова и снова. Но, может быть, самое яркое в фильме – это серая, переполненная людьми Москва, которая оказывается самым одиноким и страшным местом на Земле. Такой Москвы в российском кино больше ни у кого нет, только у Гончукова. Стоит взглянуть.
О фильме рассказывает программа «Индустрия кино»
Your browser doesnt support HTML5 video.
Режиссёр Арсений Гончуков объясняет, в чём он для себя видит смысл кинематографа:
Арсений Гончуков – удивительный феномен российского кино. В прошлом тележурналист и телережиссёр, он в какой-то момент оставил свою профессию и занялся только и исключительно кино. Получился особенный, изощрённый вид дауншифтинга, потому что Арсений Гончуков принципиально не работает со студиями, фильмы снимает на собственные деньги, а почти вся группа работает с ним бесплатно, ради идеи. Идея же в том, чтобы делать в полном смысле авторское кино с полным контролем над всем процессом. Пусть не будет проката и шикарных премьер в мультиплексах, aзато Гончуков может отвечать за каждый кадр своего фильма. Он снял две полнометражные картины, каждая из которых болезненно актуальна, потому что Гончуков всегда думает о том, чтобы зрителю интересно было смотреть кино. И в каждой Гончуков всё лучше осваивает режиссёрскую профессию. «Сын» - это новая вершина, которую Гончуков взял с честью, и в награду получил больше, чем приз фестиваля в Выборге. Он получил прокат, на который и не рассчитывал, когда брался за картину.
Гончуков каждый раз собирает вокруг себя новых людей:
«Сын» - яркий пример того, что для съёмок хорошего фильма достаточно желания снять хороший фильм. Остальное придёт само.
Трейлер фильма «Сын»
Your browser doesnt support HTML5 video.