Ты решаешь, что смотреть

Журнал

Потоковые сервисы набирают обороты в США: новыми игроками сегмента стали каналы HBO и CBS

Вслед за ними своё присутствие в сфере предоставления онлайн-контента расширяет японская телекоммуникационная компания Softbank

До недавнего времени крупные провайдеры контента не желали выходить онлайн, но всё меняется: на днях стало известно, что американский популярный телелеканал HBO в 2015 году намерен запустит потоковый сервис. Вслед за HBO, заявление о создании собственной потоковой службы заявила телесеть CBS. Стремительно растущую нишу осваивают и другие игроки индустрии: японская компания SoftBank заявила о приобретении сайта онлайн-видео DramaFever.

Потоковые сервисы набирают обороты в США: новыми игроками сегмента стали каналы HBO и CBS

Потоковые сервисы набирают обороты в США: новыми игроками сегмента стали каналы HBO и CBS

Американская кабельная телесеть HBO намерена в 2015 году запустить интернет-сервис, с помощью которого пользователи смогут смотреть сериалы.


В пресс-релизе, опубликованном на сайте родительской компании Time Warner, генеральный директор HBO, Ричард Плеплер отмечает, что в настоящий момент 80 миллионов домов в США не имеют доступа к HBO. Теперь же желающим не придется оплачивать кабельное телевидение ради прямого эфира, так как канал будет доступен напрямую. Сервис должен заработать в апреле 2015 года, однако подробности этого проекта и цена подписки пока неизвестны. В 2013 году выручка канала составила $4,9 млн.

Руководство канала уверено, что проект будет пользоваться огромной популярностью среди аудитории, которая не смотрит телевизор, однако заинтересована в просмотре сериальных продуктов телеканала. По оценке Плеплера, на первом этапе численность аудитории нового сервиса может составить 10 миллионов человек:

Пришло время снять все барьеры для тех, кто хочет смотреть HBO».

Телеканал HBO является создателем таких популярных сериалов как «Секс в большом городе», «Клан Сопрано», «Игра престолов», «Подпольная империя», «Настоящая кровь».
Трейлер сериала «Игра престолов»

Следующим шагом руководства канала может стать заключение контрактов с рядом крупных интернет-провайдеров до конца текущего года. Таким образом, HBO уже в следующем году сможет составить конкуренцию ведущему онлайн-поставщику сериалов на американском рынке - компании Netflix. На сегодня число американских подписчиков сервиса составляет 37 млн человек, в то время как у HBO насчитывается 30 млн клиентов в США. Представители компании Netflix, основным конкурентным преимуществом которой являлось отсутствие привязки к кабелю и линейка собственного эксклюзивного контента (сериал «Карточный домик», фильмы собственного производства), в свою очередь заявили, что ожидали создания потокового сервиса от HBO и готовы к конкуренции на рынке. В то же время, после появления новостей о создании сервиса HBO, цена акции Netflix на NASDAQ снизились уже на 25%.

Трейлер сериала «Карточный домик»

Вслед за HBO, о создании собственного потокового сервиса объявила ещё одна американская телесеть - CBS. Новая платформа получила название CBS All Access и призвана предоставлять онлайн-доступ к live-вещанию локальных телеканалов и к 6,5 тысячам архивных эпизодов популярных ТВ-шоу компании, включая «Звёздный путь» и «Твин Пикс», которые будут доступны к покупке без рекламы. Также речь идёт и о текущих 15 прайм-тайм шоу. Причём новые эпизоды здесь должны появляться уже на следующий день после их выхода в кабельных сетях.

CBS будет монетизировать свой потоковый сервис за счёт подписки, которая составит $5,99 в месяц. Причем пользователи смогут воспользоваться им как через сайт, так и через мобильные приложения.


Лесли Мунвес, президент и глава CBS Corporation, отметила, что CBS All Access - это еще один шаг в долгосрочной стратегии компании по монетизации своего локального и национального контента:

Нашей целью является максимально гибкое удовлетворение зрительских предпочтений. Этот новый подписочный сервис будет доставлять большую часть контента CBS нашим самым большим поклонникам, посредством вовлечения их во всю нашу экосистему.»

Не только американскии телекоммункационные гиганты стремятся к освоению рынка предоставления онлайн-контента: японская компания SoftBank договорилась о приобретении сайта DramaFever.


Стоит отметить, что сайт DramaFever, позволяющий просматривать ТВ-программы и фильмы онлайн, был создан пять лет назад, при этом его контент не ограничивается корейскими фильмами и передачами и адаптирован для носителей английского языка. Заметим, что финансовые условия сделки не разглашаются. Покупка DramaFever даст японской компании точку опоры по привлечению той аудитории, которая предпочитает потреблять контент через мобильные устройствах, помимо традиционных телевизоров, и, более вероятно, подпишется на цифровые видео услуги, согласно исследованиям ComScore. За пять лет работы, начиная с основания в 2009 году, компания DramaFever заработала $12 млн. Среди её инвесторов значатся кинотеатральная сеть AMC, Bertelsmann, SoftBank Ventures и соучредитель YouTube Стив Чен. Компания сумела привлечь рекламу от больших брендов включая Тойоту, Verizon и AT&T.

Новинка

Эмоции от статьи

Rambler's Top100