Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

Кинокасса в России за 5 лет вырастет двое

Эксперты прогнозируют стремительный рост доходов отечественного кинопроката

Кинорынок Центральной и Восточной Европы (куда традиционно включается и Россия) в следующие пять лет покажет рост гораздо более значительный, чем в США и Западной Европе. По прогнозам аналитиков, в отечественные рекламодатели станут увеличивать свои затраты на рекламу в кино, в том числе product placement. В результате возрастут также доходы и мейджеров кинопроизводства, и прокатчиков.

Кинокасса в России за 5 лет вырастет двое

Кинокасса в России за 5 лет вырастет двое

В своих оптимистичных оценках на рост доходов с кинопроката сходятся две транснациональные корпорации: компания PricewaterhouseCoopers (PwC) и медиакоммуникационное агентство ZenithOptimedia.

В конце лета ZenithOptimedia обнародовало свой уточненный прогноз развития рекламного и кинорынка на 2011-2013 годы. Аналитики прогнозируют общемировой рост в размере 4,1% по итогам каждого года. Что касается цифр 2012 года, то, согласно ожиданиям, мировой медиасегмент прибавит 5,9%, в 2013 году рост немного замедлится - до 5,6%.

При этом эксперты компании понизили цифры сверхоптимистичного прогноза на 2011 год по Центральной и Восточной Европе (ЦВЕ) - но всё же цифры выглядят весьма впечатляющими - медиарекламный рынок региона должен показать плюс 9%. В США не ждут рекордных результатов, аналитики полагают, что объём американского медиарынка вернётся на докризисный уровень и составит $471 млрд.

Аналитики агентства ZenithOptimedia уверены - страны ЦВЕ ждёт значительный рост рекламного и кинорынка


Другая авторитетная компания аудиторов PricewaterhouseCoopers (PwC) представила на суд публики свое исследование «Всемирная индустрия развлечений и медиа: прогноз на 2011–2015 годы». В нём также озвучивались оптимистичные прогнозы развития киноиндустрии в странах Центральной и Восточной Европы, в том числе России.

Интересно как на этом фоне изменится уровень кассовых сборов, то есть доходов мейджеров, прокатчиков и дистрибьюторов. В 2010 году в странах Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ), по мнению аналитиков PricewaterhouseCoopers (PwC), средняя цена на билеты выросла на 17,8% и составила $6,35. Такой резкий рост вызван, прежде всего, популярностью 3D-кинотеатров, в среднем билет в такой центр развлечений стоит на 40% дороже, чем в обычный.

Согласно оценкам экспертов, затраты на кинорекламу с 2010 по 2013 в мире возрастут на $436 млн.


Более того, России эксперты наблюдали общее подорожание билетов в кино на 25%. Согласно данным исследования PwC, выручка от продажи билетов в нашей стране увеличится в 2015 году до $215 млн. Темпы роста можно назвать галопирующими: в 2010 году эта цифра составила $165 млн.

Эксперты компании PwC наблюдают за стремительным подорожанием кинобилетов в России


Здесь можно наблюдать следующую закономерность: в регионе ЦВЕ рост количества проданных билетов способствовал росту объёма рекламы в самих кинотеатрах. Причём, увеличилось и количество рекламы в местах продаж кинобилетов, и число промо-роликов, показанных перед фильмом.

Стоит отметить, что финансовый кризис привел к резкому падению доходов от кинорекламы в России в 2009 году, однако показатели вернулись на прежний уровень уже в 2010 году и составили $33 млн. Согласно прогнозам аналитиков PwC, кассовые сборы в России будут расти - к 2015 году они превысят $1 млрд. (показатель 2010 года) вдвое, достигнув $2 млрд., показав рост на 13,4% в год.

Аналитики рекламного рынка предсказывают: во временном промежутке с 2010 по 2013 год наибольший общемировой рост покажет сегмент Интернета, а именно онлайн видео и социальные сети. Затраты на кинорекламу с 2010 по 2013 в мире возрастут только на $436 млн. Впрочем, если сравнить показатели в киноиндустрии с изменениями на рынке печатных СМИ, то его газеты и журналы больших бюджетов не получат.

Согласно исследованию «Всемирная индустрия развлечений и медиа: прогноз на 2011–2015 годы» компании PwC, Россия занимает пятое место в регионе ЕБВА по объёму рынка киноиндустрии ($1,5 млрд.).


В 2010 году на шесть стран (Великобритания, Франция, Германия, Италия, Россия и Испания) пришлось 73% потребительских расходов в сфере киноиндустрии региона - Европа, Ближний Восток и Африка (ЕБВА). Россия обогнала всех, показав 28,7% роста объёма доходов от кино.

По мнению аналитиков PwC, в 2010 году российские кассовые сборы увеличились на 49,5%, что связано со строительством новых мультиплексов и роста популярности фильмов в формате 3D. Ожидается, что совокупные годовые темпы роста кассовых сборов в России составят 87,8% в последующие пять лет. Эксперты PwC дают сверхоптимистичные прогнозы - российский рынок киноиндустрии будет самым быстрорастущим, средние темпы роста за год составят 13,4%.

Новинка

Эмоции от статьи

Rambler's Top100