ФильмПро Ты решаешь, что смотреть

«Стартап»: репортаж со съёмочной площадки нового фильма Романа Каримова

История создания Яндекса, ABBYY и других известных российских брендов IT-индустрии

Москва. ВВЦ. Обычно люди приходят сюда, чтобы развлечься в парке аттракционов, или просто прогуляться по живописным аллеям. И только съёмочная группа фильма «Стартап» во главе с режиссёром Романом Каримовым приехала на ВВЦ не ради отдыха. Под присмотром многочисленных зевак он снимает здесь одну из переломных сцен фильма – обернувшуюся конфликтом прогулку главного героя картины со своей женой и сыном, после которой встанет вопрос о счастливом будущем семьи. Подробности - в репортаже «Фильм Про».

«Стартап»: репортаж со съёмочной площадки нового фильма Романа Каримова

«Стартап» - это история становления современного российского бизнеса в области IT-индустрии, в основу которой лёг опыт создания таких крупных компаний, как Яндекс, ABBYY , Parallels и других успешных брендов. Действие фильма начинается в 1997 году. Главный герой по имени Борис (Евгений Ткачук одержим идеей создания первого российского интернет-поисковика, но делать всё приходится практически самому. Из помощников – только институтский друг Сева (Шамиль Хаматов и чутьё, которое подсказывает герою, что проект станет известным на весь мир. Работа отнимает у Бориса всё время, из-за чего страдает его семья – жена Инга и сын Леонидик. Эпизод, снимаемый в ВВЦ, служит ярким тому доказательством - герой не слишком увлечён прогулкой и всё время общается с партнёрами по телефону.

Роман Каримов:
Это фильм о том, как строится команда. О том, как людям приходится чем-то жертвовать, приходить к неким компромиссам во имя чего-то и находить правильный путь к своим целям».

Видео со съёмочной площадки с фрагментом интервью Романа Каримова

Your browser doesnt support HTML5 video.


Съёмки на ВВЦ проходят волнительно и с отставанием от графика. То поливочная машина заставляет себя ждать, то паровозик, на котором Борис должен покатать сына, куда-то подевался. Ещё в кадр лезут случайные прохожие с «айфонами», или одетые слишком современно. Впрочем, за организационные моменты отвечает второй режиссёр Павел Щербатюк. Романа Каримова больше волнуют игра актёров и реплики героев. С первой своей полнометражной работы – обласканной критиками драмы «Неадекватные люди», он доказывает исключительную важность этих двух компонентов в своих фильмах. Вот и сейчас режиссёр наблюдает в монитор, как Евгений Ткачук разговаривает по старому «мобильнику» с антенной, хмурится и вносит в текст исправления. Как оказалось, подобную практику Каримов ввёл с первого съёмочного дня, что не раз становилось предметом спора между ним и автором сценария Дмитрием Соболевым («Остров», «20 сигарет»).

Роман Каримов:
Я просто адаптировал сценарий под то, что я делаю обычно. Это значит, что я добавил в него эксцентричности, ситуативности, каких-то мелких вещей, которые не особо влияют на общую структуру. Поэтому мне позволили это сделать».

Роман Каримов держит в руках страницу сценария фильма


Евгений Ткачук порой и сам допускает импровизацию на площадке, из-за чего также возникают творческие споры с режиссёром. Они проходят мирно, без громких возгласов, словно Ткачук и Каримов давние друзья. Вообще, актёр, известный широкому зрителю по фильмам «Край» Алексея Учителя и «Чужая», в которых он играл отрицательных персонажей, в жизни производит впечатление спокойного, добродушного человека. В перерывах между дублями он развлекает самого юного участника съёмочной группы – четырёхлетнего актёра Лёшу Гладких, который играет Леонидика. Вот только общаться с нами Евгений не стал, объяснив это тем, что не хочет раскрывать детали сюжета и характер своего героя до премьеры фильма. Продюсер «Стартапа» Ирина Смолко не удивляется решению актёра и вспоминает, как тот получил роль в картине.

Ирина Смолко:
Он пришёл на пробы в свитере, который показался мне слишком модным, потому что он был весь в каких-то оборванных полосках. Рассмотрев поближе, я поняла, что это клейкая лента, в которую, как оказалось, он был замотан на репетиции к своему спектаклю. То есть, он всегда настолько сконцентрирован на своей работе, что я поняла – мы попали в точку. Главный герой найден».

Евгений Ткачук развлекает своего экранного сына


Актриса Иева Андреевайте, которая играет Ингу, напротив, охотно даёт интервью и это при том, что на русском языке она говорит плохо. Девушка родилась в Литве и большую часть жизни прожила в Вильнюсе, но Каримову и нужна была актриса с плохим русским. Перед съёмками он присылал ей для разучивания наизусть тексты из книг, сценариев и песен, чтобы Иева лучше понимала речь и совершенствовала произношение. Роль Инги - это её первая большая работа в кино.

Иева Андреевайте:
Инга приехала из Литвы, как и я. У неё была там сложная жизнь из-за несчастной любви. Но она оставила всё в прошлом, чтобы изменить ситуацию, найти новых друзей. И вот она встречает Бориса, который кажется ей не таким, как все, кто был до него. Она думает: «Вот, наконец-то я встретила человека, который меня защитит, будет всегда рядом». А происходит наоборот – он забывает семью и отдаёт себя только работе".

Иеве Андреевайте нравится работать с Романом Каримовым


Ещё одной примечательной фигурой «Стартапа» является оператор Максим Осадчий. По словам продюсера фильма Ирины Смолко, поработать с ним было давней мечтой Романа Каримова, а сам оператор согласился участвовать в проекте, даже не читая сценарий – только из-за имени постановщика. К слову, Осадчий - самый взрослый (47 лет) и опытный участник съёмочной группы, постоянный оператор Фёдора Бондарчука. «9 рота», «Обитаемый остров», «Жара», «2 дня» - это всё он. Вот и на «Стартап» Осадчий пришёл прямиком со «Сталинграда» - ещё не вышедшей масштабной военной драмы Фёдора Бондарчука. Там в его распоряжении было множество цифровых камер и другой сложной операторской техники, ведь фильм снимался для IMAX 3D, 3D и 2D. Здесь к его услугам всего одна камера.

Максим Осадчий:
Конечно, когда камер много, это требует большей организации, но здесь у нас такая человеческая, отчасти игровая история, и с одной камерой проще. Мне нравится работать с одной камерой. Всё более, скажем так, локально, а задачи приходиться решать те же самые».

Роман Каримов:
Я думаю, он рад, что одна камера, а не пять. С пятью, наверно, сложнее. Так что, он здесь отдыхает. После «Сталинграда» он выбрал камерный проект… Я просто говорю: «Делай что хочешь – снимай красиво». Лишь бы по композиции нормально всё было".

Видео со съёмочной площадки с фрагментом интервью Максима Осадчего

Your browser doesnt support HTML5 video.


Несмотря на весомый авторитет, Осадчий не навязывает Каримову своё видение фильма, и вообще - на съёмочной площадке он немногословен. Записям дублей предшествует непродолжительное обсуждение композиции с режиссёром, после чего Осадчий занимает своё место за камерой. И только когда наступает черед снимать со «стэдикама» (приспособления для стабилизации изображения при съёмке с рук), он удаляется в шатёр, где стоят мониторы, и следит за картинкой оттуда.

Максим Осадчий:
Здесь такая стилистика съёмки, что каждый кадр выстраивается в зависимости от драматургии фильма. Это его точка отсчёта. То есть, какого-то нарочитого стиля, как бывает в некоторых фильмах, нет. Всё подчинено актёрской игре».

Семья главного героя "Стартапа". Пока ещё все вместе


Тем временем съёмки на ВВЦ подходят к завершению. После очередного звонка герой фильма Борис говорит жене Инге, что ему срочно надо отъехать по делам. Он садится в машину и во всех смыслах отдаляется от своей семьи. Инга выглядит расстроенной и понимает, что так продолжаться не может. В отличие от режиссёра "Стартапа» Романа Каримова. Он доволен игрой актёров, работой оператора и уже думает о том, как будут проходить съёмки новых эпизодов. Но это уже будут другие локации. Куда «Фильм Про» тоже обязательно наведается.
#Роман Каримов #Стартап #Евгений Ткачук #Ирина Смолко #Максим Осадчий #Неадекватные люди,
Стартап
Евгений Ткачук, Максим Осадчий, Роман Каримов
2498 просмотров
0 комментариев

Свежие новости

Все новости

Популярные материалы

Все популярные

Подборки

Все подборки

Новые трейлеры

Все новые трейлеры