Спецпроект «Эспрессо»-2014. Венецианские кинохроники. Выпуск 7
Фильмы о мыслителях, фильмы о простых людях
Под завершение Венецианского фестиваля показывали две крупные и очень разные работы. Одна - «Пазолини» с Уиллемом Дефо - идеологически насыщенное посвящение великому мыслителю и режиссёру. Вторая - «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» - медитативная и нравственная работа о русской деревне. О двух разных фильмах рассказываем в венецианском спецпроекте «Эспрессо».
Спецпроект «Эспрессо»-2014. Венецианские кинохроники. Выпуск 7
Уиллем Дефо в «Пазолини»
Абель Феррара – крупный режиссёр американского независимого кино, прославился жёсткими драмами о «плохих парнях», которые тоже могут искать смысл жизни.
Венецианский проект «Эспрессо». Выпуск седьмой.
Самые известные фильмы Феррары - «Король Нью-Йорка», «Плохой лейтенант», «Мария», «Опасные игры». Последний фильм Феррары «Добро пожаловать в Нью-Йорк» идёт в настоящее время в российском прокате. С Уиллемом Дефо Феррара сотрудничает не первый раз, а в 2011 году Дефо сыграл главную роль в апокалиптической драме «4:44 Последний день на Земле», которая тоже была в конкурсе Венецианского кинофестиваля. Выбор Пазолини в качестве героя новой картины не случаен, подчеркнул нам автор:
Уиллем Дефо, известный потрясающим владением телом, в этот раз играет, в основном, лицом. Причём, по признанию актёра, самым сложным для него было сыграть Пазолини, дающего интервью. Потому что в этот момент нужно было отрефлексировать всё, о чём мучительно размышлял режиссёр:
Состоялся долгожданный показ нового фильма Андрея Кончаловского «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына». Фильм этот снят с использованием методов Роберта Флаэрти: длительное наблюдение за героями, слегка намеченный сюжет, построение художественной реальности на документальном материале. Метод редкий и сложный, так что Кончаловский претендовал на главный приз Венеции.
Кончаловский и Юлия Высоцкая
В 1980 году Кончаловский уехал работать в Голливуд, где снял ряд коммерчески успешных фильмов, но в начале 1990-х вернулся, продолжая время от времени снимать в США. Последние фильмы Кончаловского, «Дом дураков» и «Глянец», были холодно приняты критиками и зрителями, но «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» вновь вернули Кончаловскому статус большого художника.