Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

«Ничто не сравнится с реальностью»: режиссёр нового «Чужого» рассказывает, как они отказались от спецэффектов

Федерико Альварез одержим идеей «никакого зелёного экрана»

Режиссёр новой картины в космической хоррор-франшизе «Чужой» Федерико Альварез рассказал, что свёл к минимум использование компьютерной графики для достоверности и большего погружения зрителей в историю. Постановщик собрал оригинальную команду «Чужих» для работы с аниматроникой и куклами, чтобы добиться максимальной реалистичности. Создатель вселенной Ридли Скотт одобряет подход протеже — он уже посмотрел кино и оно ему очень понравилось. Рассказываем, как создавали новую историю про ксеноморфа на космическом судне.

«Ничто не сравнится с реальностью»: режиссёр нового «Чужого» рассказывает, как они отказались от спецэффектов

«Ничто не сравнится с реальностью»: режиссёр нового «Чужого» рассказывает, как они отказались от спецэффектов

Режиссёр Федерико Альварез («Не дыши») против повсеместного использования компьютерной графики. В недавнем интервью THR постановщик поделился своим опытом применения практических эффектов для создания злобных космических тварей и декораций фильма. По словам Альвареза, они со съёмочной группой повторяли приёмы из культового фильма 1986 года «Чужие».


Федерико Альварез
Режиссёр
У меня есть навязчивая идея — никаких зелёных экранов, поэтому мы создали всех существ и построили все декорации в реальности. Всё должно было быть построено так, чтобы мы действительно жили и дышали в этих пространствах.
И хоть Альварез признаёт ценность CGI в некоторых ситуациях, он подчёркивает, что «для встреч с существами лицом к лицу нет ничего лучше, чем реальность». Чтобы мир фильма выглядел максимально аутентично и правдоподобно, он решил воссоединить оригинальную команду, ответственную за создание ксеноморфов в фильме «Чужие».

Федерико Альварез
Режиссёр
«Для создания существ мы привлекли всех ребят из «Чужих». Когда они делали фильм в 1986 году, им было по двадцать с небольшим, они были частью команды Стэна Уинстона по спецэффектам. Сейчас они на пике своей профессиональной карьеры — у каждого свои мастерские, но мы снова собрали их вместе, чтобы поработать над всеми существами. Мы использовали аниматронику и кукол на всех этапах создания фильма, и у меня была классная возможность поуправлять вместе с ними аниматрониками».
Подход Альвареса в текущих реалиях можно назвать прямо-таки контркультурным. Сделать ставку на практические спецэффекты, когда вся индустрия полагается на цифровые эффекты — значит думать о людях и не игнорировать зрительский опыт. Ведь как часто сегодня мы смотрим фильм и думаем: «Ну, это же явно CGI!»? Довольно часто, и на это как раз обращает внимание Альварез, который считает, что таких мыслей при просмотре кино вообще не должно быть. Каждый элемент создаваемого мира должен быть реальным (даже если это фантастический фильм).

Подобные заявления от молодого режиссёра (46 лет) значительно увеличивают уровень ожидания картины, которая должна стать потрясающим и атмосферным дополнением к космической саге о ксеноморфе и его рандеву с астронавтами.

Приверженность Альвареза практическим эффектам — это не только кивок в сторону корней франшизы, но и свидетельство непреходящей силы осязаемого, реального мастерства в эпоху господства цифровых технологий. «Чужой: Ромул» — это маяк надежды для фанатов, тоскующих по тактильному реализму, который когда-то определял жанр, и обещающий впечатления, которые возвращают в те времена, когда практические эффекты были главенствующими в подобном кино.
Чужие, Не дыши
Федерико Альварез

Новинка

Эмоции от статьи

Смотри также

Все фильмы>
Rambler's Top100