Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

Почему Питер Джексон решил снять новый фильм во вселенной «Властелина колец»

Режиссёр культовой трилогии выступит продюсером новой ленты

Спустя десятилетие после работы над «Хоббитом» Питер Джексон возвращается в знаменитую вселенную Толкиена. Вместе с Warner Bros. он начал производство картины под названием «Властелин колец: Охота на Голлума», которая посвящена одному из самых ярких персонажей трилогии — Голлуму. К роли хоббита с раздвоением личности вернётся актёр Энди Серкес, который сам и снимет фильм. В недавнем интервью Джексон заявил, что нисколько не сомневается в выборе постановщика и рассказал, зачем вообще снимать отдельный фильм про Голлума.

Почему Питер Джексон решил снять новый фильм во вселенной «Властелина колец»

Почему Питер Джексон решил снять новый фильм во вселенной «Властелина колец»

Питер Джексон возвращается в Средиземье с грядущим фильмом «Властелин колец: Охота на Голлума». Спустя более десяти лет после завершения трилогии «Хоббит», вышедшей на экраны спустя десятилетие после новаторской трилогии «Властелин колец», Джексон займётся производством нового фильма в качестве продюсера. В центре внимания новой картины, как ни трудно догадаться, окажется один из самых знаковых, но наименее изученных персонажей — Голлум.

«Охота на Голлума» — первый фильм нового этапа франшизы от Warner Bros. В создании фильма участвуют Джексон, Бойенс и Серкис, чья карьера началась с роли Голлума/Смеагола в оригинальной трилогии «Властелин колец».

Когда Джексон решал, возвращаться ли ему к франшизе, и какую тему выбрать для нового фильма, у него не было сомнений. В интервью Deadline он рассказал:

Питер Джексон
Режиссёр
Меня всегда очаровывал персонаж Голлум/Смеагол. Он отражает худшие стороны человеческой натуры, но в то же время вызывает сочувствие. Я думаю, что это нравится и читателям, и зрителям, потому что в каждом из нас есть что-то от него. Мы действительно хотим исследовать его предысторию и узнать больше о его пути, который мы не успели осветить в предыдущих фильмах.
История о поисках Голлума Арагорном взята из «Приложений» к «Властелину колец» Толкина, где подробно описаны события, происходящие во временной линии Средиземья. Неизвестно, какие ещё персонажи появятся в фильме, но Джексон дал понять, что путь Голлума приведёт его к встрече с другими героями истории. Возможно, в сюжете будет рассказано о том, как Голлум попал в плен к оркам Саурона и подвергся пыткам, что показано в одной ужасающей сцене в «Братстве кольца».

Как 25 лет назад Питеру Джексону доверили снимать оригинальную трилогию Властелин Колец?

Сейчас в это трудно поверить, но в конце 90-х годов имя Питера Джексона никому ни о чём не говорило. Однако сам постановщик, приближавшийся к своему пятому десятку лет, искренне верил, что ему доверят снимать настолько масштабное эпическое кинополотно. Съёмки подобного фильма четверть века назад — рискованный шаг для любого режиссёра, но особенно рискованным он казался в свете того, что последняя работа Джексона на тот момент — фильм «Страшилы» — только что провалилась в прокате. До этого же Джексон был был известен в основном как создатель малобюджетных фильмов ужасов, в которых время от времени проскальзывали сцены бессмысленного кукольного секса.

Изначально проектом заинтересовалась студия Miramax печально известного Харви Вайнштейна. Братья Вайнштейны рассматривали возможность снять не два, а ОДИН фильм. Даже не трёхчасовой, а суматошное 120-минутное приключение, урезанное настолько, чтобы навсегда оттолкнуть от себя поклонников Толкина. Джексона, большого поклонника литературного первоисточника и ярого толкиениста, такой вариант категорически не устроил, поэтому он отправился искать финансирование в других местах.

Вайнштейны позволили Джексону продавать «Властелина колец» в другом месте, но с одним условием: у постановщика была всего неделя на то, чтобы найти новую студию. При этом Вайнштейны всё равно получали бы «5 процентов от первого доллара валового сбора». Если бы Джексон не смог никого найти, проект вернулся бы к Miramax, которая нашла бы другого режиссёра, чтобы превратить его в один фильм (предположительно с участием Джея и Молчаливого Боба).

Джексон снял 35-минутный фильм о создании «Властелина колец» и отправил его вместе со сценарием во множество студий, но везде получали либо отказ, либо тишину в ответ. В итоге судьба его свела с кинокомпанией New Line Cinema. Исполнительный директор Боб Шей увидел в задумке Джексона «хорошую идею» и предложил расширить историю до трёх фильмов.

Джексон согласился, но сильно урезал бюджет каждого фильма — всего по 60 миллионов долларов. В New Line также хотели, чтобы Джексон снимал фильмы по очереди, но он отказался, утверждая, что по логистическим причинам «все три фильма должны быть сняты сразу». В итоге студия выделила Джексону, режиссёру малобюджетных хорроров и сомнительным послужным списком, $300 млн на создание трёх фильмов о волшебном мужском украшении.

Спустя время, во время съёмок в Новой Зеландии, до Боба Шея, наконец, дошло, что он доверил странноватому молодому человеку, снявшему «Познакомьтесь с Фиблами» и «Живая Мертвечина», целое состояние. Продюсера охватила паника.

Это было беспрецедентное по масштабу производство. Ни один режиссёр до этого не снимал три фильма один за другим, не имел такой большой съёмочной группы и такого количества статистов и не изготавливал каждый реквизит с нуля. Производственная команда из более чем 2400 человек и 26 000 статистов работала над фильмами пять лет. Съёмочная группа построила 64 миниатюрные декорации, некоторые из которых были настолько детализированы, что большие декорации стали называться «бигатурами».

Джексон решил, что каждый предмет в Средиземье должен быть сделан с нуля.

Во время съёмок «Битвы за Хельмову Падь» Джексону даже звонили представители студии и угрожали подать на него в суд за превышение расходов. На это Джексон ответил: «Я снимаю этот гребаный фильм и делаю всё, что в моих силах, поэтому не собираюсь прерывать свой рабочий день подобными телефонными звонками».

Позже, когда Джексон прилетел в Лос Анджелес показывать первые съёмочные материалы продюсерам, Шей отвёл Джексона в туалет и разрыдался перед постановщиком, сказав ему, что New Line и её партнёры очень-очень рассчитывают на успех этого фильма. В противном же случае — их всех ждёт крах.

Питер Джексон
Режиссёр
Люди знали, что мы снимаем три фильма, и многие журналисты, в том числе новозеландские, говорили о том, как это рискованно для New Line. Они предполагали, что если первый фильм провалится, то New Line, вероятно, прекратит своё существование, потому что у них останутся ещё два фильма, с которыми они ничего не смогут сделать.

Пресса хоронила фильм задолго до его выхода

После полутора лет съёмок в изоляции Джексон сам стал переживать из-за того, что пишут о его фильмах. Его беспокоили ожидания надвигающейся катастрофы.

Вполне понятно, что пресса могла рассуждать о худшем сценарии. Подобные мысли в той или иной степени приходили в голову и создателям фильма, но Джексона беспокоило то, что некоторые из этих мыслей были написаны как свершившийся факт. «Фантастика всегда неудачна в прокате», «New Line идёт на безумный риск с этим неизвестным режиссёром», поэтому «давайте поговорим о провале и о том, насколько плохим он может быть».

Эта критика скорее не разозлила Джексона, а наоборот, подстегнула его.

Питер Джексон
Режиссёр
Я такой человек, что если я читаю, что люди рассуждают о том, как сильно я провалюсь, это ещё больше подстёгивает меня не провалиться. Я думал: „Я покажу вам, я буду работать как сумасшедший, чтобы сделать лучшие фильмы, на которые я только способен“. В каком-то смысле я благодарен за эти истории, потому что я вспоминаю их как то, что действительно дало мне дополнительные 10 процентов, чтобы сделать лучшую работу, на которую я способен.

Фильм был обречён на успех после 26-минутной шоурила и вечеринки в Каннах за $2 млн

Опасения студии и инвесторов по поводу постоянного увеличения бюджета фильма развеялись после предварительного показа «Братства кольца» на Каннском кинофестивале в 2001 году. Компания New Line потратила $2 млн, чтобы показать 26 минут фильма, включая сцены из «Мории» и встречу с Балрогом, а также организовала вечеринку, на которой участники могли погрузиться в мир Средиземья. Продюсеры привезли во французский замок Кастелларас декорации из фильма: пещерных троллей, кольценосцев и даже дом Фродо в Хоббитоне. Короче говоря, это были хорошо потраченные $2 млн.

Питер Джексон
Режиссёр
Обычно считается, что решающим моментом для большого фильма является премьерный уикенд, но я думаю, что в некотором смысле каннский показ стал нашим премьерным уикендом, особенно с точки зрения того, что все дистрибьюторы были на борту.
Успех фильма на начальном этапе проката во многом зависел от усилий и работы различных дистрибьюторов, которые отвечали за продвижение и маркетинг фильма на своих территориях. Каннский показ мотивировал их и объединил, дав им понять, что фильм может стать успешным, если они приложат дополнительные усилия.

Режиссёр также отметил, что предварительный показ в Каннах вдохнул новую жизнь в актёрский состав, многие из которых никогда не видели готовых кадров до фестиваля.

Питер Джексон
Режиссёр
Представьте себе Элайджу Вуда или Йена МакКеллена, которые снимали сцену в шахтах Мории в Новой Зеландии за полтора года до этого, бегая по студии и крича на всё подряд. Когда Йен противостоял Балрогу, он стоял на зелёном экране и смотрел на теннисный мяч. А потом они вдруг увидели готовую сцену со всеми визуальными эффектами. Я просто помню, как все они были очень взволнованы тем, что вся эта работа в Новой Зеландии окупится.

Новинка

Эмоции от статьи

Rambler's Top100