Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

«По щучьему велению» заработала 300 млн в третий уикенд

Фильм приближается к двухмиллиардному рубежу

Третью неделю подряд фэнтези-фильм Александра Войтинского обеспечивает больше половины (66,2%) прибыли российским кинотеатрам. Второе и третье место на этой неделе заняли триллеры из Франции и России. Смотрим результаты 45 уикенда: 09 ноября — 12 ноября.

«По щучьему велению» заработала 300 млн в третий уикенд

«По щучьему велению» заработала 300 млн в третий уикенд

В минувший уикенд российские кинотеатры заработали 587,7 млн рублей, по данным ЕАИС. Больше половины прибыли кинотеатрам вновь обеспечил лидер проката. Кассовые сборы оказались на 44% меньше, чем на предыдущей неделе, но на 42% больше, чем в аналогичный период год назад.

Абсолютным лидером бокс-офиса уже третью неделю подряд остаётся сказочный блокбастер Александра Войтинского «По щучьему велению» с заработком в прошедший уикенд 304,2 млн рублей. Даже с 60-процентным снижением кассовых сборов по сравнению с предыдущей неделей, «Щука» продолжает демонстрировать невероятную стойкость, привлекая зрителей даже после длинных праздничных выходных.

Общие кассовые сборы ленты за 19 дней проката достигли уже 1,8 млрд рублей. Таким образом, фильм уже в десятке самых кассовых отечественных лент за всю историю. Позади — дилогия «Лёд», «Сталинград», первая часть «Последнего богатыря». Сейчас киносказка про Емелю сравнялась по кассе с комедией «Полицейский с Рублёвки. Новогодний беспредел», собравшей столько же в новогодние праздничные дни в начале 2019 года.

Больше в третий уикенд собирали «Чебурашка», «Движение вверх», «Холоп», «Последний богатырь. Посланник тьмы» и первая часть «Полицейского с Рублёвки». Но важно отметить, что эти картины выходили в новогодние каникулы, поэтому высокие сборы им обеспечивались, в первую очередь, праздничными днями, когда российский зритель традиционно привык ходить в кинотеатр. «Щука» же в этом плане уникальный релиз, который устанавливает абсолютный рекорд для картины, выходившей в прокат вне периода новогодних праздников.

Для сравнения: «Вызов» Клима Шипенко, чей релиз состоялся весной 2023 года, в третий уикенд записал на счёт чуть больше 211 млн рублей; «Сталинград» десять лет назад осенью в третий уикенд освоил 180 млн; «Лёд 2» в 2020 году — 138 млн рублей.

Лучшей новинкой на этой неделе стал французский экологический триллер «Катастрофа», записавший на свой счёт в дебютный уикенд 26,1 млн рублей. Это один и лучших стартов для фильмов из Франции в этом году в отечественном кинопрокате. Пару миллионов в битве за второе место ему проиграл ещё один триллер, но уже российского производства — «Синдром» Антона Борматова, чей заработок в первый уикенд составил 24,7 млн рублей, обеспечив фильму бронзу в рейтинге. Для отечественных картин подобного жанра это четвёртый результат в этом году после «Бешенства», «Человека ниоткуда» и «Кентавра». С небольшим бюджетом в 70 млн (50 из которых безвозвратные, по данным ЕАИС), картина может рассчитывать на выход в плюс.

Побеждает французская работа Жюста Филиппо отечественную картину с Оксаной Акиньшиной и в сражении за зрителя — 13 человек против 8. Причём зрительская наработка фильма Борматова одна из худших в этом уикенде. Столько же зрителей собрал на своих сеансах канадско-немецкий мультфильм «Крылатая история», замкнувший десятку лучших на этой неделе с прибылью в 7,9 млн рублей.

Четвёртое и шестое места на этих выходных достались короткометражкам «Минуточку» и «Три добрых дела» с совокупной прибылью 35 млн рублей. Перед ними в кинотеатрах в рамках так называемого предсеансового обслуживания «крутят» голливудские блокбастеры.

На 68% обвалился с дебютного уикенда российский фантастический фильм Рената Давлетьярова «Человек ниоткуда». На этой неделе ленте удалось заработать 18,7 млн рублей. Сейчас на счету фильма про попаданца 82 млн рублей. Напомним, на кино потратили 179 млн рублей, и которых 100 млн безвозвратные средства, по данным ЕАИС.

Продолжает держаться в десятке лидеров приключенческий байопик про Фёдора Конюхова «Повелитель ветра» — картина с Фёдором Бондарчуком в главной роли добавила к своим капиталам на этих выходных дополнительные 16,3 млн рублей, всё ближе и ближе приближаясь к 500-миллионного рубежу. Сейчас общая касса фильма после сорока дней проката составляет внушительные 493,7 млн рублей.

Восьмое место заняли «Императрицы» Андрея Кравчука с заработком 13,5 млн рублей, общая касса документально-художественной ленты после 19 дней проката равняется 122 млн рублей. Следом идёт не частый гость отечественного проката — аргентинский хоррор «Одержимые злом», который освоил в первый уикенд 10,4 млн рублей.

В прошедшие выходные российские кинотеатры посетили 1,856 млн человек. Это на полтора миллиона меньше, чем в предыдущий рекордный уикенд (4-ый по посещаемости во всём году), и примерно на 700 тыс. зрителей больше, чем было год назад.

Новинка

Эмоции от статьи

Rambler's Top100