Ты решаешь, что смотреть


Цифровой прорыв «Обезьян»

«Планета обезьян» восстает под счастливой звездой новых технологий

Непотопляемая франшиза о поумневших приматах, основанная на романе Пьера Буля, в свое время послужила источником вдохновения даже для Тима Бёртона. Но режиссер новой версии Руперт Уайатт поступил радикально - в его фильме не будет ни одной живой обезьяны. Все макаки созданы при помощи технологии motion capture, а под мохнатой физиономией их главаря прячется лицо Энди Серкиса.

Компания Fox настаивает на том, что «Восстание планеты обезьян» - приквел. Сюжетно фильм связан с событиями четвертой части - «Захват планеты обезьян» и немного с самой «Планетой обезьян». В этих сериях разумные приматы называют случай с Цезарем (шимпанзе из лаборатории по болезни Альцгеймера) - революционным витком эволюции.

При помощи mocap Джеймс Кэмерон создал своих На’Ви в "Аватаре". Уникальное лицо Волан-де-Морта из "Гарри Поттера" - тоже результат технологии «захвата движений».


Кадр со съемок "Восстания планеты обезьян": в фильме вместо актера дорогу будет перебегать макака


В "Восстании" не будет организованных, говорящих обезьян, в привычном смысле их там не будет вообще. «Зачем нам макаки – снимем все в mocape», - примерно так решил Руперт Уайатт и рискнул применить в своей обезьяньей эпопее технологию «захвата движений».

Режиссёр не поленился развернуть целую дискуссию с создателями фильма и профессорами-приматологами о том, насколько уместен сейчас сюжет о поумневших обезьянах и как они должны выглядеть с учетом современного цифрового опыта. Он изучил все особенности перспективной mocap, чтобы избежать моральных недоразумений, и не подвергать обезьян опасности:

У нас был выбор: снимать живых обезьян или использовать технологию «захвата движений». Вряд ли бы мы добились успеха, нарядив актеров в обезьяньи шкуры. Лично я думаю, что это было бы странно, рассказывать историю о братьях наших меньших и при этом использовать их труд. По-моему, это жестоко.

За компьютерной обработкой обезьян в mocap продюсеры обратились к лучшей студии цифровых спецэффектов Питера Джексона – WETA Workshop в новой Зеландии. Задачей студии, в свое время трудившейся над «Аватаром», было создать покрытые шерстью обезьяньи лица со всей достоверностью, накладывая компьютерную графику на движения актеров.

Энди Серкис не в первый раз играет «царя обезьян». Фантастическая карьера британского актера в motion capture началась с роли Кинг-Конга в ремейке Питера Джексона.


На Энди Серкисе спецкостюм с датчиками-маркерами, все его движения фиксируются, поступают в компьютер, где сводятся в единую трёхмерную анимированную модель


Честь играть примата-интеллектуала выпала пионеру и главному специалисту в области работы с motion capture - Энди Серкису. Его шимпанзе с греческим именем Цезарь устроит настоящий разгром в Сан-Франциско и поспорит с человеческим родом за право называться «венцом творения». Ученые и не предполагали, что вместо того, чтобы избавить человека от болезни Альцгеймера, они подарят миру здравомыслящую обезьяну.

Энди Серкис - актер нового поколения, он создает незабываемые образы компьютерных анимационных персонажей, сам при этом оставаясь «за кадром». Его голос, мимика и жесты оживили Голума из "Властелина колец", Кинг-Конга. Теперь актерская игра Энди Серкиса освещает и это кино, без его мимики и ловких движений техника mocap не казалась бы такой идеальной:

Я всегда пытаюсь понять, что движет моими воображаемыми героями? Голум порочен и одержим кольцом. Горилла Конг – существо социальное, оно ищет общения, контакта. Кинг-Конг – единственная романтическая роль, которую я когда-либо играл. Цезарь – это бунтарь. Да и костюм motion capture стал удобнее, он не ограничивает свободу движений. Да, я мог бы нарядиться в шкуру, одеть маску на лицо, как это делалось в предыдущих сериях «Планеты», и стать Цезарем. Но, по мне, это гораздо больше стесняет движения, а так я играю налегке, не отвлекаясь на сложный грим.

*Видео, где Энди Серкис говорит от лица Голума:*








Голум приобрел тысячи фанов по всему миру и вошел в сотню «Самых ярких персонажей всех времен». Серкис не смог получить за него премию «Оскар» в номинации «Лучший актер второго плана» в 2003 году только потому, что его герой - компьютерный. Голум вернется, если проект «Хоббит» все-таки увидит свет, в предыстории «Властелина колец» без него никак. В озвучке Голума актёр отталкивался от кашляющего звука, который издают коты, когда пытаются выплюнуть комки шерсти.

Работа над Голумом была безумной затей, смысла которой никто тогда не понимал. Я отыгрывал сцены, их снимали на 35 миллиметров. А спустя несколько месяцев в специальной студии в режиме mocap я в полном одиночестве заново их проигрывал. На месте теннисных мячиков и палочек я представлял себе своих коллег - актеров Шона Эстина и Элайджу Вуда. В случае с Цезарем удалось наладить привычный нормальный съемочный процесс, правда, со специальными камерами на голове и прочими прибамбасами. Но все делалось сразу - так мы сохранили эмоциональный контакт с партнерами по площадке и могли не возвращаться к уже отыгранным сценам. Мы достигли того состояния, когда разница между съемками по технологии и живыми съемками почти не чувствовалась.

Актеры в motion capture именуются "моделями". Эниди Серкис - модель Голума из «Властелина колец», Том Хэнкс - модель для героя «Полярный экспресс».


Кадр из компьютерной игры "Небесный меч"


Используя новую технологию Серкис создал много запоминающихся образов в анимации. Это крыс Спайк из мультфильма «Смывайся». Сейчас актёр работает над капитаном Хэддоком для экранизации комикса «Тинтин». Одним из первых mocap в анимации оценил Роберт Земекис, создав «Полярный экспресс» и «Рождественскую историю». «Приключения Тинтина» Стивена Спилберга станут следующим шагом в области работы с mocap.

Серкис трудится в области moition capture и на ниве компьютерных игр, где эта технология стала применяться гораздо раньше, чем в кино. Актёр создал игру Heavenly Sword («Небесный меч») для Playstation 3, опять же на студии WETA. Как профессионал mocap он работал на съемках с актёрами, разрабатывал историю и связи с персонажами и сам сыграл для компьютерной игры Короля.

Я очень заинтересован в том, чтобы эта технология развивалась. Это, правда, очень интересно - слияние компьютерных игр и кинематографа. И это большой вызов для актеров.

Кинг-Конг - еще одна обезьяна с грустными глазами Серкиса


Вегетарианец Энди Серкис - отец троих детей, чья странная фамилия указывает на армянские корни (это упрощённый американский вариант от Саркисян) - очень разносторонняя личность. Он отдает предпочтение не только компьютерным блокбастерам, но и малобюджетным британским картинам, например «Секс, наркотики и рок-н-ролл» или "Брайтонский леденец".

Но все же в первую очередь он - корифей mocap. А его многомудрый обезьяний вождь Цезарь, объявивший в конце августа войну всему человечеству, вновь тянет на серьезную психологическую роль.
Планета обезьян, Завоевание планеты обезьян, Планета обезьян, Под планетой обезьян, Бегство с планеты обезьян, Битва за планету обезьян, Восстание планеты обезьян
Энди Серкис

Новинка

Эмоции от статьи

Смотри также

Все фильмы>

Читайте также

Все материалы
Rambler's Top100