Блокбастеры народов мира: изучаем кассовых чемпионов разных стран за прошедшие выходные
В России и США следят за «Падением империи»
На вершине международного чарта по-прежнему монструозный тентпол Warner Bros. и Legendary Entertainment «Годзилла и Конг: Новая империя», заработавший во всём мире уже $436,5 млн. Японский хит «Мальчик и птица» Хаяо Миядзаки в Китае заработала уже накопила $94,02 млн, что делает поднебесную самой прибыльной территорией для анимационного проекта. А в США лучше всего стартовал боевик «Падение империи», поставивший рекорд по сборам в дебютный уикенд для артхаусной студии А24. В России лента показала лучший старт среди всех зарубежных релизов в 2024 году.
Блокбастеры народов мира: изучаем кассовых чемпионов разных стран за прошедшие выходные
© Кадр из фильма «Падение империи»
Россия: Летучий корабль ($1 млн, 93,5 млн рублей)
Your browser doesnt support HTML5 video.
Нынешний уикенд стал самым слабым в 2024 году – совокупная касса всех релизов составила 395 млн рублей. Это на 13% меньше, чем было неделей ранее, но более чем на 30% больше, чем было в аналогичный период год назад.
Лучшей новинкой стал американский боевик «Падение империи», заработавший в дебютный уикенд 55 млн рублей. Это самый успешный старт для зарубежных релизов в этом году. Картина Алекса Гарленда разместилась на второй строчке. За ней следует семейно-приключенческий фильм «Артур, ты король» с кассой 20,7 млн. Ещё одна новинка – «Манкимэн» Дэва Пателя – выступил хуже ожиданий, в копилке боевика после первых выходных чуть больше 15 млн. Впрочем, этой суммы хватило, чтобы разместиться на четвёртой строчке бокс-офиса.
В эти выходные российских релизов в первой десятке оказалось меньше, чем обычно – всего четыре картины.
США: «Падение империи» ($25,7 млн)
Your browser doesnt support HTML5 video.
В целом кассовые сборы в США отстают от аналогичного показателя 2023 года на 16% и на 31% от показателей допандемийного периода. «Падение империи» единственная новинка недели, поэтому в остальном топе знакомые названия. Монструозный тентпол Warner Bros. и Legendary Entertainment «Годзилла и Конг: Новая империя» опустился на второе место ($15,4 млн), доведя свои домашние сборы до $157,9 млн. «Охотники за привидениями: Леденящий ужас» остался на третьем месте ($5,3 млн), после четырёх недель на большом экране сиквел научно-фантастической ленты собрал $96 млн в домашнем прокате.
Китай: «Мальчик и птица» ($12,8 млн, ¥90,6 млн)
Your browser doesnt support HTML5 video.
Мультфильм, триумфально стартовавший 3 апреля, как раз во время семейных длинных выходных, сильно упал во второй, непраздничный уикенд. По данным консалтинговой компании Artisan Gateway, фильм заработал $12,8 млн (¥90,6 млн). За 12 дней проката в Китае фильм собрал 93,8 млн долларов (¥666 млн). Эта сумма делает Китай самой кассовой территорией для анимационного проекта.
«Годзилла и Конг: Новая империя» за третий уикенд упал на 51%, собрал еще $10,7 млн (¥77,4 млн) и занял вторую строчку проката. Мультик «Кунг-фу Панда 4» заработал $2,5 млн (¥18 млн) в свой четвёртый уикенд в Китае и остался на третьем месте, всего на счету научно-фантастической ленты в Китае 45,6 млн или ¥330 млн.
Китайская криминальная драма «Мир растений» режиссера Гу Сяогана сохранила четвёртую позицию в общем зачете. Во второй уикенд в кинотеатрах она заработала $2,4 млн, а ее совокупные сборы составили $13 млн или ¥94 млн.
На пятое место вернулся китайский фильм «Да здравствует жизнь!», который вышел в официальный прокат 30 марта и был снят с проката во время февральских новогодних праздников. За прошедшие выходные он заработал $2,1 млн, а его совокупные сборы составили $32,4 млн (¥324,5 млн), включая февральские сборы, мартовские превью и нынешний прокат.
Всего в первой десятке китайского проката шесть картин, но в первую тройку они не входят. На сегодняшний день кассовые сборы в Китае составляют $2,55 млрд, что, по подсчетам Artisan Gateway, на 6 % больше, чем в прошлом году.
Южная Корея: «Кунг-фу Панда 4» ($5,6 млн)
Мультфильм «Кунг-фу Панда 4» занял первое место в южнокорейском прокате, окончательно потеснив местного чемпиона «Раскопки», который доминировал на протяжении семи недель подряд. Но это скорее скромная, чем триумфальная победа, и $5,6 млн, заработанных проектов в прошедшие выходные, стали одним из самых низких показателей в этом году. При этом премьера ленты DreamWorks Animation пришлась на день выборов в Национальную ассамблею, что обеспечило дополнительный выходной. У предыдущей части было на 35% больше, при этом стартовала она в четверг, а не среду.
Фильм «Раскопки» опустился на второе место в свой восьмой уикенд с заработком $938 тыс., всего на счету картины $81,2 млн с момента выхода на экраны 22 февраля. Его совокупный результат более чем в три раза превышает результат следующего по рейтингу фильма «Вонка» с $24,5 млн.
Японский романтический фильм «Последние десять дней», впервые показанный в Корее в мае 2023 года, во второй уикенд повторного проката поднялся на третье место и улучшил свои показатели. Лента заработала $421 тыс (по сравнению с $398 тыс. в предыдущий уикенд). Совокупные сборы сейчас равняются $2,39 млн.
В эти выходные в топ-10 корейского проката вошли три релиза местного производства, из которых два занимают верхние строчки таблицы – на четвёртое место опустилась «Фабрики троллей» ($312 тыс) и шестое место занял концертный проект «Suga Agust D ‘D-Tour’ The Movie» ($200 тыс). Ещё пять релизов из США и по одному из Японии и Гонконга.
Германия: «Шанталь в сказочной стране» (232,5 тыс. зрителей)
Your browser doesnt support HTML5 video.
Серебро досталось битве двух монстров «Годзилла и Конг: Новая империя», которую посмотрели чуть более 95 тыс. зрителей (около 337,5 тысяч посещений за 11 дней). Бронза у байопика Обратно во мрак про Эми Уайнхаус – биографическую картину посмотрели 85 тыс. зрителей.
Пятерку лидеров замыкают «Дюна: Часть вторая» (около 70 тыс./2,8 млн зрителей) и «Кунг-фу Панда 4» (около 65 тысяч/1,4 млн зрителей). Первая десятка упала примерно на 33% по сравнению с предыдущей неделей и на 59 % по сравнению с тем же уикендом в 2023 году, когда возглавляли чарт «Братья Супер Марио в кино» с 931 тыс. посещений во второй уикенд.