Сергей Сычёв: «Белль в фильме не только красавица, но и тотальный аутсайдер»

Сюжет диснеевского мультика, как и в предыдущих случаях, был изменён в сторону чуть более “взрослого” повествования: усложнены образы персонажей, введены дополнительные ситуации, добавлены незначительные, но приятные детали для тех, кто знает мультфильм наизусть. Так, мы узнаем много интересного про обстоятельства появления на свет Белль, раскроем тайну, которую пришлось хранить её отцу, ощутим одиночество Белль, которая не только красавица, но и тотальный аутсайдер, маргинал, чьё будущее при других обстоятельствах могло бы сложиться совсем иначе. Но в целом сюжет останется тем же: заколдованный замок с Чудовищем и его слугами в образах домашней утвари, Белль, которая стала пленницей Чудовища, и красавец Гастон, решивший жениться на Белль любой ценой».

Фрагмент фильма «Красавица и чудовище»

Валерий Кичин: «“Красавица и чудовище” – отличный мюзикл»

Это отличный мюзикл. Он сделан по всем канонам “большого мюзикла” с многочисленными ностальгическими поклонами его “золотому веку”. Развёрнутая массовая сцена в деревушке, где в музыкальном параде проходят все жители с их немудреными занятиями, напомнит аналогичную сцену на лондонских улицах в “Оливере!”, а песня Белль средь гор - вступление к “Звукам музыки”. Как и “Ла-ла ленд”, фильм ностальгирует по всему этому, но здесь есть мастерство и хореографов и актеров».

Трейлер фильма «Красавица и чудовище»

Алиса Таёжная: «Эмма Уотсон получила в полное распоряжение мюзикл о самой себе»

Эмма Уотсон, одно из главных лиц поп-феминизма, отказалась от роли в “Ла-Ла Ленде”, чтобы сняться в “Красавице и чудовище”, и получила в полное распоряжение мюзикл о самой себе — красивой девушке, которая любит читать больше, чем смотреться в зеркало, не торопится думать о материнстве и хочет приключений и путешествий. Киноверсия “Красавицы и чудовища” продвигалась как фильм, снятый с современных позиций, но вообще-то оригинал 1991 года уже говорил правильные вещи правильным тоном: мечтательная Белль и там была самостоятельна в суждениях, бесстрашна и предана тем, кто её любит. Поэтому не совсем понятно, что создатели киномюзикла, собственно, придумали, кроме нового способа монетизировать нашу любовь к великим мультфильмам диснеевского ренессанса».

Трейлер фильма «Красавица и чудовище»

Антон Долин: «ЛеФу – не образец для подражания, но его жалко»

Почему герой-гей? Да хотя бы потому, что Кондон (режиссёр Билл Кондон, - прим. ред.) сам - открытый гей и борец с гомофобией. Лефу в “Красавице и чудовище” - далеко не образец для подражания, но его очень жалко: одинокий, никому не нужный, еще и попал в плохую компанию. Тут, кстати, несчастливы вообще все. Белль, хоть и хороша собой, подвергается осмеянию в родной деревне, где её считают сумасшедшей, сдвинутой на чтении, так что решение взять на главную роль бывшую Гермиону Грейнджер, главную отличницу Хогвартса Эмму Уотсон, безусловно, было удачным. Её отец Морис, отлично сыгранный Кевином Клайном, учёный и чудак, скучает по умершей жене и переживает за дочку. Все обитатели замка Чудовища оплакивают свою участь быть превращёнными в предметы. Впору заплакать от горя и нам, ведь мы только в последних кадрах, когда чары развеются, увидим лица Стенли Туччи, Юэна Макгрегора и сэра Иена Маккелена, а до того будем лишены возможности даже слышать их голоса - опять же, дубляж».

Трейлер фильма «Красавица и чудовище»

Борис Иванов: «В фильме Кондона заколдованные персонажи – это просто говорящая обстановка»

Если в мультфильме волшебная утварь была бесконечно обаятельной и столь мастерски оживлённой, что в каждом из зачарованных героев можно было узнать человека, которым слуга был до визита волшебницы, то в ленте Кондона заколдованные персонажи – это просто двигающаяся и говорящая обстановка. В мультфильме не нужно было слышать голос миссис Поттс, чтобы понять, что она за человек. У Кондона же миссис Поттс – это просто чайник с лицом, и ее “игра” зиждется на закадровой работе актрисы озвучания. Возьмите любой кадр с утварью из мультфильма, и вы увидите куда более выразительную анимацию, чем в новой картине. Единственное исключение из правила – подсвечник Люмьер, которого фильм Кондона попросту превратил в позолоченного человечка с полной свободой движения. Но даже такой Люмьер менее выразителен и обаятелен, чем Люмьер из мультфильма».

Фрагмент из фильма «Красавица и чудовище»