Британский режиссёр, сценарист и продюсер Руперт Уайатт, известный пока лишь по низкобюджетному криминальному триллеру «Побег из тюрьмы» (2008), решился на очень смелый поступок. Он взялся за собственную версию классики научно-фантастического кино - «Планеты обезьян», российский релиз картины запланирован на 4 августа 2011 года. До него на подобное решался только Тим Бёртон, чья лента о воинствующих приматах показала в 2001 году внушительные прокатные результаты.

Но замысел Уайатта отличается от идеи Бёртона. Режиссёр не планировал снимать ремейк или продолжение истории. Гораздо привлекательнее для него оказалось переосмысление всех частей истории о поумневших обезьянах, которая берёт своё начало в книге французского писателя Пьера Буля.

Пьер Буль, автор "долгоиграющего" романа "Планета обезьян"


Фантастический роман «Планета обезьян» был издан в Великобритании в 1963 году. Действие книги разворачивается в далёком будущем, 26 веке н.э., когда межпланетные и межзвездные перелёты стали для людей обычным делом. Журналист Улис Меру принял участие в одном из таких путешествий, организованном профессором Антелем. Его путь лежал в созвездие Ориона на планету Сорора. Она оказалась очень похожей на Землю, вот только вместо людей на ней господствовали обезьяны, разделенные на кланы по видам. Представители всех видов были равноправными гражданами, в отличие от людей, которые когда-то были хозяевами этой планеты. После злоключений на Сороре Улису всё же удаётся добраться до корабля, остававшегося все это время на орбите. Улис возвращается на Землю и с удивлением обнаруживает, что и там теперь господствуют обезьяны.

Роман «Планета обезьян» стал отправной точкой для семи фильмов, двух телесериалов, четырёх книг и огромного количества комиксов.


Первая экранизация произведения Буля появилась в начале 1968 года. Создателем одноимённой картины стал американский режиссёр и лауреат премии «Оскар» Франклин Дж. Шаффнер («Паттон»). За ней последовало ещё четыре фильма: «Под планетой обезьян» (1970), «Бегство с планеты обезьян» (1971), «Завоевание планеты обезьян» (1972) и «Битва за планету обезьян» (1973). Их сюжеты не базировались на книге, оставаясь во власти фантазии фильммейкеров. Первым и пока единственным ремейком фильма Шаффнера остаётся лента Тима Бёртона с участием голливудских звёзд Марка Уолберга и Хелены Бонем Картер.

Фильм «Планета обезьян» 1968 года стал самой коммерчески успешной частью популярного киноцикла о воинствующих животных. При бюджете $5,8 млн. его прокатные сборы составили более $32 млн.


В фильме Руперта Уайатта обезьяны мыслят не хуже людей


Действие ленты «Восстание планеты обезьян» перенесено в современный Сан-Франциско. Главный персонаж, профессор Уилл Родмен, настойчиво пытается совершить прорыв в науке. Дело даже не в необузданных амбициях молодого генетика, а в том, что состояние его отца, сражённого болезнью Альцгеймера, неуклонно ухудшается. Когда положение становится критическим, ученый проводит рискованный эксперимент. Он тестирует новый препарат на шимпанзе по имени Цезарь. Мозговая активность животного многократно увеличивается и обезьяна превращается в высокоинтеллектуальное существо, способное на нетривиальные логические ходы. В своих размышлениях о жизни Цезарь приходит к выводу о том, что подчинение обезьян людям несправедливо, и принимает решение исправить положение.

Для творческой группы картины Рика Уайатта было важным выделить проект на фоне других кинолент о планете обезьян. В связи с этим был сделан акцент на связи научной фантастики с реальными фактами.

Как ни парадоксально, идея «Восстания планеты обезьян» зародилась из газетных заголовков, которые постоянно попадались на глаза сценаристу Рику Джаффе.


Истории о нападениях шимпанзе, испытаниях на животных и генетических исследованиях вдохновили Джаффа на создание фантастической истории, ориентированной на правдоподобность. Таким образом, фильм сочетает в себе факты, порождающие философские вопросы о последствиях эволюции и отношениях родственных видов, и художественный вымысел, подкреплённый высококачественными цифровыми спецэффектами. Это впечатляющее сочетание сулит картине статус потенциального хита.

«Восстание планеты обезьян» продолжает традицию научно-фантастических киноэпопей, наряду с "Назад в будущее", "Матрицей" и "Терминатором". Вероятно, порой в кинематографе рождаются "вечные" истории, которые будоражат умы фильммэйкеров в течение долгих десятилетий. Благо, материала для этого более чем достаточно.