Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Интервью

Питер Лорд: «Пираты у нас на подкорке!»

Интервью с создателем мультфильма «Пираты! Банда неудачников»

Англичанин Питер Лорд – один из продюсеров известной студии пластилиновой анимации Aardman, создатель «Побега из Курятника» - приехал в Москву, чтобы представить свой новый фильм «Пираты! Банда неудачников». Питер Лорд оказался самым настоящим «аниматорским режиссёром», он не просто ответил на наши вопросы, но и заставил на наших глазах «ожить» бородатого капитана пиратов и широким шагом отправиться навстречу приключениям.

Питер Лорд: «Пираты у нас на подкорке!»

Питер Лорд: «Пираты у нас на подкорке!»

Мультфильм «Секретная служба Санта-Клауса» стал первым проектом студии Aardman и Sony Pictures Animation. Актриса Эшли Дженсен, которая озвучивала эльфа Бриони в том мультфильме, во втором совместном проекте двух студий - «Пираты!» озвучила удивительно фигуристого пирата


Анастасия Примаченко
Все последние проекты студии Aardman выходят в 3D - «Секретная служба Санта-Клауса» и вот теперь «Пираты!». Значит ли это, что вы видите будущее анимации за стереоформатом?

Питер Лорд
Я, вы знаете, с удовольствием поработал с 3D, и это был очень приятный опыт. И мне нравится смотреть на то, что получается в итоге, видеть результат. Но кто его знает, что там будет в ближайшие годы? Конечно, будущее кино неизбежно связано с технологиями, и в ближайшие тридцать лет оно вполне может стать полностью трёхмерным. Но в этом нет ничего такого: оно же когда-то стало цветным, и цвет теперь никого не удивляет...

Анастасия Примаченко
И поэтому вы сделали «Пиратов» трёхмерными?

Питер Лорд
Нет, тут всё было проще: цель была исключительно коммерческого характера. Мы хотели сделать большой релиз, большое кино. Чтобы конкурировать с такими монстрами, как Pixar или DreamWorks, надо было делать фильм в 3D – таковы законы современного киномира. Но в художественном смысле мы приняли много любопытных решений, поэтому мне и было так интересно смотреть этот фильм в 3D. Основная причина всё же в том, что все крупные анимационные фильмы сегодня выпускаются в стереоформате.

Пиратский капитан идёт на абордаж! Сочетание кукольной пластилиновой анимации и компьютерной, с использованием 3D-технологий, дало прекрасные результаты



Анастасия Примаченко
Кажется, зритель подсел на «Пиратов Карибского моря» и любые упоминания о пиратах у него теперь вызывают в памяти образ Джека-Воробья. Легко ли было создать совсем другой угол обзора для этой темы? И не боитесь ли вы этим оттолкнуть часть зрителей?

Питер Лорд
Хм, вообще-то, если таковые найдутся, мне до них нет дела. Если же серьёзно, то когда мы начинали этот проект, я даже не думал о «Пиратах Карибского моря». И ни разу не вспомнил о них, пока мы его делали. И поэтому они никак не повлияли на наш фильм. Может, в каких-то странах все знания о пиратах и исчерпываются тем фильмом, но в Англии пираты занимают существенное место в культуре. Особенно это касается детства: там полно книжек о пиратах, мультиков, игрушек, музейных экспонатов. Пираты у нас на подкорке. Если что-то в кинематографическом отношении и могло на нас повлиять, то это, скорее, классические пиратские фильмы 40–50-х годов. С другой стороны, я вот сейчас начинаю думать после того, как вы об этом сказали… Вдруг, действительно, найдутся такие, которые начнут смотреть наш фильм и скажут: «Эй, тут всё неправильно! Пойду-ка я отсюда!» Ладно, пусть идут. Мы вообще сделали этот фильм по книге, так что с нас нечего спрашивать.

Режиссёр Питер Лорд за работой. Финальный макет корабля капитана весил 349 кг и был 4,2 метра в длину и 4, 5 метров в высоту


Анастасия Примаченко
Будет ли продолжение фильма, ведь это не единственная книга Гидеона Дефо о приключениях пиратов?

Питер Лорд
Это от очень многих факторов зависит. В том числе - от успеха этого фильма, от того, скольким людям он понравится. Я лично был бы не против, потому что мне как режиссёру было очень интересно и приятно работать над «Бандой неудачников». Не потому, что мы хохотали всё то время, что мы делали этот фильм. А потому, что мы как будто погружались в особый мир, мир мифов и легенд. У него какая-то своя, параллельная вселенная. Знаете, я во многих проектах участвовал, и иногда это была просто работа – режиссёром или продюсером. Но в этот раз всё было по-особенному. Было ощущение радости и пульсирующей свободы.

Анастасия Примаченко
Когда смотришь ваш мультфильм, в какой-то момент начинает очень хотеться узнать, как он сделан. Как вы создаёте и анимируете своих персонажей?

Пиратского капитана для мультфильма озвучивал Хью Грант. Всего для съёмок было отлито 14 фигурок Капитана, чтобы одновременно можно было снимать сразу несколько эпизодов. Питер Лорд привёз в Москву одну из них


Питер Лорд
Когда я впервые прочёл книгу, мне сразу понравились её герои. Они были красочные, понимаете? Я сразу представил себе их сапоги, камзолы, шляпы, бороды. Мне показалось, что это будет здорово выглядеть на экране. Но было понятно, что просто взять и вылепить их из пластилина, как мы привыкли это делать, будет непросто. Хотя бы потому, что у персонажей было слишком много деталей, в том числе блестящих. Тогда мы решили сделать кукол размером побольше (они крупнее, чем герои «Уоллеса и Громита»), чтобы все желаемые детали уместились.

В этом мультфильме много персонажей. И ведь каждого из них сначала нужно смастерить. Обычно зрители не задумываются об этом. Когда писатель пишет пьесу, он может легко написать: «Официант в ресторане подошёл к столу», - и мы поверим в это. В мире анимации уйдёт два-три месяца, чтобы сделать этого официанта и заставить подойти к столу. Нам понадобилась огромная команда, чтобы создать всех этих персонажей, из которых многие появляются на экране лишь на несколько секунд. Для мультика «Проклятие кролика-оборотня» нам хватило 20 человек, здесь понадобилось больше - 70 специалистов. Да, и ещё не забывайте, что в той сцене, где официант подходит к столику, должны быть на заднем фоне люди. Их сделать проще, но тоже нелегко. И очень дорого, поверьте мне. Но необходимо, чтобы создать ощущение мира вокруг героев. (Питер Лорд имеет ввиду сцену в баре на Кровавом Острове, на её создание ушло 18 месяцев – прим. авт.)
Что касается анимирования героев, это ещё одно большое дело. Посмотрите на губы Капитана. У героев фильма порядка 7000 губных накладок - разных положений губ, чтобы они могли «говорить». Мы эти губы ставили в определённое положение, потом сканировали их на компьютере, после чего дорабатывали их уже там, чтобы они стали «живыми» и трёхмерными.

Анастасия Примаченко
А как сделать так, чтобы герои двигались?

Питер Лорд
Это делается вот так (берёт пластилиновую фигурку капитана, который буквально оживает у него в руках, и очень артистично показывает). Смотрите, Капитан делает шаг, отставляет ногу в сторону, а плащ вот так изгибается, потому что дует ветер. Видите? Ничего сложного.
Пираты! Банда неудачников
Питер Лорд

Новинка

Эмоции от статьи

Смотри также

Все фильмы>

Читайте также

Все материалы
Rambler's Top100