Ты решаешь, что смотреть

Сериалы / Новости сериалов

Как начать свой сценарий. Советы автора «Маленькой мисс счастье» Майкла Арндта

Рекомендации от оскароносного сценариста

Известный голливудский сценарист Майкл Арндт, получивший «Оскар» за сценарий «Маленькой мисс счастье» и участвовавший в написании таких громких проектов как «История игрушек: Большой побег» и «Звёздные войны: Пробуждение силы», поделился сценарными уроками, которые он усвоил во время написания инди-хитов и голливудских блокбастеров.

Как начать свой сценарий. Советы автора «Маленькой мисс счастье» Майкла Арндта

Как начать свой сценарий. Советы автора «Маленькой мисс счастье» Майкла Арндта

Начинать сценарий сложно. Нужно придумать, как представить персонажей, определить ставки и убедиться, что аудитория улавливает тон. Кроме того, нужно написать отличные первые десять страниц.

У Майкла Арндта есть свой ютуб-канал, на котором он публикует обучающие видео для сценаристов. В одном из них он даёт несколько ценных советов, которые призваны помочь правильно начать сценарий. Давайте разбираться.

Майкл Арндт о первых страницах сценария:

Без плана не обойтись. Вам действительно нужно чётко сформулировать план, прежде чем приступать к работе над сценарием. Это сэкономит массу времени и ускорит написание первого черновика.

Когда Арндт пишет, он использует метафору восхождения на гору с завязанными глазами, чтобы описать сложность написания сценария. Он говорит, что самое сложное – это не само восхождение, а поиск горы.
Набросок помогает найти гору быстрее. Вы можете использовать правила написания сюжета от Pixar, которые Арндт активно использует. Они тоже очень полезны.

Арндт описывает четырёхэтапный процесс создания сюжета:
  1. Представьте своего главного героя и его мир. Покажите, как они занимаются любимым делом.
  2. Наделите персонажа недостатком, который проистекает из его страсти.
  3. Представьте, что на горизонте сгущаются грозовые тучи, угрожающие миру вашего персонажа.
  4. Полностью переверните жизнь вашего персонажа, лишив его того, что он любит больше всего.
Чтобы наглядно показать, как это работает, Арндт использует в качестве примеров три фильма Pixar: «История игрушек», «В поисках Немо» и «Суперсемейка». Давайте рассмотрим и их.

«История Игрушек» 1995 г. (сценарий Джосса Уэдона, Эндрю Стэнтона, Джоэла Коэна, Алека Соколова)

В оригинальной «Истории игрушек» Вуди представлен играющим с Энди. Страсть Вуди – быть любимой игрушкой Энди.

Его недостаток в том, что он слишком гордится собой и не может разделить внимание Энди ни с кем другим.

Грозовые тучи сгущаются, когда день рождения Энди празднуют на неделю раньше. Появляется Базз Лайтер. Жизнь Вуди переворачивается с ног на голову, ведь он больше не является любимой игрушкой. Его не только заменили, но и заменили игрушкой, которая даже не понимает, что она игрушка. Ещё хуже то, что все впечатлены Баззом.

Вуди делает болезненный выбор, пытаясь избавиться от Базза, что приводит к кризису, когда другие игрушки сталкиваются с Вуди и говорят ему, что он должен отыскать Базза.

Как видите, всё зависит от внутренних и внешних конфликтов Вуди.

«В поисках Немо» 2003 г. (сценарий Эндрю Стэнтона, Боба Питерсона, Дэвида Рейнолдса)

Мультфильм «В поисках Немо» имеет схожую структуру. Марлин, рыба-клоун, живёт со своим сыном Немо, после того как его жена и другие дети погибли.

Марлин страстно желает защитить Немо, но его недостаток – чрезмерная опека.

Когда Немо отваживается выйти в открытый океан, нарушая правила Марлина, его похищает дайвер.

Марлин, несмотря на свой страх перед неизвестным, делает болезненный выбор – отправляется за Немо в открытый океан. У него появляется чёткая цель: найти своего сына Немо.

«Суперсемейка» 2004 г. (сценарий Брэда Бёрда)

«Суперсемейка» также знакомит нас с Робертом Парром, также известным как мистер Исключительный. Страсть Боба – быть супергероем, но его недостаток в том, что он жаждет славы и не хочет быть в центре внимания.

Когда супергерои объявлены вне закона, жизнь Боба переворачивается с ног на голову. Он теряет работу и вынужден жить тихой жизнью в пригороде.

Как все это относится к вашей писательской деятельности?

Шаг 1: Покажите, как ваш герой занимается тем, что ему нравится больше всего. Покажите, что ваш герой находится в своей зоне комфорта, занимается тем, в чём он хорош и что его характеризует. Это определяет, что для них нормально, и подготавливает почву для дальнейших потрясений.

Шаг 2: Добавьте изъян. Никто не совершенен. Выявите изъян, неуверенность или уязвимость, которые намекают на ограничения, которые придётся преодолеть вашему главному герою.

Шаг 3: Добавьте бурю. Представьте конфликт или провоцирующий инцидент, который разрушит мир главного героя. Это может быть внешний вызов или внутренняя борьба.

Шаг 4: Навредите главному герою. Усугубите его положение. Усиливая давление, вы заставляете его делать выбор.

Шаг 5: Заставьте вашего персонажа сделать неправильный выбор. Ваш главный герой, движимый своим недостатком, принимает решение, которое на данный момент кажется разумным, но в конечном итоге ведёт по более извилистой и сложной тропе.

Совет Арндта – отталкиваться от этого фундамента, но он ни в коем случае не является предписывающим. Это просто должно заставить вас задуматься о ваших персонажах и вашем мире.

Перевод материала сделан в образовательных целях.
Суперсемейка, Маленькая мисс Счастье, История игрушек, В поисках Немо

Новинка

Эмоции от статьи

Смотри также

Все фильмы>
Rambler's Top100