Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

Омск-2017: эти фильмы мы запомним

Лучшие конкурсанты национального кинофестиваля дебютов «Движение»

От каждого кинофестиваля должны оставаться в памяти какие-то кинообразы.Не встречи со звёздами, не экскурсии по местным музеям и не разговоры о фильмах с коллегами. Для всего этого фестивалей не требуется. Они нужны, чтобы мы открыли для себя что-то новое в кинематографе. Обратите внимание на эти названия и ищите возможность посмотреть.

Омск-2017: эти фильмы мы запомним

Омск-2017: эти фильмы мы запомним

Амун


Среди выпускников знаменитой эспериментальной мастерской Алексея Учителя во ВГИКе (Иван И. Твердовский, Таисия Игуменцева, Таисия Решетникова и др.) Анар Аббасов был, наверное, самым старшим и при этом самым неторопливым – в том смысле, что выпуск был в 2011-м году, а полнометражный дебют у Аббасова выходит только сейчас. Но уже во ВГИКе Аббасов обращал на себя внимание сразу: его мечущиеся ВИЧ-инфицированные и танцующие хип-хоп глухие были увидены пытливым, жёстким взглядом бескомпромиссного художника. Потом была картина «Гурбан» о паломничестве отца трёх дочерей, который просит даровать ему сына. «Амун» - тоже о паломничестве, но совсем другого типа, мистическом, тягучем, бесконечном. Алексей Филимонов играет человека, у которого за спиной ничего не осталось, а впереди – как будто новая планета, которую ему предстоит заново открыть.

Здесь можно прочесть о новых сериалах, которые показали на «Движении»


Гупёшка


Первая экранизация маленькой и очень простой пьесы Василия Сигарева. Загадочный мужчина с бутылкой дешёвого вина встречает у подъезда женщину, которая вышла выбросить мусор, заходит к ней в гости и почему-то никак не хочет уходить, хотя у хозяйки явно проблемы с головой. Их беседа становится всё более интимной, а потом появляется муж, о котором хозяйка твердила через слово. Фильм решён в чёрно-белой палитре, действие почти не покидает маленькой, скромной комнаты, а сквозь трагикомичные реплики героев проступает трагическая и вполне правдоподобная история. Гупёшка – это прозвище главной героини. Так называют маленькую аквариумную рыбку, незаметную и неприхотливую.

Трейлер фильма «Гупёшка»

Язычники


Фильм по знаменитой пьесе Анны Яблонской, которая погибла в теракте в Домодедово. Напряжённое размышление в русле не столько «Ученика» Серебренникова, с которым некоторые сравнивают фильм, сколь произведений Достоевского, прежде всего «Братьев Карамазовых». В одну бедную и несчастную семью (мать-риэлтор, отец-неудавшийся музыкант, дочь – только что отчисленная студентка) вторгается чужак – мать мужа, которой никто не видел много лет. Набожная, воцерковлённая, она всё кропит святой водой и готовит еду на освящённом масле. Начинают совершаться чудеса, но взамен на материальное и духовное благополучие нужно поступиться прежней жизнью и личным произволом. Вопрос в том, готовы ли старые мехи принять новое вино. Карамазовские этика и проблематика здесь исследуются на современном материале, и смотреть это очень интересно.

Трейлер фильма «Язычники»

Про рок


Двухчасовой итог многолетней работы молодого документалиста Евгения Григорьева о трёх перспективных рок-группах, продолжателях традиций свердловского рока. Это рассказ о шансах, которые им дали, об испытаниях, которые они не прошли, о загубленном таланте и об искушениях, через которые приходится проходить вообще любому творческому человеку. Ребят окружают «глыбы» из «Чайфа», «Смысловых галлюцинаций» и «Агаты Кристи», помогая им и направляя, но герои на наших глазах упускают одну возможность за другой, в то время как режиссёр Григорьев сталкивается с похожими (как следует из фильма) проблемами: то денег нет, то герои сниматься отказываются, то люди на фестивальных показов его фильма сладко засыпают). Это робкая попытка создать портрет нового поколения и если не объяснить, то хотя бы показать, откуда взялось мнение, что люди мельчают, а рок – умер.

Кадр из фильма «Про рок»


Нашла коса на камень


Безусловно, это главное открытие фестиваля «Движение» в этом году – и появление серьёзного нового имени в российском кинематографе. Аня Крайс. «Нашла коса на камень» - это её дипломная работа, которую она сняла в Кёльнской академии киноискусств, и, одновременно, вызов всем российским киновузам, потому что дипломных работ такого уровня в России не было уже очень, очень давно. Впрочем, назвать это «дипломной работой» язык поворачивается с трудом: перед нами совершенно профессиональный, зрелый, зрительский и в то же время авторский фильм, заставляющий вспомнить «Брата» Алексея Балабанова (к слову, скрытые цитаты из Балабанова легко обнаруживаются в фильме). Тем более что действие происходит тоже в 90-е, в конце 1999-го года. Скрупулёзно и бережно переданы многие бытовые подробности того времени, миллион замечательных находок обнаруживается в актёрской игре и диалогах, сюжет резко разворачивается, заставляя нас «перескакивать» из бытовой комедии в социальную драму, потом в триллер, а там – чуть ли не в трэш-хоррор. Не удивительно, что из всех крупных российских актёров только бесстрашная Ксения Кутепова согласилась сниматься в этой картине: никто просто не верил, что студентка заграничной киношколы способна справиться с таким фильмом. А она не только справилась, но создала фильм-событие, и «Движению» здорово повезло, что премьера этой картины прошла именно здесь, а не на фестивале более высокого статуса. Это хит, и остаётся только ждать, что в России у него будет достойный дистрибьютор.

Трейлер фильма «Нашла коса на камень»
Амун, Гупёшка, Нашла коса на камень, Язычники, Про рок

Новинка

Эмоции от статьи

Смотри также

Все фильмы>
Rambler's Top100