Впервые символ Хэллоуина — тыква - появилась в книге Вашингтона Ирвинга «Легенда о Сонной Лощине» - там она заменяла всаднику голову.


Среди большого количества режиссёров, желающих блеснуть своим «Хэллоуином» в кино, Джон Карпентер оказался самым успешным. Его триллер 1978 года назывался просто «Хэллоуин» и стал визитной карточкой режиссёра


После развала Советского Союза старые праздники стали казаться устаревшими, а новым появиться было особенно неоткуда. Спасла заграница. Из фильмов, которые народ посмотрел на своих видеомагнитофонах, он узнал о Дне святого Валентина, католическом Рождестве, Дне независимости и, конечно, Хэллоуине. Все они, с одной стороны, были похожи на отечественные праздники, с другой - несколько отличались от них.

Например, хэллоуиновские карнавалы – это что-то вроде нашего Нового года, только смешанного по своей атмосфере с языческим Иваном Купалой. Всё такое родное, да ещё и отлаженное по схеме празднования за рубежом. Из голливудских фильмов (европейские тему Хэллоуина как-то обходят) стало известно следующее:

1. Нужно в полость тыквы поставить горящую свечку, а в самой тыкве сделать прорези так, чтобы получился зловещий оскал с огнём в «глазах» и во «рту».


2. Самому нужно одеться в карнавальный костюм и бегать в нём по окрестностям, стараясь напугать каждого встречного.


3. Следует играть в игру «кошелёк или жизнь», чем-то отдалённо похожую на колядки: в карнавальном костюме стучать в двери и требовать сладостей от перепуганных вашим костюмом хозяев.


Невероятная идея Майка Палмьери обыграть Хэллоуин в неигровом кино «Осенняя страна» состояла в том, что он вставляет сцену с монстрами, чтобы показать, какими демонами окружена семья героев фильма


Принципы очень простые и весёлые, а Голливуд так часто напоминает о них в фильмах, что Россия потихоньку начала этот праздник отмечать, и кое-кто уже считает его прижившимся и родным. Поскольку Хэллоуин, пожалуй, самый зрелищный из киношных праздников, режиссёры постоянно «вставляют» его в очередные проекты.

Редко можно найти мультсериал, в котором не было бы выпуска о Хэллоуине. Фильмы ужасов активно эксплуатируют маскарадную часть праздника: дескать, под маской чудища может скрываться ещё более страшное чудище, либо маска монстра – вовсе не маска, и т.п. Комедии эксплуатируют нелепые ситуации с розыгрышами и запугиваниями, а уж шутки с «кошельком или жизнью» стали очень популярными.

Есть зрители, которые уже настолько привыкли к Хэллоуину, что им не хватает простых историй об этом празднике - они каждый год ждут чего-нибудь неожиданного, заставляя режиссёров ломать голову над новыми идеями.