Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

Лучшие российские фильмы этой осени. Стоит дождаться

«Фильм Про» рекомендует главные отечественные релизы

Чтобы не упрекать российское кино в кризисе идей или талантливых авторов, достаточно внимательно посмотреть на репертуар кинотеатров. Фильмов, которые стоит посмотреть, вполне достаточно, они довольно разнообразны, там есть, над чем подумать и что почувствовать. Главное – не пропустить их на большом экране.

Лучшие российские фильмы этой осени. Стоит дождаться

Лучшие российские фильмы этой осени. Стоит дождаться

Дуэлянт


Трейлер фильма «Дуэлянт»

Когда на Берлинском кинофестивале фильмы Алексея Мизгирёва шли при переполненных залах, никто всё равно не мог подумать, что четвёртой его картиной станет блокбастер, да ещё на историческом материале и вдобавок позиционирующийся как главный фильм-событие этой осени. Прошло всего несколько лет, и вот уже трейлеры «Дуэлянта» обсуждает вся страна, а прежние фильмы Алексея Мизгирёва уже обрели новых поклонников.

«Дуэлянт». Ролик о съёмках

Ледокол


Трейлер фильма «Ледокол»

Этой же осенью выходит картина другого яркого представителя поколения «новых тихих» - Николая Хомерики. Он тоже мастер маленьких, камерных историй и тоже современных, сверхактуальных. Но в его фильме действие тоже перенесено в прошлое, хотя и не в XIX век, как у Мизгирёва, а в конец XX-го. С другой стороны, по современным меркам этот период не менее (если не более) мифологичен, чем у Мизгирёва. Этот фильм тоже ждут, и тоже все понимают, что это риск. Но если оба эти фильмы «выстрелят», индустрию высокобюджетного кино в России ждёт обновление.

Фильм Про Моменты. «Ледокол»

Хороший мальчик


Трейлер фильма «Хороший мальчик»

Победитель «Кинотавра» и абсолютно зрительский фильм, смягчающий все опасные точки истории взросления, но всё же достаточно тонкий и ироничный, чтобы мы их в нём не разглядели. В главной роли здесь один из самых интересных российских артистов современности Семён Трескунов, который упорным трудом много лет добивался славы – и добился её ещё до вступления в совершеннолетие. Основное достоинство Трескунова заключается в его интеллигентности, которая, казалось, давно ушла не только из нашего кино, но и из страны вовсе. Оказалось, она ещё сохраняется в таких редких примерах, и наблюдать за Трескуновым поэтому очень интересно. Причём как на экране, так и в жизни.

«Хороший мальчик». Семён Трескунов рассказывает о своей роли


Птица


За Иваном Охлобыстиным тоже очень интересно наблюдать. Он потратил на создание своего экранного образа гораздо больше времени и сил, чем Трескунов, но зато добился настолько окончательной его полировки, что может позволить себе не утруждаться перевоплощением и даже, кажется, не столько учит текст роли, сколько импровизирует на ходу. Фильм «Птица» адресован людям поколения Охлобыстина, которые легко считают все подтексты его поведения и с удовольствием послушают русский рок в его исполнении. Участник кинофестиваля «Окно в Европу» в Выборге.

Трейлер фильма «Птица»

В лучах солнца


Все уже давно привыкли к тому, что Виталий Манский свои фильмы строит как развёрнутые метафоры, довольно мрачные и саркастичные, но удивляющие изобретательностью и высочайшим профессионализмом их автора. От фильма про Северную Корею ждали того же, но неожиданно материал, с которым работал Манский, оказался выше метафорического замысла, видимо, лежавшего в основе этого проекта. Поэтому фильм стал событием в европейском документальном кино и получил уже множество призов на фестивалях в разных странах. Российский прокат очень недружелюбен к документальному кино, но кому, если не Манскому, ломать это отношение?

Трейлер фильма «В лучах солнца»

Ученик


Ещё один пример того, как неоправданные надежды оказываются приятным сюрпризом, а не наоборот. Многие слышали про скандальный спектакль в «Гоголь-центре» и от фильма ждали, главным образом, серьёзной антиклерикальной направленности, которая сегодня находит живой отклик в обществе. Антиклерикальность в фильме присутствует, но она где-то не периферии, а сам сюжет при этом апеллирует к более универсальным и опасным предметам. Это размышление о фанатизме, который похож на эпидемию и распространяется с парадоксальной быстротой, потому что всегда очень сложно разграничить стремление к власти и красивые идеи, которым он прикрывается. Безусловно, один из важнейших фильмов года, представлял Россию в Каннах в конкурсе «Особый взгляд».

Фрагмент фильма «Ученик»

Дизлайк


Жанровая система, естественная в Голливуде, в России не всегда работает. Так, очевидно, что фильмы ужасов у нас неизбежно отличаются от западных, а некоторые его поджанры, такие как слэшер, например, могут существовать только в виде комедий. Прекрасно понимая это, синефил Павел Руминов сделал свой слэшер невероятно смешным, что может раздражать ценителей жанровой чистоты, но зато высоко ценится широкой публикой. В «Дизлайке» убивают видеоблогеров, которых, по сюжету, собрали зимней ночью в загородном доме для рекламы энергетика. Герои кричат от страха, зрители хохочут, кровь на экране льётся реками – похоже, это успех. Участник кинофестиваля «Окно в Европу» в Выборге.

Трейлер фильма «Дизлайк»

Двадцать восемь панфиловцев


Любому ребёнку известно, что «подвига панфиловцев» не было, как и многих других, о которых писали советские газеты во время войны. Но хоббитов и джедаев, по всей видимости, тоже не было, что не мешает создавать успешные фильмы об их приключениях. Проект «Двадцать восемь панфиловцев» стал известен, главным образом, за счёт того, что его создатели решили снять фильм, собрали деньги через краудфандинг – и сняли то, что хотели. Потому что история была придумана впечатляющая. И потому что, чего там говорить, всё, что касается битвы под Москвой, - это самое настоящее чудо, и выдуманный подвиг 28 панфиловцев на этом фоне не так уж ярок, зато он уже готов и оформлен. Можно брать и снимать.

Трейлер фильма «Двадцать восемь панфиловцев»

Монах и бес


Юрий Арабов уже давно превратился из сценариста в философа, мыслителя, целую планету. Когда эта планета соприкасается с орбитой других небесных тел, чаще всего помельче уровнем и редко когда равновеликих, возникает особый эффект: космические энергии обретают форму фильма, к которому нужно приближаться с трепетом и внимательным почтением. Аналогия не случайна. При том, что сюжеты Арабова носят преимущественно бытовой характер, в них всегда есть мистика, есть гностическая двойственность, есть неожиданный угол зрения на всё, что касается необъятной человеческой души. Это справедливо и в отношении одержимого монаха, творящего чудеса и пытающегося как-то договориться со своим внутренним бесом. Чтобы не мучил. Фильм участвовал в конкурсе Московского МКФ.

Трейлер фильма «Монах и бес»

Жених


Бытовая комедия с Сергеем Светлаковым – это уже бренд. Он работает практически всегда, причём Светлаков выбирает себе классическую ситуацию вроде «клоун добивается любви девушки» и добавляет туда дополнительных снижающих деталей. Например, в «Женихе» он играет бывшего мужа главной героини, который вознамерился вернуть её как раз в тот момент, когда она выбрала себе нового жениха. То есть клоун уже добился когда-то девушки, и ситуация уже лишена такого романтического ореола. Зато в России, где каждый год регистрируется больше 60 тысяч разводов, она понятна всем зрителям сразу.

Трейлер фильма «Жених»

Коллектор


Монофильм – явление довольно редкое в кино. Оно требует безукоризненного владения профессией от всех создателей фильма, потому что когда в кадре одна декорация и один актёр, то скрыть любые ошибки очень сложно. Разве что актёр своим талантом отвлечёт внимание. «Коллектор» - это почти идеальный случай монофильма. Константин Хабенский превратил рассказ о грозе всех должников в бенефис, а помогли ему звёзды российского кино, озвучившие виртуальных собеседников коллектора. Получился триллер со смыслом, кино для широкого, но думающего зрителя. Участник «Кинотавра».

Трейлер фильма «Коллектор»

Суперплохие


Криминальная комедия относится к самым популярным жанрам последних тридцати лет, потому что там почти нет табу. Хочешь постельные сцены и непристойные шутки – делай, не желаешь ограничивать немотивированное насилие в кадре – пусть стрельбы и побоев будет много, никто не упрекнёт. Можно перемешать сцены и показывать в разной последовательности, можно отпускать неполиткорректные остроты. Публика всё это примет тем благодарнее, чем более «безбашенным» будет коктейль образов. Так что свой зритель у «Суперплохих» найдётся. Фильм участвовал в фестивале «Окно в Европу».

Трейлер фильма «Суперплохие»

Петербург. Только по любви


Городские альманахи тоже относятся к беспроигрышным вариантам. Красивый город с собственной культурой, известные режиссёры в титрах, суперзвёзды в кадре. Альманах готов. Про Петербург такого пока ещё никто не делал, а тут сделали. Нельзя сказать, что отношение к городу после этого у всех сильно поменяется, но захочется ещё раз съездить точно. Фильм открывал «Кинотавр».

Кадр из фильма «Петербург. Только по любви»


Монах и бес, Ледокол, Дуэлянт , Хороший мальчик, 28 панфиловцев, Петербург. Только по любви, Жених, Дизлайк, Ученик, Птица, Коллектор, Суперплохие, В лучах солнца
Юрий Арабов, Николай Хомерики, Иван Охлобыстин, Алексей Мизгирёв, Сергей Светлаков, Семён Трескунов, Константин Хабенский

Новинка

Эмоции от статьи

Смотри также

Дуэлянт

Мистика, Триллер, Исторический фильм, Мелодрама

Сергей Гармаш, Владимир Машков, Пётр Фёдоров

Назад
Вперед
Все фильмы>
Rambler's Top100