Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Репортажи

Карен Шахназаров и команда фильма «Анна Каренина. История Вронского» отчитываются о проделанной работе. Онлайн-репортаж

Встреча с московскими журналистами после пресс-показа картины

Название новой картины предполагает необычную точку зрения на события романа: мы должны увидеть их глазами Алексея Вронского, который на Русско-Японской войне встретился с сыном Анны и решил рассказать ему, как всё было на самом деле. Фильм будет существовать в двухсерийной телеверсии и в полнометражном варианте. Послушаем, что скажут его создатели.

Карен Шахназаров и команда фильма «Анна Каренина. История Вронского» отчитываются о проделанной работе. Онлайн-репортаж

Карен Шахназаров и команда фильма «Анна Каренина. История Вронского» отчитываются о проделанной работе. Онлайн-репортаж

14:36
Итак, нам показали 4-ую и 7-ую серии фильма. Первое впечатление: фильм сделан очень добротно, дорого, подробно. Причем, судя по всему, линия Левина вырезана вовсе. Значит, всё посвящено только линии Каренина - Вронский.

14:37
Начинается встреча. Сериал будет показан в апреле, в июне будет полный метр, который будет называться именно не "Анна Каренина", а с пометкой "История Вронского". И это будет совсем другой фильм, так что это эксперимент.

14:39
Шахназаров: Для меня это новый опыт - делать многосерийный фильм и полнометражный параллельно. Обычно фильм показывают до сериала, хотя американцы иногда делают фильмы после сериалов. Сериал у нас - это 6 часов. И если бы мы сначала выпустили фильм, сериал бы ушёл на осень. А фильм действительно получился бы другой. Сценарии писались отдельно.

14:41
На встречу пришёл и Алексей Вертков. В показанных сериях его не было, интересно, кого он играет...

14:42
Русско-японскую войну снимали в Крыму, там построили китайскую деревню. Снимали в городе Богородицк под Тулой. Все интерьеры строили заново, потому что все существующие уже известны и надоели. А вечерние сцены делали с использованием настоящих свечей, как в "Барри Линдоне". Это невозможно было бы снять в музейных интерьерах. Реквизит был мосфильмовский

14:44
Главный художник фильма - Сергей Февралёв, как и всегда у Шахназарова

14:44
Самые масштабные сцены нам не показали, говорит Шахназаров

14:45
Елизавета Боярская говорит, что тексты Толстого сложны, пришлось их несколько адаптировать под слушающего человека. Но времени с текстом актёры провели довольно много и успели привыкнуть к такого рода общению. А сцены длинные, там много текста.

14:46
Шахназаров: пришлось особенное внимание уделить подбору актеров второго плана для сцен бала. Было очень много желающих, надо было их всех отсмотреть. Легче всего было взять балетных артистов, но ведь на балах были люди разного возраста, комплекции, и надо было отобранных актеров научить танцевать, чтобы это было хорошо, но не выглядело постановкой Большого театра. Они месяц занимались с хореографом.

14:50
Со вторым планом пришлось постараться и в военных сценах. Бал, кстати, тоже весь снят при свечах. В первом павильоне Мосфильма не было электрического света, это уникальный опыт. Бал, театр, скачки - это результат объединения возможностей Мосфильма и ВГТРК, говорит Антон Златопольский, продюсер фильма. Свечи были специальные, чтобы могли гореть по 8 часов. "К этому фильму подходит слово "впервые", - говорит он.

14:53
В перерывах три огромные люстры опускались, и там минут сорок меняли свечи, говорит Боярская. И каждому актеру шились костюмы. И было слышно уникальное для сегодняшнего дня шуршание платьев во время танца. Были дубли танцев без музыки, и там было слышно только оно. Таким звуком можно было только наслаждаться.

14:54
Сколько же это стоило? - спрашивает Шазназаров. И сам отвечает, что он намного меньше, чем у многих известных фильмов, и при этом снят без поддержки Фонда кино и Минкульта. Это деньги ВГТРК, мощности Мосфильма и один очень крупны частный инвестор, которому понравился "Белый тигр". Его имя можно вычислить по названию компаний, которые есть в финальных титрах, шутит Шахназаров

14:57
Линии Левина не будет, подтверждает Шахназаров. Потому что 8 серий - это мало. Кроме того, его больше интересовали отношения Анны и Вронского.

14:58
Он говорит, что многие важные в книге сцены почему-то никто раньше не снимал, хотя без них многое непонятно. А здесь они есть.

14:59
Боярская: Мне кажется, неправильно отдавать Карениной какое-то одно качество. Самый лучший человек может в какой-то момент стать очень неприятным. И наоборот. Анна в начале открыта, непосредственна, ее везде любят и принимают. И совсем другая она потом, когда ее любовь к Вронскому превращается в трагедию. А в финале она все видит через отрицание мира, ей кажется, что все вокруг какие-то неправильные, лживые. Есть сцена ссоры, где Вронский ведет себя по-хулигански, и вдруг происходит примирение.

15:03
Шахназаров говорит, что многие нюансы забыты и не показываются в фильмах. Ведь Каренина бросилась под поезд, потому что Сорокина привезла Вронскому деньги. Это важно, но это упускают. Каренина понимает, что ей не отдадут сына и что он вырастет у отца, - это же очень женское ощущение

15:05
Прокатную версию уже продают за рубеж, сериал - пока нет, потому что нужно подождать. В Каннах были показаны обе версии

15:07
Кищенко: когда мы стали снимать в декорациях, я начал даже ходить по-другому, держать плечи прямо. Меня Карен Шахназаров остановил, сказав, что все было проще, люди ходили как хотели, и чтобы я расслабился и вел себя естественно. Для меня это была очень радостная и удивительная работа

15:08
29 экранизаций "Карениной" есть, утверждает пресс-релиз. Какую больше любите? Шахназаров говорит, что он их почти не видел. Смотрел одну с Гарбо, а также версию Зархи. И сериал Соловьева. Начал смотреть фильм с Кирой Найтли, но не досмотрел. Не обязательно смотреть Три сестры во всех театрах, если решил делать постановку. Если хорошо сделано, то попытаешься украсть, если плохо - потеряешь время. Я долго втягивался в эту работу, но потом получил огромное удовольствие, хотя было тяжело, казалось, что это будет бесконечно. Я - спринтер, все мои картины длятся не больше 100 минут, а обычно меньше полутора часов. А здесь совсем другой ритм жизни.

15:12
Боярская: Я специально не пересматривала, но видела не меньше 9, потому что очень люблю этот сюжет. Но у каждой актрисы своя Анна, это зависит от нее, от режиссера, от времени, когда снимается фильм. Однако история эта трогает всегда. Но эта Анна, как поняла, она будет именно моей, уникальной, как уникальна любая Анна.

15:15
Кищенко: я в жизни не очень ревнивый человек, но Отелло я играю. Это большое счастье, что я попал в этот фильм. Каренин не ломает мебель и не бьет зеркала. И я сейчас смотрел фильм и радовался: молодец, Кищенко!

15:16
Антон Златопольский два года убеждал Шахназарова сделать сериал по роману, и после долгих поисков они пришли к "Анне Карениной". Но встал вопрос, как заставить зрителя смотреть сериал, где история всем хорошо известна и финал особенно. Постепенно решили вставить в сериал еще один роман, "На Японской войне" Вересаева

15:20
Шахназаров: Изначально шла речь об "Анне Карениной". У меня ведь нет ни одной картины о любви мужчины и женщины, и было понятно, что лучше Толстого никто об этом не написал. Я работал над сюжетом и понимал, что все это в моей жизни было, я все это знаю.

15:23
Вы верите в любовь с первого взгляда? - Шахназаров: А другой и не бывает. Со второго взгляда может быть только разочарование. Боярская: Да, именно так.

15:24
Сложно работать с мужем? - Мы могли репетировать дома, это очень удобно. Максим очень въедливый, он вникает во все подробности, как и я. И работать с ним мне было очень легко. Мы полгода это делали, от утверждения на роль до съемок. Спорили, думали, работали над каждой сценой. Для нас это было одинаково важно, мы были соратниками, союзниками. Я видела все восемь серий и считаю, что Максим потрясающе сыграл Вронского, я его именно таким всю жизнь и представляла, хотя мое отношение к Анне менялось

15:28
Шахназаров: Когда Максим попробовался на роль, он мне не понравился, слабо сыграл. У меня были две кандидатуры. Потом я его еще раз попробовал и еще, и вдруг у него получилось хорошо. Может, он в тот раз был не готов. В общем, у меня было уже три артиста, и я не мог решить. Я позвонил Владимиру Меньшову и попросил его посмотреть пробы. Он пришел, посмотрел и сразу сказал, что, конечно, это Матвеев. Так что Максим обязан Меньшову очень серьезно. Хотя я бы и так его, наверное, взял.

15:31
Кирилл Гребенщиков сыграл взрослого сына Карениной Сережу. "Меня очень выручило отсутствие этого образа у Толстого. Я старше Матвеева, с которым я играл во всех сценах, лет на десять, и я был очень удивлен его смелостью. Ведь понятно же, что зритель ждет на экране Ланового и Самойлову, им надо сделать так, чтобы перебороть культурную память зрителя. А мне было проще, я был свободен в работе над образом. Я думал, что я много работаю, что опытный актер, приду и покажу, что я умею. В первый же съемочный день оказалось, что все мои навыки не нужны, их надо забыть и начать все заново. И этот опыт для меня был более ценен, чем результат".

15:37
На этом встреча заканчивается. Фильм начнут показывать уже на следующей неделе
Анна Каренина. История Вронского
Елизавета Боярская, Максим Матвеев, Карен Шахназаров, Виталий Кищенко

Новинка

Эмоции от статьи

Смотри также

Все фильмы>
Rambler's Top100