Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

«Парадокс». Удивительная история любви в посмертном фильме Герца Франка

Последняя документальная работа Франка всё же дойдёт до зрителей

Над фильмом «На пороге страха» Герц Франк, главный советский документалист второй половины ХХ века, работал десять лет, но не успел закончить - весной 2013 года он скончался. Сейчас к фильму подключились российские режиссёры. В основе истории — сокровенные диалоги и наблюдения за отношениями мужчины и женщины.

«Парадокс». Удивительная история любви в посмертном фильме Герца Франка

«Парадокс». Удивительная история любви в посмертном фильме Герца Франка

«На пороге страха» Герца Франка в «Парадоксе». «Индустрия кино» от 18.04.14

Таких историй не бывает. Такой бывает жизнь. В 1995 году двадцатипятилетний студент юридического факультета Игаль Амир убил премьер-министра Израиля Ицхака Рабина, он был посажен в тюрьму отбывать пожизненный срок. Его ненавидел весь Израиль, а его экстремистские взгляды практически никто не поддерживал. Никто не знал, что с этого начнётся одна из самых странных и поразительных историй любви, которую только можно себе представить. Ведь именно в тюрьме Игаль Амир познакомился с главной женщиной своей жизни. И никто не знал, что фильм об этой любви, «На пороге страха», станет последней, посмертной работой одного из главных наших документалистов – Герца Франка. Сам Франк отмечал, что замысел картины требует необычайно тщательной разработки:

Там очень много непонятного, таинственного, такого, что требует какого-то очень глубокого проникновения, понимания. До сих пор я не могу сказать, что достиг этого».

Кадр из фильма «Старше на 10 минут»



Если сегодня спросить у историков кино и режиссёров, кто был главным советским документалистом второй половины ХХ века, большинство назовут Герца Франка. Он отличался бесстрашием как при выборе тем, так и при их раскрытии. Он развенчивал мифы вокруг умершего героя труда, снимал в зоне строгого режима, беседовал со смертником, снимал в реальном времени процесс родов. Каждая его картина становилась событием, а самый известный его фильм, короткометражка «Старше на 10 минут», до сего дня показывается во всех киношколах мира как пример высокохудожественного авангарда. Десять минут нам показывают лицо мальчика, который смотрит спектакль и проживает за это время больше, чем иной взрослый за годы. После развала СССР Герц Франк уехал жить в Израиль, где продолжил снимать кино. Герца Франка всегда интересовали рождение и смерть – две главные загадки человечества. Теперь к ним, по его словам, добавилась ещё одна – любовь:

Конечно, все того мужчину обругали, уничтожили. А она, женщина, поступила, как считала нужным. Принесла ему потомство. Никто не может сделать это. Никакой судья, никакой министр, никакой ученый. Только женщина».

В 2005 году Герц Франк начал снимать фильм о преступнике Игале Амире и полюбившей его русской эмигрантке Ларисе. Она приехала в Израиль со своим мужем. В СССР они помогали диссидентам. В Израиле они решили проявить милосердие к главному преступнику страны. Мужу Ларисы отказали в свидании с Амиром, а самой Ларисе – нет. Они переписывались, встречались. А потом Лариса развелась с мужем (у них уже тогда было четверо детей!) и вышла за Амира. В 2007 году она родила ему сына. За развитием отношений Амира и Ларисы следил весь Израиль. На протяжении многих лет новости об их личной жизни – на первых полосах газет. Герц Франк с 2005 года снимал то, что оставалось за пределами всеобщего внимания, – загадку человеческой жизни, любовь вопреки всему. Франк умер весной 2013 года, не успев завершить съёмки. Работу над фильмом продолжила Мария Кравченко – молодой известный российский режиссёр, тоже уехавшая в Израиль и помогавшая Франку в работе в последние годы его жизни. Кравченко осознаёт сложность картины, но твёрдо убеждена в необходимости её завершения:

Для Герца очень важно было доделать это кино. Он об этом говорил не раз, и мы записывали каждую нашу беседу о фильме. Его манил этот мираж. Мы понимали, какое сложное кино, понимали, что до конца эту тему не раскроем, не поймем этих людей. Не поймем, что происходит и с нами. Жизнь всегда непредсказуема, жизнь всегда удивляет. Об этом кино. Как мало мы знаем, на что мы способны, и какими мы могли бы быть?»

Первая сборка фильма уже готова, а законченный вариант последней работы Герца Франка «На пороге страха» должен появиться к началу лета. Другие исследования рубрики «Парадокс» смотрите "в специальном сюжете":http://filmpro.ru/journal/themes/68005156.

Новинка

Эмоции от статьи

Читайте также

Назад
Вперед
Все материалы
Rambler's Top100