Чарли Кауфман бросает вызов Голливуду
Известный сценарист задумал сатиру на современность
«Фрэнк или Френсис» - новый проект, возможно, самого неординарного голливудского сценариста Чарли Кауфмана, автора «Быть Джоном Малковичем» и «Вечного сияния чистого разума». Эта вторая режиссёрская картина Кауфмана по его же сценарию, уже вызвала молниеносную резкую реакцию у всех участников киноиндустрии. Но Кауфман всё же запускает проект, на съёмки в котором уже согласились Николас Кейдж, Джек Блэк, Стив Карелл и Кевин Клайн.
Чарли Кауфман бросает вызов Голливуду
Чарли Кауфман - обладатель четырёх престижных кинонаград: статуэтки «Оскар» за фильм «Вечное сияние чистого разума» (в номинации «Лучший оригинальный сценарий») и трёх призов Британской киноакадемии.
Кейт Уинслет и Джим Кэрри в фантастической драме «Вечное сияние чистого разума»
«Фрэнк или Френсис» - это сатирическая музыкальная картина, а по оценке самого Чарли Кауфмана, вкусно и сочно поданная «кухня» мировой киноиндустрии. В этой истории задействованы все возможные типы профессионалов, занятых в области кино: глупые режиссёры, пустые пиарщики, погруженные в себя писатели, актёры-хвастуны, самовлюблённые блоггеры с претензией на интеллектуальность. Художником высмеиваются также отвратительные, по его мнению, пышные церемонии с их дутым пафосом и наградами и многочисленные тусовки с их псевдоценностями и лжепризнаниями.
Вот основные герои фильма. Фрэнк Ардер в исполнении Стива Карелла («Эван Всемогущий», «Гадкий я») - самовлюблённый режиссёр, который сыграл все роли в своём собственном фильме «Ты» и удостоился номинации на «Оскара». Второй персонаж Френсис Димс, которого воплотит на экране Джек Блэк («Враг государства», «Солдаты неудачи») - высокоинтеллектуальный, но очень злобный киноблоггер.
«Адаптация» с Николасом Кейджем
Николас Кейдж сыграет Алана Моделла - актёра-неудачника, чувствующего себя в ловушке, в которую сам себя и загнал, гоняясь за известностью и играя в глупых комедиях вроде «Толстый папочка». Кевин Клайн («Выбор Софи», 1982, «Чаплин», 1992, «Жизнь как дом», 2001) сыграет сразу две абсолютно разных второстепенных роли: брата (и по совместительству сценариста) успешного режиссёра Джонатана Уоллера, также номинированного на «Оскара» в категории «Лучшие спецэффекты» за самый кассовый фильм в истории - «Хиросима», а также главного босса этого режиссёра.
Сюжет картины вертится вокруг взаимоотношений героев между собой и окружающим их миром, и эти связи полны пошлости и абсурда. Кауфман сам прокомментировал идею своего нового фильма:
Филип Сеймур Хоффман в фильме «Нью-Йорк, Нью-Йорк»
По сравнению с прошлыми работами Кауфмана - «Признаниями опасного человека», «Адаптацией», «Вечным сиянием чистого разума», «Быть Джоном Малковичем», в том числе и с его режиссёрским дебютом «Нью-Йорк, Нью-Йорк», - новая картина выглядит ещё более необычной и во многом провокационной. Кауфман не пощадил никого, и камня на камне не оставил на привычках и обычаях режиссёров, актёров и других представителей шоу-бизнеса. Мир кино стал удобной и показательной площадкой для философских рассуждений сценариста об обществе, культуре, природе и поведении человека.
Многие коллеги Кауфмана считают сценарий картины «Фрэнк или Френсис» сложным, язвительным и ироничным, не годящимся для голливудского кино. Но в то же время даже самые ярые критики отмечают, что история очень смешная.
Сэм Рокуэл в «Признаниях опасного человека»
Дебютная режиссёрская работа Кауфмана - вышедшая в 2008 году драма «Нью-Йорк, Нью-Йорк», рассказывающая о творческих муках театрального режиссёра, считается одной из самых талантливых интеллектуальных картин, говорящих со зрителем на философском языке и затрагивающих непростые темы морали, отношений между жизнью и искусством, смысла человеческого существования. Всё это Кауфман помещает в сюрреалистический мир, рассказывая историю на языке чёрной комедии.
Его новый проект не исключение. «Фрэнк или Френсис» - фильм о злобе, которую порождает культура, общество, люди, Интернет. Это картина об отчуждении и о постоянном соперничестве между людьми, которые хотят, чтобы о них узнал весь мир. Правда, сам сценарист ненавидит объяснять, о чём его фильмы, потому что тогда, по его словам, получается, что он сам загоняет себя в рамки и заставляет делать то, о чём говорит, а это совсем не так.