Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

Омск-2017: эти фильмы мы запомним

Лучшие конкурсанты национального кинофестиваля дебютов «Движение»

От каждого кинофестиваля должны оставаться в памяти какие-то кинообразы.Не встречи со звёздами, не экскурсии по местным музеям и не разговоры о фильмах с коллегами. Для всего этого фестивалей не требуется. Они нужны, чтобы мы открыли для себя что-то новое в кинематографе. Обратите внимание на эти названия и ищите возможность посмотреть.

Омск-2017: эти фильмы мы запомним

Омск-2017: эти фильмы мы запомним

Амун


Среди выпускников знаменитой эспериментальной мастерской Алексея Учителя во ВГИКе (Иван И. Твердовский, Таисия Игуменцева, Таисия Решетникова и др.) Анар Аббасов был, наверное, самым старшим и при этом самым неторопливым – в том смысле, что выпуск был в 2011-м году, а полнометражный дебют у Аббасова выходит только сейчас. Но уже во ВГИКе Аббасов обращал на себя внимание сразу: его мечущиеся ВИЧ-инфицированные и танцующие хип-хоп глухие были увидены пытливым, жёстким взглядом бескомпромиссного художника. Потом была картина «Гурбан» о паломничестве отца трёх дочерей, который просит даровать ему сына. «Амун» - тоже о паломничестве, но совсем другого типа, мистическом, тягучем, бесконечном. Алексей Филимонов играет человека, у которого за спиной ничего не осталось, а впереди – как будто новая планета, которую ему предстоит заново открыть.

Здесь можно прочесть о новых сериалах, которые показали на «Движении»


Гупёшка


Первая экранизация маленькой и очень простой пьесы Василия Сигарева. Загадочный мужчина с бутылкой дешёвого вина встречает у подъезда женщину, которая вышла выбросить мусор, заходит к ней в гости и почему-то никак не хочет уходить, хотя у хозяйки явно проблемы с головой. Их беседа становится всё более интимной, а потом появляется муж, о котором хозяйка твердила через слово. Фильм решён в чёрно-белой палитре, действие почти не покидает маленькой, скромной комнаты, а сквозь трагикомичные реплики героев проступает трагическая и вполне правдоподобная история. Гупёшка – это прозвище главной героини. Так называют маленькую аквариумную рыбку, незаметную и неприхотливую.

Трейлер фильма «Гупёшка»

Язычники


Фильм по знаменитой пьесе Анны Яблонской, которая погибла в теракте в Домодедово. Напряжённое размышление в русле не столько «Ученика» Серебренникова, с которым некоторые сравнивают фильм, сколь произведений Достоевского, прежде всего «Братьев Карамазовых». В одну бедную и несчастную семью (мать-риэлтор, отец-неудавшийся музыкант, дочь – только что отчисленная студентка) вторгается чужак – мать мужа, которой никто не видел много лет. Набожная, воцерковлённая, она всё кропит святой водой и готовит еду на освящённом масле. Начинают совершаться чудеса, но взамен на материальное и духовное благополучие нужно поступиться прежней жизнью и личным произволом. Вопрос в том, готовы ли старые мехи принять новое вино. Карамазовские этика и проблематика здесь исследуются на современном материале, и смотреть это очень интересно.

Трейлер фильма «Язычники»

Про рок


Двухчасовой итог многолетней работы молодого документалиста Евгения Григорьева о трёх перспективных рок-группах, продолжателях традиций свердловского рока. Это рассказ о шансах, которые им дали, об испытаниях, которые они не прошли, о загубленном таланте и об искушениях, через которые приходится проходить вообще любому творческому человеку. Ребят окружают «глыбы» из «Чайфа», «Смысловых галлюцинаций» и «Агаты Кристи», помогая им и направляя, но герои на наших глазах упускают одну возможность за другой, в то время как режиссёр Григорьев сталкивается с похожими (как следует из фильма) проблемами: то денег нет, то герои сниматься отказываются, то люди на фестивальных показов его фильма сладко засыпают). Это робкая попытка создать портрет нового поколения и если не объяснить, то хотя бы показать, откуда взялось мнение, что люди мельчают, а рок – умер.

Кадр из фильма «Про рок»


Нашла коса на камень


Безусловно, это главное открытие фестиваля «Движение» в этом году – и появление серьёзного нового имени в российском кинематографе. Аня Крайс. «Нашла коса на камень» - это её дипломная работа, которую она сняла в Кёльнской академии киноискусств, и, одновременно, вызов всем российским киновузам, потому что дипломных работ такого уровня в России не было уже очень, очень давно. Впрочем, назвать это «дипломной работой» язык поворачивается с трудом: перед нами совершенно профессиональный, зрелый, зрительский и в то же время авторский фильм, заставляющий вспомнить «Брата» Алексея Балабанова (к слову, скрытые цитаты из Балабанова легко обнаруживаются в фильме). Тем более что действие происходит тоже в 90-е, в конце 1999-го года. Скрупулёзно и бережно переданы многие бытовые подробности того времени, миллион замечательных находок обнаруживается в актёрской игре и диалогах, сюжет резко разворачивается, заставляя нас «перескакивать» из бытовой комедии в социальную драму, потом в триллер, а там – чуть ли не в трэш-хоррор. Не удивительно, что из всех крупных российских актёров только бесстрашная Ксения Кутепова согласилась сниматься в этой картине: никто просто не верил, что студентка заграничной киношколы способна справиться с таким фильмом. А она не только справилась, но создала фильм-событие, и «Движению» здорово повезло, что премьера этой картины прошла именно здесь, а не на фестивале более высокого статуса. Это хит, и остаётся только ждать, что в России у него будет достойный дистрибьютор.

Трейлер фильма «Нашла коса на камень»
Амун, Гупёшка, Нашла коса на камень, Язычники, Про рок

Новинка

Эмоции от статьи

Смотри также

Гупёшка

Комедия, Драма

Михаил Разумовский, Евгений Баранов, Нелли Попова

Про рок

Документальный фильм

Александр Пантыкин, Владимир Шахрин, Сергей Бобунец

Назад
Вперед
Все фильмы>
Rambler's Top100