О самых любимых фильмах Дэвид Линч рассказал в своей книге «Поймать большую рыбу», которая вышла в 2006 году. Двенадцать лет назад он выделил четыре фильма:

1963 / Драма / Франция, Италия

  • Подписаться
  • Оценить
  • В список
«Феллини обладает уникальной особенностью, свойственной всем живописцам-абстракционистам, – он передаёт эмоцию без слов, напрямую зрителю, по сути, ничего не объясняя. Это настоящая магия».

Сансет бульвар Sunset Blvd.

1950 / Нуар, Драма / США

  • Подписаться
  • Оценить
  • В список
«Стиль Билли Уайлдера очень отличается от стиля Феллини. В атмосфере его фильмов присутствует та же абстрактность, что и у Федерико, но в ней чуть меньше магии, чуть больше стилистики и технических трюков. Голливуд, который он описывает в своём фильме, – нереальный, но он заставил нас поверить в его существование, он погрузил нас в эту мечту».

Каникулы господина Юло Les vacances de Monsieur Hulot

1953 / Комедия / Франция

  • Подписаться
  • Оценить
  • В список
«На третьем месте в моём списке картина Жака Тати, в которой режиссёр показал свой уникальный взгляд на общество. Когда ты смотришь этот фильм, то осознаёшь, как хорошо он понимал и любил людей. Такое отношение вдохновляет поступать так же».

Окно во двор Rear Window

1954 / Мистика, Триллер / США

  • Подписаться
  • Оценить
  • В список
«В этом фильме Альфред Хичкок сумел создать и даже воссоздать картину целого мира в тесноте обычного жилого дома. Обратите внимание, что Джеймс Стюарт на протяжении всего фильма не встаёт со своего инвалидного кресла. И несмотря на такую ограниченность в движениях, мы в полной мере видим сложную сцену убийства глазами героя Стюарта. Хичкоку удалось втиснуть нечто очень большое в очень узкие рамки. А всё потому, что режиссёр полностью контролировал съёмочный процесс».

Лолита Lolita

1962 / Криминал, Драма, Мелодрама / США, Великобритания

  • Подписаться
  • Оценить
  • В список
Из книги «Дэвид Линч: Интервью» под редакцией Ричарда А. Барни, 2009:

«Я всегда смотрю «Сияние», когда его показывают по телевизору. Но самое лучшее творение Кубрика для меня – это «Лолита». Фильм меня пленил».

Китайский квартал Chinatown

1974 / Мистика, Триллер, Драма

  • Подписаться
  • Оценить
  • В список
Из книги «Дэвид Линч: Интервью» под редакцией Ричарда А. Барни, 2009:

«Всегда считал, что именно у этого фильма самый лучший финал... Если тайна разгадана, я чувствую опустошённость. Что-то всегда должно оставаться нераскрытым, чтобы можно было размышлять и мечтать. Чтобы ты одновременно понимал и не понимал - тогда тайна живёт».

Строшек Stroszek

1977 / Комедия, Драма / ФРГ

  • Подписаться
  • Оценить
  • В список
Из интервью кинокритику Керри Рикли, 2014 год:

«Думаю, Херцог тоже один из гениев всех времён. Настоящих гениев. Я как-то, будучи в Англии, видел «Строшека» по телевизору. Смотрел не с начала и подумал, что это документальный фильм. Я посмотрел всего пару секунд – и я больше не мог оторваться от экрана. Никогда не видел ничего подобного».

Квартира The Apartment

1960 / Мелодрама, Комедия, Драма / США

  • Подписаться
  • Оценить
  • В список
Из интервью кинокритику Андрею Плахову в газете «Коммерсант», 2006 год:

«[Бергман, Феллини, Хичкок...] все они открывают другой мир – а это самое потрясающее в кино. Но и фильм такого вроде бы бытового плана, как «Квартира» Уайлдера, не менее фантастичен и в то же время обжит мною как зрителем».

«Кровь поэта» Le sang d'un poète

1930 / Научно-фантастический, Драма / Франция

  • Подписаться
  • Оценить
  • В список
Из документального фильма BBC Arena, 1997:

«Я думаю, что Жан Кокто – это очень крупная фигура в сюрреалистическом кино, в одном ряду с Рене Клером. Кокто и Клер - из тех авторов, что работали интуитивно, как бы открывали кино заново. И я горд считать их своими единомышленниками».

Дорога La strada

1954 / Драма / Италия

  • Подписаться
  • Оценить
  • В список
«Дэвид Линч. Интервью: беседы с К. Родли», 2009:

«Дорога» Феллини – один из моих самых любимых фильмов. Я думаю, любая дорога так или иначе всегда ведёт в неизведанное, и это мне нравится. То же самое и с кино – свет гаснет, занавес раскрывается в стороны и мы отправляемся в путь, не зная, с чем столкнёмся на этом пути».

Волшебник из страны Оз The Wizard of Oz

1939 / Приключения, Семейный фильм, Фэнтези / США

  • Подписаться
  • Оценить
  • В список
Из интервью критику Мишелю Симану и режиссёру Юберу Ниогре в 1990 году:

«В этой картине [«Волшебник страны Оз»] особенная сила. Я думаю, что Мартин Скорсезе и Джон Бурмен в детстве тоже остались под впечатлением от этого фильма. Неудивительно, что эта сказка живёт в наших сердцах и влияет на наше творчество».